Презентация к семинару "Коучинг в образовании".
методическая разработка на тему

Буркацкая Надежда Петровна

Презентация к семинару "Коучинг в образовании". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_seminaru_kouching_v_obrazovanii.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 КОУЧИНГ В ОБРАЗОВАНИИ Н.П. Буркацкая

Слайд 2

КОУЧИНГ «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом» Джон Уитмор

Слайд 3

(англ. со ac н ing – наставлять, тренировать для специальных целей, репетировать, воодушевлять, готовить к экзаменам, содействовать КОУЧИНГ

Слайд 4

РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ ВЫСОКИЙ ТЕМП СТРЕСС ОТСУТСТВИЕ ДОВЕРИЯ КОНФЛИКТ ЦЕННОСТЕЙ РАСШИРЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ РОЛЕЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛИДЕРСТВА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ПОДДЕРЖКА ОБУЧЕНИЯ ОСТРАЯ БОРЬБА ЗА ТАЛАНТЫ ТЕКУЧЕСТЬ КАДРОВ Тренд: « ОБУЧЕНИЕ ВСЮ ЖИЗНЬ » ИЗМЕНЕНИЯ В КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ Люди работают лучше когда ХОТЯТ , а не когда ДОЛЖНЫ

Слайд 5

РЕАЛИИ НАШЕГО ДНЯ

Слайд 6

Как известно, творчеству научить нельзя. Однако, можно научить творчески учиться, добиваться успеха через новый метод в образовании – педагогический КОУЧИНГ

Слайд 7

А что происходит в системе образования? КОУЧИНГ КАК педагогический СТИЛЬ – это взаимодействие, основанное на равноправном партнерстве, которое способствует раскрытию потенциала сотрудников, повышению ответственности, мотивации и эффективности в целом

Слайд 8

ЧТО ДАСТ КОУЧИНГ? Индивидуальный подход Интерактивный подход Развитие, стимуляция интереса к обучению Повышение мотивации, осознанности Принятие ответственности за результат и педагога, и студента Развитие новых компетенций у педагога Принятие личной ответственности Удовлетворенность результатами «Высокоэкологичный и человеческий» подход – доверие и открытость Возможность создать качественно новые отношения в педагогическом коллективе и со студентами

Слайд 9

ФИЛОСОФИЯ И ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА Все люди обладают гораздо большими внутренними способностями, чем те, что они проявляют в своей повседневной жизни Каждый человек обладает мощным потенциалом В человеке уже есть все необходимые ресурсы для достижения успеха Фокус на сильные стороны Обучение на успехе, а не на ошибках Ориентир не на проблему, а на решение Принятие, открытость и доверие – ключ к взаимодействию Направленность: из настоящего в будущее Нет оценкам и советам! Все ответы внутри человека - человек себя оценивает сам Легкость, позитив

Слайд 10

КОУЧИНГ – это искусство способствовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека… Он опирается не на знание, опыт, мудрость или предвидение коуча, но в большей степени – на способность человека учиться самому и действовать творчески

Слайд 11

КОУЧИНГ Люди использую свой потенциал лишь на 30-40% КОУЧИНГ - методика созданная на стыке психологии, менеджмента, философии, аналитики и логики, используемая для повышения эффективности и раскрытия потенциала человека для решения его личных и деловых задач ЭТА НОВАЯ ДИСЦИПЛИНА, КОТОРАЯ ИМЕЕТ СВОЮ ФИЛОСОФИЮ, ЭТИКУ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ОСНОВНУЮ ПРОЦЕДУРУ

Слайд 12

АКТУАЛЬНОСТЬ КОУЧИНГА ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ Создание нового продукта Потребность в специалистах, отвечающих требованиям рынка Снижение качества образования Поддержка педагога в его работе и со слушателями Новый эффективный стиль преподавания Отношения внутри коллектива Решение внутренних задач

Слайд 13

КОУЧИНГ Метод индивидуального развития личности, техника раскрытия потенциала человека для повышения его личной эффективности и производительности Способ достичь более значимых результатов Способ открывать самое лучшее в людях и командах Стиль управления, метод взаимодействия с людьми, способ мышления и бытия

Слайд 14

Коучинг – это умение личности, создавая осознанность и ответственность в другом человеке, способствовать его движению к решению личных и профессиональных задач. Основой взаимодействия в коучинге является уважение и принятие человека , а главным инструментом являются открытые стимулирующие осознанности вопросы , которые не содержат критики, оценок и советов. Взаимодействуя таким образом, коуч способствует росту и развитию личности .

Слайд 15

ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ ЗНАЧИМЫЙ, ПОЗИТИВНЫЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ Надо… Относиться как к равному Уделять своё время и внимание Слушать все точки зрения Верить, что всё получится Бросать вызов Заряжать энтузиазмом Давать поддержку Наделять уважением и доверием

Слайд 16

УСЛОВИЯ ДЛЯ РОСТА И РАЗВИТИЯ Я должен чувствовать себя …. Особенным Оцененным Уверенным Верящим в себя

Слайд 17

НОВАЯ РОЛЬ ПЕДАГОГА Педагог – не просто передает знание, он – тренер талантов Педагог раскрывает свой потенциал и потенциал обучающихся

Слайд 18

НОВЫЙ ПЕДАГОГ Эмоциональный интеллект Принципы коучинга Мудрость прежде знаний Устремленность и страсть Видение целостными системами Использование природных систем Быстрота и устойчивость к нагрузкам Честность и смирение Лидерское служение Самоосознание и Самопознание

Слайд 19

КОМПЕТЕНЦИИ КОУЧА – КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГА Искренний ИНТЕРЕС к человеку ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СЛЫШАТЬ (глубинное слушание на третьем уровне) Слушайте глазами и сердцем Задавать развивающие ВОПРОСЫ и давать обратную связь ВЕРА в потенциал человека ЭМПАТИЯ , как способность понимать что чувствует другой РАСКРЫВАТЬ сильные стороны свои и другого НЕ ВОВЛЕКАТЬСЯ, не давать советов и оценок Развивать, мотивировать, наделять ответственностью (вовлекайте сотрудников в решение проблем, вырабатывайте совместные решения) Вдохновляйте, мотивируйте, помогайте другим услышать свой голос!

Слайд 20

Не навязывая обучающемуся свою картину мира (она у каждого своя – свои знания и опыт), педагог – коуч должен понимать и учитывать особенности каждого (визуалы, аудиалы, кинестетики)

Слайд 21

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯКОМПЕТЕНТНОСТЬ Умение слушать и слышать других гораздо важнее умения использовать собственные знания Умение задавать правильные вопросы гораздо важнее умения отдавать прямые и четкие указания

Слайд 22

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ – КОУЧА Активно слушает, задает сильные вопросы Помогает определить цель, составить план, принять решение, создать идеи, перейти к действиям Держит фокус на результат Вдохновляет, мотивирует, снимает тревогу и стресс Даёт обратную связь

Слайд 23

УЧИСЬ СЛЫШАТЬ ДРУГИХ Умение слышать других начинается с умение слышать себя… Слушай глазами и сердцем Истинное слушание – это принятие 1. ИГНОРИРОВАНИЕ 2. ПРИТВОРНОЕ, КОСМЕТИЧЕСКОЕ СЛУШАНИЕ 4. ВНИМАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ 3. ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ СЛУШАНИЕ

Слайд 24

УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Коучинг - это больше вопросы, чем рассказ… Сильные вопросы - не для того, чтобы собрать информацию, а для того, чтобы пригласить человека послушать самого себя, помочь ему создать идеи и получить свои решения Сильные вопросы приглашают к самоанализу, дарят дополнительные решения и ведут к творчеству и инсайту Сильные вопросы приглашают человека посмотреть внутрь себя или в будущее Сильные вопросы снимают ограничения и дают простор для идей

Слайд 25

ПЕДАГОГ ЗАДАЁТ ВОПРОСЫ… Вопросы, отражающие активное слушание и понимание взгляда собеседника Вопросы, провоцирующие совершение открытий, озарение, пробуждающие целеустремлённость и активность (например, такие, которые бросают вызов предположениям) Задаёт открытые вопросы, порождающие большую ясность, новые возможности или знания Задаёт вопросы, продвигающие человека по направлению к желаемому, а не требующие от него находить доказательства или оглядываться назад

Слайд 26

КОУЧИНГ – ОСНОВА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПЕДАГОГА НЕ ЗАДАНИЕ + КОНТРОЛЬ = ОЦЕНКА А ВЫЗОВ + ПОДДЕРЖКА = ОСОЗНАННОСТЬ

Слайд 27

ЛИТЕРАТУРА 1. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей /Пер. с англ. – М.: ООО “Издательство “Добрая книга”, 2005. – 288 с. 2. Зырянова Н.М. Коучинг в обучении подростков /Вестник практической психологии образования. – 2004. – №1. – С. 46–49. 3. Лейблинг М., Прайор Р. Коучинг – это просто. СПБ.: Питер, 2008. – 144 c . 4. Шихалева М.С. Организационно-педагогические условия становления успешной профессиональной деятельности будущего педагога в образовательном процессе вуза: Автореф. дис.канд.пед.наук. – Омск, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "Повышение качества образования"

Проект направлен на повышение качества образования учащихся 10-11 классов....

Презентация по теме "Развитие образования"

В данной работе представлены ключевые направления развития общего образования, основные эффективные формы работы, основные идеи национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"....

Презентация "Образовательная программа дополнительного образования"

В презентации представлены методические рекомендации к написанию образовательных программ дополнительного образования....

Электронная презентация "Образовательная программа дополнительного образования "Судомоделиривание"

Ознакомление с результатами освоения программы дополнительного образования "Судомоделирование"...

Проектная работа на тему: Презентации – «ИТ в математическом образовании»

Использование компьютера на уроках – это не дань моде, не способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образователь...