Календарно-тематическое планирование "ОДНКНР"
календарно-тематическое планирование (5 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование "ОДНКНР", 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование "ОДНКНР" | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрена» Руководитель МО учителей эстетического цикла ________Третьякова Н.М. Протокол № ___ от «__» ______201 __г. | «Согласована» Заместитель директора школы МОУ «Пролетарская СОШ №2 » _________ Шестакова Е.И. «__»____________201___г. |
Принята На педагогическом совете МОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа №2» Протокол №______ от _________ 20____г | «Утверждена» Директор МОУ «Пролетарская СОШ №2 » ____________ Федутенко Т. А. Приказ № ___ От «__» ____201___г. |
Календарно-тематическое планирование
с определением основных видов учебной деятельности
для реализации рабочей программы
по учебному предмету
«Основы духовно-нравственной культуры народов России»
для 5 классов
на 2018-2019 учебный год
Учитель Каплий Татьяна Егоровна
Календарно-тематическое планирование курса ОДНКНР
№ п/п | № урока в тем | Дата | Наименование раздела, темы | Характеристика основной деятельности учащихся | Примечание | |||||
По плану | фактически | |||||||||
Раздел 1. В мире культуры | ||||||||||
1-2 | 1-2 | Величие многонациональной российской культуры | Учебный диалог: чтение и обсуждение текста учебника. Рассматривание и анализ иллюстративного материала: «Что мы можем сказать о профессии этих людей? Чем они прославили Россию?» Восприятие и оценка информации, представленной в видеофильме. Выделение главной мысли рассказа учителя о жизни и творчестве Шолом-Алейхема. Обсуждение докладов и презентаций учащихся на тему «Словесный портрет выдающегося деятеля культуры России» | |||||||
3-4 | 3-4 | Человек – творец и носитель культуры. Вводный контроль | Чтение и обсуждение текста учебника «Человек- творец и носитель культуры». Конструирование схем: «Человек-носитель культуры», «Человек-творец культуры» . Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Что такое этика?». Учебный диалог: обсуждение высказывания Аристотеля об этике. Совместная деятельность в группах: объяснение значения пословиц и поговорок разных народов. Работа с рубриками «Жил на свете человек» и « Для любознательных» | |||||||
Раздел 2. Нравственные ценности российского народа | ||||||||||
5-6 | 5-6 | «Береги землю родимую, как мать любимую» | Объяснение значения пословиц и поговорок о Родине и патриотических чувствах. Чтение текста «Нюргун Боотур- стремительный» и составление словесного портрета героя. Оценка образца словесного портрета, представленного учителем. Совместная деятельность в парах: чтение и обсуждение башкирской легенды об Урале-батыре. Рассматривание иллюстраций к текстам, анализ и оценка выразительных средств. Учебный диалог «Обсудим вместе»: сравнение эпических героев. | |||||||
7 8 9 | 7 8 9 | Жизнь ратными подвигами полна | Работа с информацией, представленной в тексте. Выделение главной мысли рассказа-дополнения учителя. Работа с рубрикой «Картинная галерея»: описание героя картины. Чтение и оценка информации из текстов об участии в Великой отечественной войне представителей разных народов России. | |||||||
10 | 10 | В труде – красота человека | Чтение и определение главной мысли текста. Объяснение значения пословиц(поговорок). Совместная деятельность в парах: чтение и анализ текста татарской сказки «Звездочка Зухра». Чтение и анализ текста «Микула Селянинович». Коллективная оценка выполнения задания, обобщение: «Почему Микула Селянинович стал героем народных былин?». Анализ сказки К.Д.Ушинского «Два плуга», выделение главной мысли. | |||||||
11 | 11 | «Плод добрых трудов славен» | Учебный диалог: обсуждение высказывания буддийского монаха Шанти-девы. Определение главной мысли текстов учебника. Восприятие и оценка информации, представленной в рассказе учителя «Владимир Мономах о трудолюбии». Формирование вывода по материалам урока. | |||||||
12-13 | 12-13 | Люди труда | Чтение и работа с текстами учебника. Обсуждение проблемы: «Как может проявиться любовь к Родине в мирное время?». Учебный диалог: «Является ли учеба трудом? Какие качества должны быть у ученика, чтобы его труд был успешным?». Анализ и оценка ситуаций из жизни сверстников. | |||||||
14 | 14 | Бережное отношение к природе. | Оживление и использование имеющихся знаний: ответ на вопрос «Как древние люди относились к природе?». Анализ информации, представленной в рассказе-обобщении учителя. Совместная работа в группах: анализ информации, представленных в текстах. Просмотр и оценка видеофильма. Анализ иллюстраций. Обсуждение и формулирование вывода по мат-м урока. | |||||||
15 16 17 18 19 | 15 16 17 18 19 | Семья – хранитель духовных ценностей. Тест №1 | Учебный диалог на основе иллюстративного материала. Коммуникативная деятельность: «Послушаем друг друга»(традиции в моей семье). Чтение и анализ текста стихотворения «Бабушкины сказки». Обсуждение проблемы: «Отражение в фольклоре народов России семейных ценностей». Анализ информации, представленной в материалах рубрики «Картинная галерея». Составление описательного рассказа по картине. Совместная деятельность в группах: чтение и анализ народной сказки. Учебный диалог: обсуждение темы, идеи и главной мысли народных сказок. Чтение текстов и анализ главной мысли. Учебный диалог: «Любовь-главная семейная ценность». Анализ текстов и иллюстраций в учебнике: семейные ценности в православии, буддизме, исламе, иудаизме. Оценка информации, представленной учителем в рассказе о Петре и Февронии Муромских: «О каких семейных ценностях повествует история Петра и Февронии?». Совместная деятельность в парах: чтение и выделение главной мысли притчи «Хлебец с маслом». Самооценка выполненной работы. Учебный диалог: «В чем состоит ценность человеческого общения?». Коммуникативная деятельность: послушаем друг друга, рассказ о традициях своей семьи. | |||||||
Раздел 3. Религия и культура | ||||||||||
20 | 20 | Роль религии в развитии культуры | Оживление имеющегося опыта и знаний на тему: «О каких религиозных праздниках мы уже знаем? Что мы можем рассказать о православном храме, мечети, синагоге и пагоде?». Восприятие и анализ информации, представленной в рассказе учителя. Разыгрывание сценок: «»Коляда», «Святки». | |||||||
21 22 23 | 21 22 23 | Культурное наследие христианской Руси. | Обсуждение вопросов: «Что мы знаем о христианской вере? Когда Древняя Русь приняла христианство?». Чтение и обсуждение текста учебника «Откуда на Русь пришло христианство?». Учебный диалог: анализ информации, представленной в текстах учебника. Чтение и выделение главной мысли текста о Ярославе Мудром. | |||||||
24 25 26 | 24 25 26 | Культура ислама. Тест №2 | Чтение и обсуждение текста учебника «Возникновение ислама». Учебный диалог: «Золотой век исламской культуры». Анализ информации, представленной в рассказе учителя о великом персидском и таджикском поэте Фирдоуси. Чтение и обсуждение текста учебника о мечети. Рассматривание иллюстраций, оценка информации, представленной в видеофильме. | |||||||
27 28 | 27 28 | Иудаизм и культура | Чтение и обсуждение текста учебника «Как все начиналось». Практическая работа: нахождение на карте Палестины и других мест, связанных с ранней историей иудаизма. Беседа-повторение пройденного по вопросам «Что такое Ветхий Завет?», «Частью какой книги он является?», «Последователи каких религий признают Ветхий Завет священной книгой?». Анализ информации, представленной в материале рубрик «Жил на свете человек» и «Картинная галерея», составление повествования по сюжету картины. Беседа по тексту и иллюстрациям учебника «Дом окнами на Восток». Игра-экскурсия «Иудейская история в произведениях живописи» | |||||||
29 30 | 29 30 | Культурные традиции буддизма | Обсуждение проблемы:какие народы России исповедуют буддизм. Анализ информации, представленной в рассказе учителя «Буддизм в России», составление плана пересказа. Практическая работа с картой: нахождение мест, связанных с ранней историей буддизма. Анализ и оценка информации, представленной в текстах учебника. Составление плана пересказа текста «Буддийский монастырь». Просмотр и обсуждение видеофильма «Искусство танка» | |||||||
Раздел 4. Как сохранить духовные ценности | ||||||||||
31 | 31 | Забота государства о сохранении духовных ценностей | Оценка информации, представленной в рассказе учителя «Забота государства о сохранении духовных ценностей. Чтение и обсуждение главной мысли текстов учебника. Составление плана пересказа текста «Храм Христа Спасителя»; чтение и выделение главной мысли текста «Охраняется государством». Конструирование вывода по теме. | |||||||
32 | 32 | Хранить память предков Итоговая проверочная работа | Учебный диалог: обсуждение статьи Д.С.Лихачева «Память». Оценка информации, представленной в рассказе-объяснении учителя. Выделение главной мысли рассказа. Чтение и анализ текста учебника «Творить благо». Коммуникативная деятельность: послушаем дуг друга, выскажем свое мнение: можем ли мы принять участие в благотворительности? Составление портрета героя художественного полотна (Репин. Портрет С.И.Мамонтова). Учебный диалог: оценим жизненные истории. | |||||||
Раздел 5. Твой духовный мир | ||||||||||
33 34 | 33 34 | Что составляет твой духовный мир. | Анализ информации, представленной в объяснении учителя «Что такое этикет и зачем он нужен?» Практическая работа «Учимся быть образованными». Учебный диалог: обсудим вместе, заполним устно таблицу, дополним ее. Совместная деятельность в группах: анализ информации, представленной в дидактических текстах К.Д.Ушинского. Составление описательного рассказа по картине П.А.Федотова «Свежий кавалер». Сюжетная игра «Разговор с младшим братишкой (сестренкой) об этикете» |
Всего: 34 часа
Нормы оценки знаний обучающихся по ОДНКНР
- за выполнение теста
% выполнения | Отметка |
35-60 | «3» |
61-85 | «4» |
86-100 | «5» |
- за творческие работы
Отметка | Содержание | ||
Общая информация | Тема | Применение и проблемы | |
«3» | Информация изложена частично. В работе использован только один ресурс | Частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный |
«4» | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса | Сформулирована и раскрыта. Материал изложен кратко | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен |
«5» | Данная информация полная и ясная. Использовано более одного ресурса | Сформулирована и раскрыта. Полностью изложены и раскрыты аспекты темы | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем |
- устный / письменный ответ
Отметка «5» | ставится в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные требования и поставленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: - логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение описать то или иное общественное явление или процесс; - сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; - делать вывод по вопросу и аргументировать его; - сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; - применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; - оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм; - раскрывать содержание основных обществоведческих и религиоведческих терминов в контексте вопроса. |
Отметка «4» | ставится в том случае, если учащийся: - продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; - верно осветил тему вопроса, но недостаточно полно ее раскрыл; - продемонстрировал знание причинно-следственных связей, основных теоретических положений предметной области, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; - не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; - дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; - дал ответы на уточняющие вопросы |
Отметка «3» | ставится в том случае, если учащийся: - демонстрирует неумение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; - делает элементарные выводы; - путается в терминах; - не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; - не может аргументировать собственную позицию; - затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; - справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. |
Материально-техническое обеспечение
- Печатные средства обучения:
- Методическое пособие. Виноградова Н. Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: методические рекомендации/ М.: Вентана-Граф, 2015.
Литература дополнительная:
- Картины государственного Эрмитажа, Москва, Изобразительное искусство, 1975
- Клод Моне, альбом, 2-е издание, Е.Б.Георгиевская, Москва, Изобразительное искусство, 1974
- Левицкий, альбом, Е.И.Гаврилова, Москва, Изобразительное искусство, 1976
- Малютин С., Избранные произведения, Москва, Советский художник, 1987
- Память Земли Белгородской на полотнах художника, Белгород, 1998
- Поль Сезанн, государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина
- Порудоминский В. «Счастливые встречи», Москва «Малыш», 1989
- Суриков В., альбом, 12 репродукций, Москва, Изобразительное искусство, 1974
- «Третьяковская галерея», Государственное издательство, «Изобразительное искусство», Москва, 1963
- «Феодосийская Третьяковская галерея имени И.К. Айвазовского», альбом Киев, 1988
- Французская живопись конца 19 начала 20 в. Москва, Изобразительное искусство, 1986
- «Эрмитаж», живопись, «Советский художник», Москва, 1964
- Оборудование для проведения практических занятий:
- Городецкая роспись
- Гжельская роспись
- Хохломская роспись
- Жостовские подносы
- Русский народный костюм
Шаблоны:
- Модель дымковской, филимоновской игрушек
- Модели разделочных досок
- Предметы посуды для гжельской росписи
- Модель старинного крестьянского домика
Список наглядных пособий:
- Внутренний мир крестьянской избы
- Разделочные доски с росписью
- Гипсовая ваза
- Глиняный кувшин
- Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран, фотоаппарат
Мультимедийное обеспечение:
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2001 г.
- «О храме и батюшке, к 175-летию со дня основания Свято-Никольского храма и 25-летию со дня кончины о. Серафима», документальный фильм.
- Шедевры русской живописи.
- Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства.
- «Эрмитаж. Искусство Западной Европы».
- Электронная библиотека православной литературы «Благовещение».
К концу обучения учащиеся научатся:
• Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.
• Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
• Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
• Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам, иллюстрациям) словесный портрет героя.
• Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.
• Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с учебной задачей.
• Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
• Высказывать предположения о последствиях неправильного (безнравственного) поведения человека.
• Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики; намечать способы саморазвития.
• Работать с историческими источниками и документами.
Учебно-методическое обеспечение учебного курса в 5 классе
1.Программа к курсу учебника « Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013 .2. Основы духовно-нравственной культуры народов России» Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013., В.И. Власенко, А.В. Поляков
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение :
Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов - http:// scool- collection.edu. ru
Всемирная история в интернете - http:// www.hrono.ru
История стран и цивилизаций - http: // www. istorya. ru
Библиотека античной литературы - http:// сyrill.newma.ru
Коллекция: мировая художественная культура - http:// artclassic.edu.ru
- дополнительные мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, интернет-ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса;
- печатные пособия, в т.ч. картографические издания, иллюстративные материалы, включая портреты выдающихся людей России.
Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:
Народы и религии. Энциклопедия / под ред. В.А. Тишков. – М., 2001.Религия в истории и культуре / под ред. М.Г. Писманника. – М., 2000.
История религий в России / под общ. ред. Н.А. Трофимчука. – М., 2002.
Поснов М.Э. История христианской церкви. – М., 2005.
Хопко Ф. Основы православия. – Минск, 1991.
Теологический энциклопедический словарь / под ред. У. Элвела. – М., 2003
Краткая еврейская энциклопедия. Т. 1-11. – Иерусалим, 1976-2005.
Васильев Л.С. История религий Востока: религиозно-культурные традиции и общество. – М., 1983.
Введение в буддизм. – СПб., 1999.
Беляева Е.В. Этика: курс лекций. – Минск, 2004.
Козырев Н.Ф. Религиозное образование в светской школе. – СПб., 2005.
Пиаже Ж. Моральное суждение ребенка / Пер. с фр. – М.: Академический Проект, 2006.
Слободчиков В. И. Антропологическая перспектива отечественного образования. – Екатеринбург: Издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2010.
Адамова А.Г. Духовность как ценностная основа личности // Совершенствование учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении: Сб.науч.тр.Ч.2. – М., 2007.
Карандашев В.Н. Педагогическая психология. – М., 2006.
Косачёва И.П. Нравственное развитие младшего школьника в процессе обучения и воспитания. – М., 2005.
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя (А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.); под ред.А. Г. Асмолова. – М., 2008.
Метлик И.В. Религия и образование в светской школе. – М., 2004.
Чепикова Л.В. О преемственности в воспитании нравственной культуры у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста / Л.В. Чепикова // Воспитание школьников. – 2007.
Образовательные сайты:
http://easyen.ru/современный учительский портал
http://www.proshkolu.ru/tag/37017/
http://annaellada.narod.ru/интересные
http://ludmilafed.rusedu.net/post/1774/11013
http://www.fw.ru – Фонд «Мир семьи»
Яndex-энциклопедии. http://encycl.yandex.ru
Рубрикон. http://www.rubricon.ru/
Мегаэнциклопедия MEGABOOK.RU. http://www.megabook.ru/
Литература для дополнительного чтения учащимися:
Барто, А. Стихи и поэмы: собр. соч.: в 3 т. – М.: Детская литература, 1970.
Домострой / под ред. В. Сенина. – СПб.: Лениздат, 1992.
Михалков, С. Избранные произведения: в 2 т. – М.: Детская литература, 1967.
Морозова, С. А., Элиасберг, Н. И. О самом главном: книга для чтения (для 7-9 классов общеобразовательных школ). – СПб.: Специальная литература, 1998.
Сухомлинский В.А. Хрестоматия по этике. М, Педагогика, 1990.
Пословицы русского народа: сборник В. Даля. – М.: Государственное издательство художественной литературы, 1957
Планируемые результаты изучения учебного предмета
К концу обучения учащиеся научатся:
∙ Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из
прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и
прослушанных объяснений учителя.
∙ Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных
текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с
общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.
∙ Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.
∙ Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя.
∙ Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.
∙ Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с
учебной задачей.
∙ Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения
учебных и практических задач.
К концу обучения учащиеся смогут научиться:
∙ Высказывать предположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека.
∙ Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
намечать способы саморазвития.
∙ Работать с историческими источниками и документами
Приложения
1) УМК для обучающихся и учителя:
- Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 год.
- Программа курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс.
- Поурочно-тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России». 5 класс.
2) Дополнительная литература для учителя и обучающихся:
- Библия для детей. Любое издание.
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России 9-17 века. Москва. «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России 18-19 века. Москва. «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.
- Школьная энциклопедия «Руссика». История России 20 век. Москва. «ОЛМА-ПРЕСС Образование». 2003 год.
3) Примерные темы мини-проектов:
- «Мой прадед – участник Великой Отечественной войны»;
- «Наши семейные традиции»;
- «Что для меня значит добро?»
- «По труду почёт и слава».
- «Как мы бережём природу?».
4) Интернет-сайты в помощь школьникам и их родителям:
- http://rublev.voskres.ru – иконы Андрея Рублёва;
- http://feb-web.ru/ -фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор».
- http://www.portal-slovo.ru – православный образовательный портал «Слово».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. Стрельникова М.: Просвещение, 2006
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-2” (серия УМК 2-11)Авторы: В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова, О.В. СтрельниковаМ.: Просвещение, 2006(рассчитан на 3 часа ...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-9” (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-9” (серия УМК 5-11)Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, Л.Н. Григорьева, И.П. Костина, Е.В.Кузнецова, О.В.ДувановаМ.: Прос...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)...