Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению
статья на тему
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
traditsionnyy_podhod_v_obuchenii.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Традиционный и информационно-коммуникационный подходы к обучению
Термин "традиционное обучение" подразумевает, прежде всего, классно-урочную организацию обучения, сложившуюся в XVII веке на принципах дидактики, сформулированных Я. Коменским, и до сих пор являющуюся преобладающей в школах мира.
Признаками традиционного подхода в обучении:
- учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения;
- класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня;
- основной единицей занятий является урок;
- урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом;
- работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы каждого ученика и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс;
- учебники применяются в основном для домашней работы.
Традиционное обучение ставит перед собой цель: передача обучающимся и усвоение ими как можно большего объема знаний. Педагог транслирует уже осмысленную и дифференцированную им самим информацию, определяет навыки, которые необходимо, с его точки зрения, выработать у обучающемуся.
Для эффективного использования новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) и повышения качества образования необходимо выполнить следующие ключевые условия:
• учащимся и преподавателям надлежит обеспечить доступ к цифровым технологиям и Интернету;
• следует предоставить в распоряжение преподавателей и учащихся высококачественные, значимые и представляющие общекультурную ценность цифровые учебные ресурсы;
• преподаватели должны обладать достаточными знаниями и умениями для того, чтобы с помощью новых цифровых средств и ресурсов поддерживать высоких стандарты успеваемости учащихся.
Информационно-коммуникационный технологии (ИКТ) в обучении формирует новую парадигму этого процесса:
1. Обучение - естественный процесс. Изучение чего либо - это естественное состояние мозга.
2. ИКТ предполагает: обучение - "социальный процесс",
3. формирование системы знаний должно происходить в коллективах.
4. ИКТ: обучение -активный процесс. Обучащиеся должны стать активными участниками учебного процесса.
5. ИКТ: обучение может носить как линейный, так и нелинейный характер.
6.ИКТ: обучение связано с интеграцией знаний и учётом контекста. Легче усваивается информация, представленная как единое целое, а не исключительно в виде последовательности элементов информации.
7. Обучение, применяя ИКТ, строится на базе модели "сильных сторон" обучающегося -его способности, интересов и культурного уровня.
8. Применяя ИКТ, эффективность обучения оценивается исходя из уровня успешности отдельных учащихся и их групп.
Цифровую грамотность следует развивать в связи с общими задачами образования. Цифровая грамотность способствует успешному обучению: обучающиеся легче получают доступ к информации по мере того, как растет объем баз данных цифровых хранилищ, а это упрощает доступ по сравнению с работой с традиционными, бумажными ресурсами обучения. Компонентом цифровой грамотности является и управленческая информация, предоставляемая обучающими и используемая ими в частной жизни, когда они вступают в онлайн сообщества и работают с различными сетями.
Наиболее перспективными стратегиями интеграции ИКТ в воспитательно-образовательный процесс:
1. Мультимедийные презентации.
2.Онлайн-дискуссии (чаты, видеоконференции, электронная почта).
3. Программная поддержка курса.
4.Проектная деятельность.
5.Контроль знаний.
Методы применения средств ИКТ в процессе управления образовательным процессом в учреждениях дополнительного образования детей ориентированы на совершенствование системы работы с одаренными детьми в различных областях деятельности.
С моей точки зрения в системе дополнительного образования методом ИКТ наиболее эффективен в практике дополнительного образования (туристско-краеведческая деятельность) к перечисленным является- распространение передового педагогического опыта по работе с одаренными детьми и интеграции различных общеобразовательных систем. Именно одаренные дети дают возможность написания исследовательских работ у нас в музейной комнате. Темы подбирают сами дети. Их участие на различных площадках и есть распространения опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам
Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...
«Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения математики»
Необходима такая педагогическая модель, которая бы соответствовала информационным потребностям и веяниям нового времени. Нужно перестроить материал своего предмета так, чтобы обучающиеся в условиях ис...
Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике
Презентация к выступлению на районном постоянно-действующем семинаре "Информационные технологии в образовательном процессе" 23.04.2012...
Методический проект «Использование интерактивных и информационно-коммуникационных технологий и средств обучения для формирования познавательного интереса обучающихся к иностранному языку».
Целью проектной работы является теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленно...
«Реализация принципа индивидуализации обучения, развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий, электронных средств обучения»
Методическое объединение учителей иностранного языка...