Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике
методическая разработка по физике по теме

Презентация к выступлению на районном постоянно-действующем семинаре "Информационные технологии в образовательном процессе" 23.04.2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к выступлению1.77 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А. Дистервег немецкий педагог

Слайд 2

Демиденко Наталья Николаевна, учитель физики МОУ СОШ №8 г. Люберцы Московской области Использование информационно – коммуникационных технологий в процессе обучения физике

Слайд 3

Причины использования ИКТ на уроках физики Ц елый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием Многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас объективные субъективные Сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4-х до 2-х Ежегодно от 20 до 35% выпускников выбирают физику для сдачи экзамена по выбору в форме ЕГЭ, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне

Слайд 4

Преимущество применения ИКТ Повышение качества наглядности в учебном процессе Интенсификация урока Эффективность подачи материала Развитие самостоятельности учащихся Снижение трудоёмкости процесса контроля Возрастание концентрации внимания учащихся Неограниченные ресурсы

Слайд 5

Модели использования ИКТ на уроках Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров; Работа с электронными энциклопедиями.

Слайд 6

Последовательное соединение проводников 8 класс Мои презентации к урокам

Слайд 8

«Исследование зависимости между массой тела и силой, с которой это тело притягивается Землей» 7 класс

Слайд 10

Преимущества создания собственных презентаций четкая внутренняя логика каждой презентации, связывающая воедино все этапы урока; упор делается не на запоминание формул, что невозможно для среднестатистического ребенка с обычными способностями, а на обучение его получать новые формулы, опираясь на известные ранее, рассуждая логически и используя имеющийся к тому времени запас знаний; при изложении материала обязательно закладывается база для формирования умения решать задачи, как расчетные, так и качественные; использование анимации способствует лучшему овладению методикой решения графических задач; важная роль отводится визуализации физических процессов.

Слайд 11

Применение готовых мультимедийных продуктов

Слайд 12

Использование интерактивных наглядных пособий

Слайд 13

Применение ИКТ в научно-исследовательской работе учащихся

Слайд 14

Проекты учащихся

Слайд 15

Влияние погодных условий на состояние человека Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Слайд 17

ИКТ в работе классного руководителя Сайт 9 «Б»

Слайд 18

День космонавтики ИКТ при подготовке и проведении внеклассных мероприятий

Слайд 19

Шоу мыльных пузырей

Слайд 20

«Чернобыль – незатухающая боль» научно-практическая конференция

Слайд 21

Показатели эффективности моего труда – это успехи моих учеников Учебная деятельность 2008-2009 2009-2010 2010-2011 успеваемость качество знаний успеваемость качество знаний успеваемость качество знаний 7 100% 69% 100% 72% 100% 71% 8 100% 71% 100% 58% 100% 58% 9 100% 85% 100% 48% 100% 44% 10 100% 55% 100% 79% 100% 68% 11 100% 69% 100% 59% 100% 83%

Слайд 22

Показатели эффективности моего труда – это успехи моих учеников Результаты ЕГЭ 2009 2010 2011 количество выпускников, сдававших экзамен по физике 25% 36% 21% зачетный бал экзамена 32 34 33 средний бал сдачи 47,8 49,4 48,8

Слайд 23

Участие в предметных олимпиадах

Слайд 24

Что дает использование интерактивного оборудования на уроках физики

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий при обучении физике»

Тема проекта:   «Эффективное  использование ИКТ при обучении физике» Объект исследования: Процесс обучения физике в 7-11 классах. Предмет исследования: Обучающая среда школьного курса...

Использование информационно - коммуникационных технологий при обучении физики в старших классах.

Цель: Используя современные компьютерные технологии повысить мотивацию у учащихся в изучении физики.Задачи:1.      Изучить коллекцию существующих цифровых ресурсов для э...

Использование современных образовательных технологий, том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Использование в практике преподавания предмета элементов разных технологических подходов, их критический анализ может стать основой становления собственного педагогического стиля. Поэтому овладение те...

Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

В основе преподавания английского языка, я использую педагогическую технологию  «Метод проектов». Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процес...

Использование информационных технологий в процессе обучения физике

Использование информационных технологий в процессе обучения физике...

Инновационный педагогический проект «Модель использования информационно-коммуникационных технологий при обучении физике»

Концепция современного образования ставит перед школой ряд проблем, решение которых, зачастую, невозможно без повсеместного внедрения новых компьютерных технологий в обучение.Сегодня на уроке физики н...