«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»
проект на тему

Кузнецова Ирина Владимировна

Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит повышения качества образования в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kouch.docx44.31 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Коуинговый подход как средство повышения

профессиоанльной компетентности педагогов и

мотивации к познанию обучающихся»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

1. Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга [Текст]: [пер. с англ.] /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. – К.: Изд-во Companion Group. –2009. – 256 с.

2. Гульчевская, В.Г. Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации [Текст]: Монография /В.Г.Гульчевская, Е.Е.Алимова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 132 с.

3. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: пособие для учителя. – Нарва, 2012. – 50 с.

4. Парслоу, Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники [Текст] /Э.Парслоу, М.Рэй.  – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. (Серия «Практическая психология»).

5. Поташник, М.М.Коучинг – вершина профессионализма руководителя в работе с людьми [Текст] /М.М.Поташник //Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 110-115.

6. Пинская  М.  А.  Формирующее  оценивание:  оценивание  в  классе : учеб. пособие. – М.: Логос, 2010. – 264 с.

7. Фишман И.С, Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие. – Самара: Учебная литература, 2007. – 244с.

ФОРМА КОНЕЧНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

  1. КЕЙС с методическими рекомендациями по созданию инновационной системы работы по использованию коучингового подхода
  2. Пакет методических и дидактических материалов:
  • Подбор педагогических техник и приемов коучингового подхода
  • Методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации
  • Инструменты коучинга
  • Методики для диагностики мотивации педагогов к инновационной деятельности

Информация об инновационной деятельности

1.1.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА

Любые преобразования, происходящие в современной школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов, соответствия требованиям профессионального стандарта педагога, где учитель из транслятора знаний превращается в человека-навигатора, консультанта и организатора учебной деятельности детей.

Встает вопрос необходимости развития профессиональных компетенций педагога, через активное изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий системно-деятельностного направления. Одно из решений этой проблемы мы видим в совершенствовании работы методической службы в технологии коучинга. В основе технологии коучинга методической работы лежит также деятельностный подход только в саморазвитии, самореализации самого учителя, активно участвующего в педагогических чтениях, семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках.

Мы предполагаем, что использование коучингового подхода решит следующие задачи:

-        повысит активность педагогов в понимании и внедрении ФГОС;

-        покажет необходимость психологических знаний в сопровождении учеников в учебном процессе;

-        научит ставить перед педагогами и учениками реальные и релевантные цели;

-        через тренинги разовьет навыки управления личным временем;

-        будет способствовать улучшению отношений с учащимися, родителями, педагогами и коллегами, не только своей, но и других школ;

-        научит преодолевать стрессовые ситуации, повысит уверенность в эффективном и быстром преодолении неблагоприятных учебных обстоятельств и другие задачи.

Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит повышения качества образования в школе.

Задачи:

  1. Разработать нормативную базу по организации и сопровождению использования коучинговой технологии в школе.
  2. Практическое обучение администрации школы
  3. Создание и обучение твореской группы учителей-коучей.
  4. Подготовить педагогов к реализации коучинговой технологии.
  5. Создать инновационную систему работы по использованию коучингового подхода в учебно-воспитательном процессе в рамках внедрения ФГОС.
  6. Диагностировать учебную мотивацию,  учебные достижения школьников, а также удовлетворенность участников образовательного процесса.
  7. Обобщить и описать опыт работы школы по реализации коучингового подхода.

1.2.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2018-2020 г.г

1.3.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ВТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ)

1. Повышение качества образования в школе

2. Создание нормативно-правовой базы школы по программе ««Введение кочингового подхода как инструмента повышения профессионализма педагога и мотивации к познанию обучающихся»

(Положение о коучинговом подходе,  Алгоритм деятельности учителя  по организации коучингового подхода)  

3.Подбор педагогических принципов, техник коучингового подхода  

4.Материалы для проведения мониторинговых исследований предметных и метапредметных результатов

5.Методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации

6.Методики для диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности                

1.4.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

-Широкое внедрение в образовательный процесс принципов, техник и методик коучингового подхода как средства повышения  профессионализма педагога и  мотивации учащихся к учению и познанию

-Организация преподавания  коучингового подхода, который развивается с помощью обратной связи

-Проведение мастер-классов по использованию коучинговой технологии  для администрации и педагогического сообщества

1.5. ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Создание координационного совета:

-создание условий для реализации коучингового подхода;

-для общего контроля за реализацией проекта,  координации  взаимодействия участников проекта, координации педагогических  исследований и методических разработок по вопросам использования имеющегося опыта в школе и вне школы;

-обеспечение руководителей и педагогических работников актуальной управленческой и педагогической информацией по вопросам инновационной деятельности.

  1. Организация  экспертно-аналитической группы:

-экспертиза   образовательных программ и планов учебных занятий;

-внесение корректировок в учебные программы по предметам;

-мониторинг и анализ реализации проекта;

-обеспечение участников проекта информацией о результатах анализа.

  1. Создание социально-психологической службы

-диагностика учебной мотивации обучающихся;

-диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности;

-определение значимости используемой технологии, форм и методов   для учащихся и их родителей;

-мониторинг удовлетворенности обучающихся  и родителей образовательными программами и их реализацией.

      Оценка общей эффективности проекта будет осуществляться по нескольким показателям:

-повышение качества образования;

-снижение уровня тревожности обучающихся;

-повышение учебной мотивации;

-мониторинг учебных достижений школьников;

-повышение (развитие) профессиональной компетентности педагогов;

-количество призеров и победителей олимпиад разного уровня;

-степень удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом.

1.6.ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (ОРГАНИЗАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАН) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА - КОНТИНГЕНТ

Обучающиеся, родители, педагоги, педагогическое сообщество

1.7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. (подготовительный) Диагностико-организационный

1.

Практическое обучение администрации школы

1. Теоретический семинар «Основополагающие аспекты коучинга»

2. Коуч-сессии

Август-сентябрь 2018

1.Создание коучинговой среды.

2.Формирование качеств руководителя-коуча.

2.

Создание условий для использования коучинговой технологии

1.Разработка нормативной базы

2.Диагностика состояния учебной мотивации школьников

3.Диагностика готовности учителей к инновационной деятельности

4.Замеры предметных результатов

5.Анализ имеющегося опыта по теме Проекта в школе и вне школы

6.Подборка техник коучингового подхода и методик их использования

сентябрь-ноябрь 2018

1.Нормативная база:

Положение о коучинговом подходе

 Алгоритм деятельности учителя  по организации коучингового подхода  

2.Сводные данные результатов диагностик и замеров предметных результатов

3.Банк имеющегося в школе и вне школы по теме Проекта

4.Банк инструментов коучингового подхода

5.Внесение изменений в Положение об эффективности деятельности педагогических работников – стимулирование за инновационную деятельность

3.

Определение алгоритма деятельности

Составление «дорожной карты» реализации Проекта

сентябрь-октябрь 2018

1.«Дорожная карта»

2Подборка методик и техник коучингового подхода, повышающих профессиональную компетентность педагога, учебную мотивацию школьников на каждой параллели обучения

3.

Повышение квалификации творческой группы педагогов, освоение ими новых социальных ролей

1.Проведение заседания педагогического совета

2.Семинар с творческой группой педагогов по использованию инструментов коучингового подхода

3.Консультации с педагогами по разработке пробных уроков

сентябрь-декабрь 2018

1.Банк инструментов и методик коучингового подхода

2.Конспектиы пробных уроков

3.План взаимопосещения уроков

4.

Освещение работы по теме Проекта

Создание страницы школьного сайта

ноябрь 2018

Документы, освещающие деятельность школы по теме Проекта  «Коучинговый подход»

ЭТАП 2 Организационно-практический.

1.

Апробация разнообразных  инструментов коучингового подхода

1.Освоение инструментов коучингового подхода

2.Разработка методических рекомендаций по применению коучингового подхода

3.Совместное проектирование уроков

4.Пилотная апробация уроков

ноябрь 2018-май 2019

1.Методические рекомендации по использованию отдельных инструментов коучингового подхода

2.Банк конспектов уроков

2.

Методическое сопровождение проекта

1.Внесение изменений в рабочие программы по предметам с определением видов учебной деятельности

2.Внесение изменений  в образовательную программу школы в разделе «Личностные, предметные, метапредметные результаты»

3.Консультации с педагогами по рабочим программам

Июнь-август 2019

1.Изменения в Образовательной программе школы

2.Изменения в рабочих программах по предметам

3.

Организация взаимодействия с родителями

1.Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме

2.Оказание консультативной помощи родителям детей, имеющих низкую мотивацию к учению

3.Организация обратной связи с родителями, позволяющая учителю соотносить свои оценки учебных достижений школьника с теми, которые складываются в семье ученика

4.Диагностика уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом

Октябрь –ноябрь 2018, 2019, 2020

1.Результаты диагностики отношения родителей к данной проблеме

2.Карты опроса, анкеты

3.КИМы

ЭТАП 3 Рефлексивно-обобщающий

1.

Определение результативности построенного Проекта

1.Мониторинг учебных достижений школьников

2 раза в год ежегодно

Анализы КИМов

2. Диагностика уровня освоения педагогами инструментов коучингового подхода (индивидуальные и командные коучинги)

В течение года

Конспекты, самоанализы уроков,

3.Диагностика уровня мотивации к учению и познанию школьников

1 раз в конце года

Результаты диагностик

2.

Обобщение и описание результатов, полученных в ходе реализации Программы

1.Создание банка педагогического опыта  по реализации коучингового подхода

2020

Методический бюллетень «Из опыта работы школы по введению коучингового подхода в УВП»

3.

Определение проблем, возникших в ходе реализации программы

Педагогический совет «Коучинговый подход: опыт, проблемы, пути их решения»

Март 2020

Составление перспективного плана работы с одаренными детьми

1.8.РИСКИ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА

п/п

Основные риски инновационного проекта

Пути их минимизации

1.

Недостаточный уровень личностной мотивации педагогов.

Моральное и материальное оощрение творчески работающих педагогов.

2.

Отсутствие профессиональной подготовки педагогических кадров по реализации программы

Организация участия педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации.

3.

Отсутствие поддержки идей проекта со стороны административных органов, заинтересованных организаций, общественных организаций.

Организация педагогической пропаганды ключевых идей проекта.

4.

Формальный подход к реализации проекта со стороны участников (членов рабочей группы и педагогов, др.).

Обеспечение качественного контроля за ходом реализации проекта и уровнем ответственности участников.

1.9.ОБОСНОВАНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

  • Возможность распространения результатов проекта.
  • Универсальность модели с точки зрения оптимальности ресурсов (не требует огромных МТ затрат).
  • Актуальность результатов проекта с точки зрения системного, деятельностного, личностно - ориентированного подходов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование интерактивных методов обучения при компетентностом подходе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».

В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом о...

«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.

Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...

Интегративный подход как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учащихся

опыт работы Интегративный подход как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учащихся...

Слагаемые компетентности педагога дополнительного образования. Компетентностно-ориентированный подход к развитию вокально-хоровых навыков

Компетентность – обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо; веское, авторитетное мнение.     Компетенция – принадлежность по праву.а)  Круг полномочий, представленных...

«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»

Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...