«Коуинговый подход как средство повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся»
проект на тему
Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит повышения качества образования в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kouch.docx | 44.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Коуинговый подход как средство повышения
профессиоанльной компетентности педагогов и
мотивации к познанию обучающихся»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА |
1. Аткинсон, М. Пошаговая система коучинга: Наука и искусство коучинга [Текст]: [пер. с англ.] /Мэрилин Аткинсон, Рае Т. Чойс. – К.: Изд-во Companion Group. –2009. – 256 с. 2. Гульчевская, В.Г. Субъективные факторы эффективности освоения педагогами образовательных технологий в процессе повышения квалификации [Текст]: Монография /В.Г.Гульчевская, Е.Е.Алимова. – Ростов н/Д.: Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2012. – 132 с. 3. Логвина И., Рождественская Л. Инструменты формирующего оценивания в деятельности учителя-предметника: пособие для учителя. – Нарва, 2012. – 50 с. 4. Парслоу, Э. Коучинг в обучении: практические методы и техники [Текст] /Э.Парслоу, М.Рэй. – СПб.: Питер, 2003. – 204 с. (Серия «Практическая психология»). 5. Поташник, М.М.Коучинг – вершина профессионализма руководителя в работе с людьми [Текст] /М.М.Поташник //Народное образование. – 2010. – № 9. – С. 110-115. 6. Пинская М. А. Формирующее оценивание: оценивание в классе : учеб. пособие. – М.: Логос, 2010. – 264 с. 7. Фишман И.С, Голуб Г.Б. Формирующая оценка образовательных результатов учащихся: метод. пособие. – Самара: Учебная литература, 2007. – 244с. |
ФОРМА КОНЕЧНОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА |
|
Информация об инновационной деятельности
1.1.КРАТКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОСТИ ПРОЕКТА |
Любые преобразования, происходящие в современной школе, находятся в прямой зависимости от уровня профессионально-педагогической компетентности педагогов, соответствия требованиям профессионального стандарта педагога, где учитель из транслятора знаний превращается в человека-навигатора, консультанта и организатора учебной деятельности детей. Встает вопрос необходимости развития профессиональных компетенций педагога, через активное изучение и применение в образовательном процессе современных педагогических технологий системно-деятельностного направления. Одно из решений этой проблемы мы видим в совершенствовании работы методической службы в технологии коучинга. В основе технологии коучинга методической работы лежит также деятельностный подход только в саморазвитии, самореализации самого учителя, активно участвующего в педагогических чтениях, семинарах, конференциях, мастер-классах, открытых уроках. Мы предполагаем, что использование коучингового подхода решит следующие задачи: - повысит активность педагогов в понимании и внедрении ФГОС; - покажет необходимость психологических знаний в сопровождении учеников в учебном процессе; - научит ставить перед педагогами и учениками реальные и релевантные цели; - через тренинги разовьет навыки управления личным временем; - будет способствовать улучшению отношений с учащимися, родителями, педагогами и коллегами, не только своей, но и других школ; - научит преодолевать стрессовые ситуации, повысит уверенность в эффективном и быстром преодолении неблагоприятных учебных обстоятельств и другие задачи. Цель проекта: создание инновационной системы работы по использованию коуингового подхода как средства повышения профессиоанльной компетентности педагогов и мотивации к познанию обучающихся, а значит повышения качества образования в школе. Задачи:
|
1.2.СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
2018-2020 г.г |
1.3.КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (ВТОМ ЧИСЛЕ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ (МУНИЦИПАЛЬНОЙ) СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ) |
1. Повышение качества образования в школе 2. Создание нормативно-правовой базы школы по программе ««Введение кочингового подхода как инструмента повышения профессионализма педагога и мотивации к познанию обучающихся» (Положение о коучинговом подходе, Алгоритм деятельности учителя по организации коучингового подхода) 3.Подбор педагогических принципов, техник коучингового подхода 4.Материалы для проведения мониторинговых исследований предметных и метапредметных результатов 5.Методики для диагностики уровня сформированности учебной мотивации 6.Методики для диагностики готовности педагогов к инновационной деятельности |
1.4.ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА |
-Широкое внедрение в образовательный процесс принципов, техник и методик коучингового подхода как средства повышения профессионализма педагога и мотивации учащихся к учению и познанию -Организация преподавания коучингового подхода, который развивается с помощью обратной связи -Проведение мастер-классов по использованию коучинговой технологии для администрации и педагогического сообщества |
1.5. ИНСТРУМЕНТЫ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
-создание условий для реализации коучингового подхода; -для общего контроля за реализацией проекта, координации взаимодействия участников проекта, координации педагогических исследований и методических разработок по вопросам использования имеющегося опыта в школе и вне школы; -обеспечение руководителей и педагогических работников актуальной управленческой и педагогической информацией по вопросам инновационной деятельности.
-экспертиза образовательных программ и планов учебных занятий; -внесение корректировок в учебные программы по предметам; -мониторинг и анализ реализации проекта; -обеспечение участников проекта информацией о результатах анализа.
-диагностика учебной мотивации обучающихся; -диагностика готовности педагогов к инновационной деятельности; -определение значимости используемой технологии, форм и методов для учащихся и их родителей; -мониторинг удовлетворенности обучающихся и родителей образовательными программами и их реализацией. Оценка общей эффективности проекта будет осуществляться по нескольким показателям: -повышение качества образования; -снижение уровня тревожности обучающихся; -повышение учебной мотивации; -мониторинг учебных достижений школьников; -повышение (развитие) профессиональной компетентности педагогов; -количество призеров и победителей олимпиад разного уровня; -степень удовлетворенности учащихся и родителей образовательным процессом. |
1.6.ОСНОВНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ (ОРГАНИЗАЦИИ, ГРУППЫ ГРАЖДАН) РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА - КОНТИНГЕНТ |
Обучающиеся, родители, педагоги, педагогическое сообщество |
1.7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
№ п/п | Наименование задачи | Наименование мероприятия | Срок реализации | Ожидаемый конечный результат реализации проекта |
ЭТАП 1. (подготовительный) Диагностико-организационный | ||||
1. | Практическое обучение администрации школы | 1. Теоретический семинар «Основополагающие аспекты коучинга» 2. Коуч-сессии | Август-сентябрь 2018 | 1.Создание коучинговой среды. 2.Формирование качеств руководителя-коуча. |
2. | Создание условий для использования коучинговой технологии | 1.Разработка нормативной базы 2.Диагностика состояния учебной мотивации школьников 3.Диагностика готовности учителей к инновационной деятельности 4.Замеры предметных результатов 5.Анализ имеющегося опыта по теме Проекта в школе и вне школы 6.Подборка техник коучингового подхода и методик их использования | сентябрь-ноябрь 2018 | 1.Нормативная база: Положение о коучинговом подходе Алгоритм деятельности учителя по организации коучингового подхода 2.Сводные данные результатов диагностик и замеров предметных результатов 3.Банк имеющегося в школе и вне школы по теме Проекта 4.Банк инструментов коучингового подхода 5.Внесение изменений в Положение об эффективности деятельности педагогических работников – стимулирование за инновационную деятельность |
3. | Определение алгоритма деятельности | Составление «дорожной карты» реализации Проекта | сентябрь-октябрь 2018 | 1.«Дорожная карта» 2Подборка методик и техник коучингового подхода, повышающих профессиональную компетентность педагога, учебную мотивацию школьников на каждой параллели обучения |
3. | Повышение квалификации творческой группы педагогов, освоение ими новых социальных ролей | 1.Проведение заседания педагогического совета 2.Семинар с творческой группой педагогов по использованию инструментов коучингового подхода 3.Консультации с педагогами по разработке пробных уроков | сентябрь-декабрь 2018 | 1.Банк инструментов и методик коучингового подхода 2.Конспектиы пробных уроков 3.План взаимопосещения уроков |
4. | Освещение работы по теме Проекта | Создание страницы школьного сайта | ноябрь 2018 | Документы, освещающие деятельность школы по теме Проекта «Коучинговый подход» |
ЭТАП 2 Организационно-практический. | ||||
1. | Апробация разнообразных инструментов коучингового подхода | 1.Освоение инструментов коучингового подхода 2.Разработка методических рекомендаций по применению коучингового подхода 3.Совместное проектирование уроков 4.Пилотная апробация уроков | ноябрь 2018-май 2019 | 1.Методические рекомендации по использованию отдельных инструментов коучингового подхода 2.Банк конспектов уроков |
2. | Методическое сопровождение проекта | 1.Внесение изменений в рабочие программы по предметам с определением видов учебной деятельности 2.Внесение изменений в образовательную программу школы в разделе «Личностные, предметные, метапредметные результаты» 3.Консультации с педагогами по рабочим программам | Июнь-август 2019 | 1.Изменения в Образовательной программе школы 2.Изменения в рабочих программах по предметам |
3. | Организация взаимодействия с родителями | 1.Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме 2.Оказание консультативной помощи родителям детей, имеющих низкую мотивацию к учению 3.Организация обратной связи с родителями, позволяющая учителю соотносить свои оценки учебных достижений школьника с теми, которые складываются в семье ученика 4.Диагностика уровня удовлетворенности родителей образовательным процессом | Октябрь –ноябрь 2018, 2019, 2020 | 1.Результаты диагностики отношения родителей к данной проблеме 2.Карты опроса, анкеты 3.КИМы |
ЭТАП 3 Рефлексивно-обобщающий | ||||
1. | Определение результативности построенного Проекта | 1.Мониторинг учебных достижений школьников | 2 раза в год ежегодно | Анализы КИМов |
2. Диагностика уровня освоения педагогами инструментов коучингового подхода (индивидуальные и командные коучинги) | В течение года | Конспекты, самоанализы уроков, | ||
3.Диагностика уровня мотивации к учению и познанию школьников | 1 раз в конце года | Результаты диагностик | ||
2. | Обобщение и описание результатов, полученных в ходе реализации Программы | 1.Создание банка педагогического опыта по реализации коучингового подхода | 2020 | Методический бюллетень «Из опыта работы школы по введению коучингового подхода в УВП» |
3. | Определение проблем, возникших в ходе реализации программы | Педагогический совет «Коучинговый подход: опыт, проблемы, пути их решения» | Март 2020 | Составление перспективного плана работы с одаренными детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование интерактивных методов обучения при компетентностом подходе как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах жизнедеятельности в человеческом о...
«От компетентного педагога к компетентному обучающемуся». Методический семинар.
Какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе, а в дополнительном образовании – педагоге дополнительного обра...
От компетентного педагога, к компетентному обучающемуся
методический семинар...
Интегративный подход как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учащихся
опыт работы Интегративный подход как средство развития информационно-коммуникационной компетентности учащихся...
Слагаемые компетентности педагога дополнительного образования. Компетентностно-ориентированный подход к развитию вокально-хоровых навыков
Компетентность – обладание знаниями, позволяющими судить о чём-либо; веское, авторитетное мнение. Компетенция – принадлежность по праву.а) Круг полномочий, представленных...
«Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»
Мастер-класс «Авторские подходы к организации образовательного процесса педагога дополнительного образования по формированию музыкально-исполнительской компетентности учащихся»...
Повышение компетентности педагога – залог повышения компетентности обучающихся
Учитель живет до тех пор, пока учится.К. Д. Ушинский....