Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.
проект на тему
Разработка
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС.
№ | Пункт программы | Содержание |
1 | Тема проекта | Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС. |
2 | Цель деятельности | 1. Эффективное применение современных образовательных технологий, в том числе технологий деятельностного типа как одного из условий обеспечения качественного образования, реализации ФГОС НОО и ООО. 2. Внедрение системы мониторинга для оценки новых образовательных результатов учащихся. Ожидаемые результаты для ОУ:
|
3 | Объект деятельности | начальное и основное общее образование |
4 | Предмет деятельности | Система управления связана с определением критериев эффективности реализации современных образовательных технологий в начальной и основной школе в условиях введения ФГОС и приведение образовательного процесса в соответствие с ними. В управленческой деятельности - создание внутришкольной системы развития профессиональной компетентности педагогов с учетом требований ФГОС. В педагогической деятельности – обеспечение условий для расширения мест демонстрации успешности педагогов. |
5 | Направление деятельности | 1. Приведение ресурсной и материально-технической базы школы в соответствие с требованиями, изложенными в ФГОС. Это одно из главных условий, от выполнения которого зависит решение задач нового стандарта. 2. Подготовка будущего учителя к работе в принципиально новой системе образования и переподготовка учителей со сложившейся системой работы. Освоение педагогами школы теоретико-методической основы организации образовательного процесса с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО, совершенствование их профессиональной компетентности посредством активного включения их в изучение опыта работы базовой площадки, обмен опытом, работа мастер-классов. 3. Создание эффективной образовательной среды, реализующей современный запрос всех субъектов образовательного процесса. |
6 | Диагностический инструментарий | Результативность деятельности предполагается контролировать на основе:
Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества образовательной деятельности. Форма представления результатов экспертизы: акты о проведении экспертизы и экспертные заключения. |
7 | Критерии оценки ожидаемых результатов | 1. самооценка и самоанализ (рефлексия); 2. использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: - как внутреннюю, так и внешнюю оценку, при последовательном нарастании объема внешней оценки; |
8 | Сроки проекта | Программа состоит из 3 этапов: сентябрь 2016 г. – август 2017г. |
9 | Этапы проекта | 1 этап: сентябрь 2014 г. – декабрь 2016 2 этап: январь 2017 г. – май 2017 г. 3 этап: июнь 2017 г. – август 2017 г. |
10. | Прогноз возможных негативных последствий | Риски: неэффективное использование учителями нового для них содержания образования и образовательных технологий. |
11 | Способы коррекции, компенсации негативных последствий | Профилактическая работа: лекции мотивирующего характера, просмотр и анализ методических демонстрационных видео-уроков педагогов-мастеров, проведение семинаров-практикумов, индивидуальные консультации. |
12 | Состав участников проекта | Ответственные: за создание условий для достижения современного качества образования - директор общеобразовательного учреждения и заместители директора по учебной работе; создание организационной структуры взаимодействия всех участников программы - заместитель директора по УР за реализацию в начальной школе - учителя начальных классов за реализацию в основной школе – учителя- предметники |
13 | Функциональные обязанности | Директор школы -Экспертиза образовательных и исследовательских проектов. -Формирование экспериментальных групп учителей и учащихся. -Контроль за ходом обучения и оценка его результатов. -Анализ и оценка реальных достижений педагогов и учащихся в ходе инновационной деятельности. Заместители директора по УР 1. Участие в управлении реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС: -соотнесение целей и задач системы управления с основными концептуальными положениями экспериментальной работы; -анализ готовности педагогического коллектива и учащихся к включению в экспериментальную деятельность; -анализ состояния материально-технической базы школы для определения возможностей проведения экспериментальной работы и учителей школы, работающих в обычном режиме; -оказание помощи и консультирование педагогов по вопросам использования современных образовательных технологий в образовательном процессе, инновационным вопросам и проблемам экспериментальной работы; -разработка нормативных документов для структур, участвующих в развитии учреждения; -участие в разработке стратегических документов образовательного учреждения (индивидуальный учебный план, образовательная программа, концепция и программа развития). 2.Создание условий для успешной экспериментальной работы: -совместно с директором осуществить подбор и расстановку кадров; -планирование и организация мероприятий по повышению профессиональной компетентности участников экспериментальной работы; -координация взаимодействия учителей-экспериментаторов с руководителем; -формирование библиотеки и видеотеки по проблемам экспериментальной работы; -организация и проведение семинаров с целью ознакомления учителей школы и вовлечения их в экспериментальную работу. 3.Отслеживание эффективности экспериментальной работы, коррекция и регулирование деятельности учреждения: -ведение документации по планированию и контролю за экспериментальной работой; анализируют полученные промежуточные и итоговые результаты; -контроль соответствия хода экспериментальной работы и ее результатов концептуальным положениям программы развития школы; -обобщение и распространение полученного опыта экспериментальной работы в учреждении и в районе; -подготовка материалов по экспериментальной работе к отчетам школы на экспертном совете. Учителя школы Реализация рабочих программ по учебным предметам на основе ФГОС НОО и ООО, реализация программ внеурочной деятельности образовательного учреждения с использованием современных образовательных технологий. Управление процессом личностного, социального, познавательного, коммуникативного развития обучающихся и процессом собственного профессионального развития. |
14 | Форма представления ожидаемых результатов |
- разработки демонстрационных уроков; -учебные пособия; - дидактические материалы.
|
Рекомендации по применению СОТ в образовательном процессе с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Образовательная технология | Возрастные особенности применения | Рекомендации по использованию в образовательном процессе |
Информационно - коммуникационная технология | На любом уровне | Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания. |
Технология критического мышления | На любом уровне | В ходе работы школьники овладевают различными способами интегрирования информации, учиться вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, строят умозаключения и логические цепи доказательств, выражают свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим. |
Проектная технология | На любом уровне | Ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. как элементы, так собственно и технологию проекта следует применять в конце изучения темы по определенному циклу, как один их видов повторительно-обобщающего урока. Одним из элементов такой методики является проектная дискуссия, которая основана на методе подготовки и защита проекта по определенной теме. |
Технология проблемного обучения | На любом уровне | Проблемная ситуация в обучении имеет обучающую ценность только тогда, когда предлагаемое ученику проблемное задание соответствует его интеллектуальным возможностям, способствует пробуждению у обучаемых желания выйти из этой ситуации, снять возникшее противоречие. |
Игровые технологии | На любом уровне | Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением |
Кейс – технология | Данные технологии помогают повысить интерес учащихся к изучаемому предмету, развивает у школьников такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли. | |
Технология творческих мастерских | На любом уровне | Один из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний, позволяет научить учащихся самостоятельно формулировать цели урока, находить наиболее эффективные пути для их достижения, развивает интеллект, способствует приобретению опыта групповой деятельности. |
Технология модульного обучения | На любом уровне | Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. Модули можно вписывать в любую систему обучения и тем самым усиливать ее качество и эффективность. Можно сочетать традиционную систему обучения, с модульной. Хорошо вписываются в модульную систему обучения вся система методов, приемов и форм организации УПД учащихся, работа индивидуальная, в парах, в группах. |
Здоровьесберегающие технологии | На любом уровне | Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников; предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; приобщение родителей к работе по укреплению здоровья школьников; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. |
Технология интегрированного обучения | На любом уровне | Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, интересна. Использование различных видов работы в течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о достаточной эффективности уроков. Интегрированные уроки раскрывают значительные педагогические возможности. |
Традиционная технология | На любом уровне | По своему характеру цели традиционного обучения представляют воспитание личности с заданными свойствами. По содержанию цели ориентированы преимущественно на усвоение знаний, умений и навыков, а не на развитие личности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий на уроках математики в рамках ФГОС"
Выступление для МО, актуально, в рамках внедрения ФГОС второго поколения...
Самоанализ результатов использования новых образовательных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе, практической деятельности педагога дополнительного образования
Я, педагог дополнительного образования Павлов Юрий Максимович регулярно изучаю и использую в работе современные образовательные технологии, которые делают процесс обучения детей предмету «Колокольный ...
Методический семинар Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС
Методический семинар Моя педагогическая деятельность в соответствии с новыми требованиями ФГОС Тема:Современные образовательные технологии на уроках химии в условиях реализации ФГОС...
Долгосрочный проект «Внедрение музыкальной квест-игры как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»
Новизна проекта: Ранее квест-технология использовалась как форма игры, а данный проект предполагает внедрение квест-игры, как образовательной технологии....
Применение современных образовательных технологий (СОТ) в образовательном процессе в условиях ФГОС.
Статья содержит краткий обзор современных образовательных технологий, описание некоторых из них, а также перечень источников информации, к которых можно подробно ознакомиться с внедрением ...
"Разработка системы управления реализацией современных образовательных технологий в образовательном процессе в условиях ФГОС".
В настоящее время в условиях современной образовательной организации методика обучения переживает сложный период, связанный с изменением целей образования, разработкой Федерального государственного об...
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях ФГОС»
Заседание муниципального методического объединения «Русский язык и литература. Родной язык и родная литература» по теме «Современные подходы к организации образовательного процесса в...