Проектная деятельность
методическая разработка на тему
Подготовка ,организация, контроль
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektno-issledovatelskaya_rabota_v_shkole_1.zip | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Как подготовить с обучающимися текст проекта или исследования»
Уважаемые коллеги!
Вы помогаете учащимся выполнить проект или исследование.
Чтобы ваши ученики подготовили качественную работу,
просим вас учитывать рекомендации.
1. ОБЪЯСНИТЕ УЧЕНИКАМ ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Расскажите, что учебное исследование – это процесс, который сформирует адекватное представление
об изучаемом объекте. Условия:
– выявить и решить реальную познавательную проблему;
– выполнить работу в соответствии с основными требованиями научного исследования;
– обсудить с научным руководителем промежуточные результаты и выполнить его рекомендации;
– научиться добывать, перерабатывать и применять информацию.
1.2. Разъясните, что до подготовки учебного проекта руководитель и автор проекта заранее составляют описание конечного продукта деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, в т. ч. Рефлексию результатов деятельности.
1.3. Самое главное в проекте – создать полезный продукт, когда ученик и руководитель решают личностно-значимые и социально-актуальные проблемы.
Внешний результат (продукт) – это средство решения той проблемы, которая и стала причиной реализации проекта.
Внутренний результат проекта – это успешный опыт деятельности, опыт решения проблемы проекта, приобретенные и использованные знания и умения, принятые учеником ценности.
2. ПОМОГИТЕ СТРУКТУРИРОВАТЬ ПРОЕКТНУЮ
ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ РАБОТУ
В структуру входят:
1. Титульный лист (название образовательной организации, фамилия, имя автора(ов), фамилия, имя и отчество руководителя).
2. Оглавление.
3. В ведение: краткий анализ актуальности, проблема исследования, объект и предмет (вариативно), цель, гипотеза по решению проблемы и реализации цели, задачи по проверке гипотезы, методы исследования, экспериментальная база (при необходимости), практическая значимость.
4. Глава 1, которая обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование.
Выводы по первой главе.
5. Глава 2, в которой автор описывает практические этапы работы, анализирует результаты в ходе эксперимента или исследования.
Выводы по второй главе.
6. Заключение, в котором автор подтверждает или опровергает гипотезу, краткая характеристика результатов, практическая значимость проекта или исследования.
7. Библиографическое описание источников.
8. Приложения.
В зависимости от глубины исследования основная часть может состоять из одной главы, а может – из трех.
3. ОЗНАКОМЬТЕ УЧАЩИХСЯ С ТРЕБОВАНИЯМИ
К ОФОРМЛЕНИЮ ТЕКСТА РАБОТЫ
3.1. Обязательно необходимо напечатать текст работы – это главное условие участия в научно-практической конференции в школе. Если ученик выполняет стендовый доклад, то текст находится рядом со стендом.
Руководитель проекта или исследования передает его экспертам перед началом конференции.
3.2. Текст должен быть набран 14 кеглем, через 1,5 интервала, гарнитура Times New Roman. Иллюстрации, графики вставляют в окна с обтеканием вокруг рамки.
Объем основной части работы – не более 10–12 страниц. Основная часть работы должна иметь структуру и подзаголовки в соответствии с требованиями к структуре работы (см. выше).
3.3. Типичные ошибки в текстах работ, которые следует устранить. Ученик: сильно превысил установленный объем; не определил цели и задачи, методы, результаты и выводы – структура работы отсутствует; сформулировал слишком широкую тему и поэтому не сумел ее раскрыть; не определил практическую ценность работы (реферативный характер); необоснованно или некорректно использовал социологические опросы.
3.4. Структура оглавления.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1.
1.1. ...
1.2. ...
Выводы по первой главе.
Глава 2.
2.1. ...
2.2. ...
Выводы по второй главе.
Заключение
Список литературы (или список источников информации).
Приложения
Приложение 1
Приложение 2 и т. д.
3.4. Введение – все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых автор посвятил исследование.
Введение включает:
– актуальность исследования;
– проблему исследования;
– объект (вариативно);
– предмет (вариативно);
– цель;
– гипотезу;
– задачи;
– методы исследования;
– практическую значимость.
Объем введения по отношению ко всей работе – 2 страницы.
3.5. Написать заключение помогут фразы:
– «Данная работа посвящена…» (раскрытие проблемы – 2–5 предложений). Далее ученик комментирует выводы, которые сделал в главе 1 по актуальности и степени изученности проблемы;
– «Результаты нашего исследования (проекта) показали... ». На основе выводов главы 2 ученик комментирует степень достижения цели, подтверждает, опровергает или корректирует гипотезу;
– «Таким образом, …». Ученик формулирует утверждение, которое сделал в результате подтверждения
или опровержения гипотезы;
– «Полученные результаты исследования дают возможность утверждать, что продукт исследовательской работы является актуальным и востребованным…». Ученик анализирует практическую значимость продукта исследования.
Объем заключения – 1–2 страницы.
4. ПОДГОТОВЬТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ ТЕКСТ ДЛЯ ЗАЩИТЫ
ПРОЕКТА ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ
4.1. Текст защиты учащийся пишет заранее. Кратко, в виде тезисов он формулирует положения проекта или исследования. Для каждого тезиса подбирает доказательства: факты, примеры, цифры.
4.2. В выступлении учащийся учитывает основной тезис, цели и задачи, которые ученик ставил в проекте.
4.3. Главное – заинтересовать аудиторию проблемами, которые решаются совместно со слушателями.
4.4. Текст выступления ученик связывает с жизненными ситуациями, проблемами, интересами аудитории, перед которой будет выступать.
4.5. Пользуйтесь тезисами. В ходе выступления могут возникнуть различные ситуации. Важно не потерять основной ход мысли, логическую связь между тезисами, предложениями, иметь в запасе примеры, аргументы, логические переходы.
4.6. Предложите учащемуся воспользоваться рекомендациями к речи автора проекта:
– на все выступление отводится не более 7 минут;
– защита – это не пересказ всего содержания работы;
– выступление не должно повторять текст слайдов компьютерной презентации.
4.7. Рекомендуйте структуру защитной речи:
– первая часть выступления кратко повторяет введение исследовательской работы, проекта;
– во второй части необходимо представить содержание работы. Например: «Работа состоит из трех разделов: введение, основная часть, заключение. Основная часть включает в себя главу 1 и главу 2. В первой
главе рассматривается проблема… Вторая глава посвящена исследовательской работе»;
– в третьей части целесообразно кратко изложить основные выводы по результатам исследования, проекта.
5. Предложите набор фраз, которые помогут подготовиться к защите проекта
«Уважаемые члены комиссии! Вашему вниманию предлагается исследовательская работа на тему…
Работа состоит из трех разделов:
Введение…
Основная часть, которая включает в себя главу 1 и главу 2. В первой главе рассматривается проблема
…. Вторая глава посвящена исследовательской работе.
Заключение…
Актуальность данной работы определяется тем, что… Проблема заключается в…
Объект исследования – это… (вариативно). Предметом нашего исследования является… (вариативно).
Цель исследования… Гипотеза…
В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать литературу, посвященную…, с целью установления....
2. Выявить… (Далее перечисляются основные задачи).
Для решения поставленных задач нами был использован следующий комплекс методов и методик…
Переходим к обсуждению наиболее значимых для нашего исследования результатов. Мы получили следующие результаты: …
На основе полученных данных можно сделать следующие выводы… (указание на гипотезу. Далее основные доказательства, выводы).
Можно предположить, что… (утверждение).
Практическая значимость работы определяется возможностью использования...
Благодарю за внимание!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.
Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2) предварительны...
Организация проектно – исследовательской и проектной деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы...
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"
Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...
сообщение «Проектирование (проектная деятельность, проектное обучение), как условие развития исследовательской компетенции учащихся во внеурочной деятельности»
В настоящее время проектное обучение вновь возрождается на новой научно-методической основе. Основы теории проектного обучения разработаны в трудах В.В. Рубцова, В.Д. Симоненко, Н.В. Матяш и других уч...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Требования к содержанию обучения в условиях организации проектной формы учебной деятельности и самой проектной деятельности
Статья по теме...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...