Требованию к современному уроку биологии
презентация к уроку на тему
В данной презентации перечислены основные теребования к современному уроку в соответсвии с ФГОС. Также, раскрыты понятия учебная задача и учебная ситуации, представлена схема типичного урока биологии в соответствии с новыми стандартами образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок биологии в соответствии с ФГОС | 79.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – это клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке. М. Скаткин
Стандарт преподавательских умений
Компетентность в планировании и подготовке уроков высокий темп работы концентрация и переключение внимания ученика многообразие форм представления материала
Компетентность в управлении классом максимальная включенность всех учеников разнообразие форм работы и заданий с отрудничество между учителем и учащимися
Максимальное соответствие потребности учеников максимальный учет индивидуальных потребностей учащихся и спользование творческих заданий
Обеспечение активности и самостоятельности учеников с амостоятельная работа в группах и парах э моциональная вовлеченность учащихся п остроение коммуникации между учениками и ндивидуальная работа и обратная связь
Использование разнообразных методов оценивания р азнообразие инструментов оценивания о ценивание для управления учебным процессом п артнерское, групповое и индивидуальное оценивание д ифференциация заданий по сложности и объему
Проектирование урока как технологической цепочки Проектирование урока Целеполагание на уроке Отбор содержания учебного материала Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся Подготовка к домашней работе Оценка, самооценка деятельности Рефлексия
Учебная ситуация
Учебная ситуация – это такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, или предлагают свое описание, частично запоминают.
Приемы для создания учебной ситуации Предъявить противоречивые факты, теории; Обнажить житейское представление и предъявить научный факт; Использовать приемы «яркое пятно», «актуальность»
Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: Возраста ребенка Специфики учебного предмета Уровня сформированности УУД
Структура урока в рамках ФГОС
Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне (1-3 минуты) «Хочу, потому что могу»
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся (5-7 минут) «Знаю, понимаю, умею»
Целеполагание и постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока и постановка учебных задач(2-3 минуты) «Чего мы еще не знаем?»
Открытие нового знания Цель: изучение новых знаний и способов действий (10 минут) «Построение проекта выхода из затруднений»
Первичное закрепление Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного конспекта, схемы, таблицы … (5-10 минут) «Работа по алгоритму»
Самоанализ Цель: формулирования для себя вывода о том, что уже знаю, понимаю, умею. (5-7 минут) «Применение знаний в новой нестандартной ситуации»
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: закрепление изученного на уроке (3-4 минут) «Все связано со всем»
Рефлексия Цель: осознание учащимися своей УД, самооценка и взаимооценка , оценка работы класса в достижении цели урока (3-4 минут) «Я могу со всем справиться»
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко, Читать, считать, писать учили: «Дает корова молоко». Век ХХ I – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья и презентация по теме: "Требования к современному уроку биологии в рамках ФГОС второго поколения".
Статья информирует о вопросах современного преподавания биологии в рамках реализации ФГОС нового поколения....
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Проектирование современного урока биологии, географии в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....
Требования к современному уроку биологии и географии в условиях введения ФГОС нового поколения
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС:• Самостоятельная работа обучающихся на всех этапах урока.• Учитель выступает в роли организатора, а не информатора и не руководителя...
Проектирование современного урока биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО
в чем же новизна современного урока биологии в условиях введения ФГОС? Теперь в соответствии с новыми стандартами, нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребёнка к познанию окружающего мира, продемонс...
Доклад на тему: " Современный урок биологии в условиях реализации требований ФГОС"
Доклад составлен по опыту учителя для педагогов естественнонаучного цикла...