Презентация выступления на педагогическом совете "Система воспитательной работы как фактор личностного роста"
презентация к уроку на тему
Презентация выступления на педагогическом совете "Система воспитательной работы как фактор личностного роста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktor_rosta.ppt | 803.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Определение путей и способов совершенствования системы воспитательной работы в школе Задачи: проанализировать состояние воспитательной работы в школе выявить основные проблемы и противоречия процесса воспитания предложить пути решения основных проблем, учитывая возможности и потенциал школы. разработать систему мер для качественного повышения уровня воспитательной работы в школе
Модель выпускника Программа развития «Столичное образование – 5» образование развитие воспитание
Воспитание – целенаправленное управление процессом развития личности. Главное – создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Воспитание - педагогический компонент процесса социализации, который предполагает целенаправленные действия по созданию условий для развития человека.
Потребности школьников: быть здоровым; в защищенности, безопасности; в уважении, признании; в понимании смысла жизни; в самореализации; в творческой деятельности; в удовольствии, наслаждении.
Цель воспитательной работы: создание условий для воспитания высоконравственной личности, духовно развитой и физически здоровой, способной к самореализации и самоопределению в социуме.
Цель воспитательной программы НОУ школы «Выбор» Создание в школе единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; создание детско-взрослой со-бытийной общности; формирование нового сознания, ориентированного на умение строить жизнь, достойную человека; формирование определенной системы ценностей, позволяющей жить в согласии с миром.
Системный подход Система – единство отношений и связей отдельных частей, обуславливающих выполнение определенной сложной функции.
Принципы системного подхода Принцип целостности. Принцип коммуникативности (связи). Принцип структурности. Принцип управляемости и целенаправленности. Принцип развития.
Деятельностный подход Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а с деятельностью как средством становления и развития субъектности ребенка.
Принципы деятельностного подхода Принцип субъектности воспитания; Принцип учета ведущих видов деятельности; Принцип определения зоны ближайшего развития; Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; Принцип проектирования ситуации воспитывающей деятельности; Принцип высокой мотивированности любых видов деятельности и другие.
Личностно-ориентированный подход Обеспечение процессов самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.
Организация воспитательной работы регламентируется: планирование воспитательной работы по направлениям перспективным планированием работы классных руководителей программами и календарно-тематическим планированием работы педагогов дополнительного образования расписанием студий, секций, кружков режимом дня индивидуальным планом учащегося на триместр (из «Программы развития»)
Школьные традиции День знаний День самоуправления Концерты ко Дню учителя, 8 Марта Школьная спартакиада Новогодние праздники КВН Праздник букваря Интеллектуальный марафон Конкурс-игра «Путешествие» Предметные недели Окружная научно-исследовательская конференция "Я познаю мир" Военно-спортивная игра «Зарница» Малые Олимпийские игры
Направления воспитательной работы: профориентационное художественно-эстетическое физкультурно-спортивное интеллектуально-развивающее гражданско - патриотическое развитие самоуправления работа с родителями
Реализация программы воспитания Уроки Внеурочная деятельность Проектно-исследовательская деятельность Дополнительное образование Экскурсионная деятельность Деятельность классных руководителей КТД Портфолио Психолого-медико-педагогические консилиумы Здоровьесберегающие технологии
Физкультурно-спортивное направление
Художественно-эстетическое направление
Социально-педагогическое направление
Культурологическое направление
13 (18%) 12 (17%) 16 (23%) 9 (13%) Посещение кружков
Правила работы в группе: Равноправие участников Активность участников Право каждого участника на собственное мнение по любому вопросу Добровольность Умение слушать и слышать других Регламент
Признание проблемы – половина успеха в ее разрешении. Фрейд Зигмунд
Решение педагогического совета
Рефлексия Педсовет был интересным и полезным Мне понравилась форма работы Педсовет был непродуктивным и бесполезным Мне не понравилась форма работы
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа воспитательной работы по направлению "Личностное развитие, основы социализации"
Программа предназначена для воспитателей специальных коррекционных школ 8 вида....
Презентация выступления на педагогическом совете «Организация индивидуальной работы с учащимися»
Тема выступления: §Сущность дифференцированного и индивидуального подходов в обучении на теоретическом уровне.§Педагогическая дифференциация учащихся специальной школы VIII вида....
Презентация выступления на педагогическом совете "Работа с одаренными детьми"
Презентация выступления на педагогическом совете "Работа с одаренными детьми"...
Организация участия обучающихся в конкурсных мероприятиях различного уровня как фактор личностного роста обучающегося и профессионального роста педагога
Задача педагога — вовремя заметить способности ребенка и создать условия для их развития.Активность школьника, его участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах способствуе...
Выступление на педагогическом совете "Воспитательная среда библиотеки коррекционной школы как условие социализации детей с интеллектуальными нарушениями". 2020
Публикация методической разработки...
Статья "Художественное творчество как фактор личностного роста ребенка в системе дополнительного образования"
В современный период простые человеческие чувства и эмоции теряют ценность, на них не остается сил и времени. Это предопределило отношение общества к тем видам деятельности человека, которые нацелены ...
Выступление на педагогическом совете Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся.
Воспитательный аспект урока. Домашнее задание в условиях реализации ФГОС: характер, формы, дозирование, дифференцированность». Предупреждение перезагрузки обучающихся....