Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)
презентация урока для интерактивной доски на тему
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_metodiki_otsenki_kachestva_rezultatov_obrazovatelnogo_protsessa_prezentatsiya.pptx | 954.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Качество знаний Выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость. определяется соответствием его результатов социальным ожиданиям и запросам личности. Качество образования
Цели профессионального образования: Научить обучающихся организовывать свою деятельность; Научить объяснять явления действительности; Научить ориентироваться в мире ценностей; Сформировать функциональные умения; Сформировать ключевые навыки, имеющих универсальное значение; Подготовка к трудовой деятельности; Создание «знаниевой» базы.
Смысл образования в том и состоит, чтобы включить учащихся в реальную жизнь и научить их «учиться не по учебникам»
Отказаться от проверки результатов зазубривания и перейти к оценке уровня владения компетентностями. С равнение сегодняшних достижений обучающегося с его собственными вчерашними достижениями. П ерейти на накопительную систему отметок. Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки
Приоритет письменной формы оценки знаний над устной. Суммирование результатов контроля в итоговой оценке. Использование индивидуального рейтинга. Использование компьютерного тестирования. Использование многобалльных шкал оценивания (сохраняя 5-балльную шкалу). Оценивание достижений обучающихся
Рейтинг – это числовая величина, выраженная по многобалльной шкале (100-балльная система) Рейтинговая система
Цели рейтинговой системы Начальная - создать условия для мотивации самостоятельности обучающихся. Конечная - становление обучающегося как субъекта учебной, научной деятельности.
определить уровень подготовки каждого обучающегося; получить объективную динамику усвоения знаний; дифференцировать значимость оценок; отразить количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний. Задачи рейтинговой системы
креативная ; стимулирующая; диагностическая; коррекционная; рефлексия. Функции рейтинговой технологии
стартовый - определение начального уровня знаний; дисциплинарный – текущий , промежуточный, итоговый контроль; текущий – оценка работы обучающегося на уроках; творческий - самостоятельная работа во внеурочное время. Виды рейтинга
Каждый вид работы должен оцениваться соответствующим количеством баллов
Преимущества рейтинговой системы - стимулирование систематической самостоятельной работы; - повышение роли состязательности в учебе; - четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами; - количественная характеристика качества учебной работы; - фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах; - учёт качества и сроков выполнения заданий; - повышение учебной мотивации.
Эффект от внедрения рейтинговой технологии рост социальной активности обучающихся; ориентация на успех; повышение адекватности самооценки; укрепление командного духа; осознанность жизненного выбора.
Благодарю за внимание! Трыкина Серафима Алексеевна Нам важно помнить, что каждый ребенок в образовательном процессе движется по своей образовательной траектории, а нашим студентам - что напряжения и усилия могут стать удовольствием!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методики кластерной оценки для оптимизации образовательного процесса в классе».
В статье и презентации к ней исследуется применение кластерной методики на примере 6 класса.Благодаря кластерной системе мы наглядно видим место каждого ученика в классе. Для ученика такая систе...
Методика оценки качества использования средств ИКТ для создания педагогической среды урока
Педагогическая среда урока, конструирунемая с использованием средств ИКТ, - это система условий, создающихся на основе применения средств компьютерной техники и информационных технологий для решения у...
Проблема оценки качества информационно-образовательной среды в структуре управления образовательными системами
Достижения в области современных информационных и телекоммуникационных технологиях находят всё большее применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в образовании. Внедрение их ...
Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
Составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева. Содержит в себе перечень и краткую характеристику аспектов дополнительных общеобразовательных программ с точки зрения их качества....
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса
в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...
Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.
Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...
Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ
Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...