Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)
презентация урока для интерактивной доски на тему

Трыкина Серафима Алексеевна

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса Докладчик: Трыкина Серафима Алексеевна СПб ГБП ОУ «ИПЛ» 2017

Слайд 2

Качество знаний Выражается в способности решать проблемы, имеющие социальную и личностную значимость. определяется соответствием его результатов социальным ожиданиям и запросам личности. Качество образования

Слайд 3

Цели профессионального образования: Научить обучающихся организовывать свою деятельность; Научить объяснять явления действительности; Научить ориентироваться в мире ценностей; Сформировать функциональные умения; Сформировать ключевые навыки, имеющих универсальное значение; Подготовка к трудовой деятельности; Создание «знаниевой» базы.

Слайд 4

Смысл образования в том и состоит, чтобы включить учащихся в реальную жизнь и научить их «учиться не по учебникам»

Слайд 5

Отказаться от проверки результатов зазубривания и перейти к оценке уровня владения компетентностями. С равнение сегодняшних достижений обучающегося с его собственными вчерашними достижениями. П ерейти на накопительную систему отметок. Формирование у обучающихся навыков самоконтроля и самооценки

Слайд 6

Приоритет письменной формы оценки знаний над устной. Суммирование результатов контроля в итоговой оценке. Использование индивидуального рейтинга. Использование компьютерного тестирования. Использование многобалльных шкал оценивания (сохраняя 5-балльную шкалу). Оценивание достижений обучающихся

Слайд 7

Рейтинг – это числовая величина, выраженная по многобалльной шкале (100-балльная система) Рейтинговая система

Слайд 8

Цели рейтинговой системы Начальная - создать условия для мотивации самостоятельности обучающихся. Конечная - становление обучающегося как субъекта учебной, научной деятельности.

Слайд 9

определить уровень подготовки каждого обучающегося; получить объективную динамику усвоения знаний; дифференцировать значимость оценок; отразить количество вложенного учеником труда; повысить объективность оценки знаний. Задачи рейтинговой системы

Слайд 10

креативная ; стимулирующая; диагностическая; коррекционная; рефлексия. Функции рейтинговой технологии

Слайд 11

стартовый - определение начального уровня знаний; дисциплинарный – текущий , промежуточный, итоговый контроль; текущий – оценка работы обучающегося на уроках; творческий - самостоятельная работа во внеурочное время. Виды рейтинга

Слайд 12

Каждый вид работы должен оцениваться соответствующим количеством баллов

Слайд 13

Преимущества рейтинговой системы - стимулирование систематической самостоятельной работы; - повышение роли состязательности в учебе; - четкая дифференциация обучающихся в соответствии с их успехами; - количественная характеристика качества учебной работы; - фиксация результатов учебной деятельности на всех этапах; - учёт качества и сроков выполнения заданий; - повышение учебной мотивации.

Слайд 14

Эффект от внедрения рейтинговой технологии рост социальной активности обучающихся; ориентация на успех; повышение адекватности самооценки; укрепление командного духа; осознанность жизненного выбора.

Слайд 15

Благодарю за внимание! Трыкина Серафима Алексеевна Нам важно помнить, что каждый ребенок в образовательном процессе движется по своей образовательной траектории, а нашим студентам - что напряжения и усилия могут стать удовольствием!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методики кластерной оценки для оптимизации образовательного процесса в классе».

В статье и презентации к ней исследуется применение кластерной методики на примере 6 класса.Благодаря кластерной системе мы наглядно видим место каждого ученика в классе. Для ученика такая систе...

Методика оценки качества использования средств ИКТ для создания педагогической среды урока

Педагогическая среда урока, конструирунемая с использованием средств ИКТ, - это система условий, создающихся на основе применения средств компьютерной техники и информационных технологий для решения у...

Проблема оценки качества информационно-образовательной среды в структуре управления образовательными системами

Достижения в области современных информационных и телекоммуникационных технологиях находят всё большее применение в различных сферах человеческой деятельности, в том числе в образовании. Внедрение их ...

Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных программ

Составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева. Содержит в себе перечень и краткую характеристику аспектов дополнительных общеобразовательных программ с точки зрения их качества....

Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса

в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...

Новые возможности использования ИКТ в образовательном процессе при обучении математике, с целью повышения качества знаний студентов.

Материал подготовила преподаватель математики ГОАПОУ «Липецкий металлургический колледж» Подосинникова Е.А.Качественное математическое образование необходимо каждому человеку для его успеш...

Статья НОВЫЕ ФОРМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ И МЕТОДИКА ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

Одним из направлений реализации инициативы «Наша новая школа» является развитие эффективной системы оценки качества образования, т.к. оценка знаний и умений учащихся является важным звеном...