Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных программ
методическая разработка на тему
Составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева. Содержит в себе перечень и краткую характеристику аспектов дополнительных общеобразовательных программ с точки зрения их качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_otsenki_kachestva_dopolnitelnyh_obshcheobrazovatelnyh_programm.docx | 143.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
в МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»
(составлена на основе методики В.А. Корчагина, В.Ю. Переверзева)
Составитель: Павлова Е.Н., методист
Аспекты дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с точки зрения их качества:
- соответствие структуры ДОП требованиям, обозначенным в Положений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МУ ДО «Центр творчества им.Г.А. Карчевского»;
- соответствие ожидаемых результатов и цели, задач программы характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации;
- соответствие методов и приемов работы системно-деятельностному подходу организации обучения учащихся;
- наличие контрольно-оценочных средств и возможности достоверного подтверждения результатов диагностики;
- уровень внедрения и использования современных информационных и коммуникационных технологий, применяемых в учебном процессе при реализации данной программы;
- степень соответствия материально-технической базы возможностям МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского»;
- степень обеспечения современных образовательных потребностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию социального опыта, творческого потенциала учащихся).
Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется по следующему алгоритму:
1. Эксперты изучают программу и заполняют анкету, составленную на основе критериев оценки качества образовательных программ (выбирают показатели от 0 (критерий не представлен) до 3 (критерий полностью представлен).
2. Для визуализации результатов экспертизы строится лепестковая диаграмма в соответствии с выбранными критериями оценки.
3. Исходя из усредненных экспертных оценок, делается вывод об уровне качества программ.
Анкета «Оценка качества дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»
№ п/п | Критерии оценки качества ДОП | Оценка | Примечания |
1 | Соответствие структуры ДОП требованиям, обозначенным в Положений о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах МУ ДО «Центр творчества им.Г.А. Карчевского» | 0 1 2 3 | 0 – нет соответствия 1 – слабо представлено 2 – в основном представлено 3 – полностью соответствует |
2 | Соответствие ожидаемых результатов и цели, задач программы характеристикам современного образования и перспективным задачам системы образования в Российской Федерации | 0 1 2 3 | 0 – нет соответствия 1 – слабо представлено 2 – в основном представлено 3 – полностью соответствует |
3 | Соответствие методов и приемов работы системно-деятельностному подходу организации обучения учащихся | 0 1 2 3 | 0 – нет соответствия 1 – слабо представлено 2 – в основном представлено 3 – полностью соответствует |
4 | Наличие контрольно-оценочных средств и возможности достоверного подтверждения результатов диагностики | 0 1 2 3 | 0 – КОС отсутствует 1 – КОСы разработаны, но имеют слабые показатели качества (низкую надежность и валидность) 2 – КОСы разработаны и имеют средние показатели качества (надежность и валидность) 3 – КОСы имеют высокие показатели качества (надежность более 0,8 и валидность более 0,5) |
5 | Уровень внедрения и использования современных информационных и коммуникационных технологий, применяемых в учебном процессе при реализации данной программы | 0 1 2 3 | 0 – использование ИКТ не представлено 1 – слабо представлено 2 – в основном представлено 3 – разработано и внедрено на высоком уровне |
6 | Степень соответствия материально-технической базы возможностям МУ ДО «Центр творчества им. Г.А. Карчевского» | 0 1 2 3 | 0 – неудовлетворительная 1 – слабое соответствие 2 – в основном соответствует 3 – полное соответствие |
7 | Степень обеспечения современных образовательных потребностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию социального опыта, творческого потенциала учащихся) | 0 1 2 3 | 0 – неудовлетворительная 1 – слабое обеспечение 2 – в основном соответствует заявленным целям обучения 3 – высокая степень обеспечения |
Рисунок. Пример лепестковой диаграммы, показывающей качество ДОП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОБЛЕМА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДХОДОВ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В статье рассматриваются различные подходы к выявлению уровня качества образования, зависимость выбора методики его определения от поставленных целей....
Методика оценки качества использования средств ИКТ для создания педагогической среды урока
Педагогическая среда урока, конструирунемая с использованием средств ИКТ, - это система условий, создающихся на основе применения средств компьютерной техники и информационных технологий для решения у...
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса
в докладе рассмотрены методики оценки качества знаний, а также представлена балльно-рейтинговая система...
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)
Новые методики оценки качества результатов образовательного процесса (презентация)...
Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по рукопашному бою
Методики, реализуемые в рамках дополнительных общеобразовательных программ по рукопашному бою...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...