Способы достижения метапредметных результатов.
презентация к уроку на тему

Князева Татьяна Владиславовна

Презентация к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metapredmetnye_rezultaty.ppt542.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГОС ТР ООП результаты достижений обучающихся личностные метапредметные (освоенные УУД) предметные личностные познавательные регулятивные коммуникативные КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ смысловое чтение ИКТ Экологическое мышление речь ТС ООП ТУ ООП

Слайд 2

Актуализируем: Универсальные учебные действия включая способов действия нового социального опыта саморазвитию и самосовершенствованию новых знаний, умений организацию этого процесса УУД – путём сознательного и активного присвоения то есть, совокупность обеспечивающих самостоятельное усвоение учащегося способность субъекта к

Слайд 3

Актуализируем: Универсальные учебные действия УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта, то есть, совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, умений , включая организацию этого процесса.

Слайд 4

Основной результат – развитие личности ребенка на основе УУД Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

Слайд 5

УУД ЛИЧНОСТНЫЕ РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ? ? ? ? ? ? ? ? ? самоопределение смыслообразование Нравственно-этическое оценивание Метапредметные результаты

Слайд 6

Методы достижения метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС

Слайд 7

Стандарт ориентирован на результаты образования Практикум 1. Иерархия результатов освоения ООП Структура Новообразования Личностные смыслообразование; самоопределение; нравственно-этическое оценивание компетенции (выход за пределы учебно-предметного содержания) Метапредметные УУД : регулятивные, познавательные, коммуникативные ; чтение, работа с текстом; формирование ИКТ- компетентностей система смыслов Предметные система предметных знаний, система предметных действий предметные грамотности

Слайд 8

Вопросы : Что формируем? (суть, принцип, подходы) Как формируем? (возможности, технологии, приемы) Как оцениваем? (объект и инструменты контроля)

Слайд 9

Актуальность Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Слайд 10

Универсальность метапредметов состоит в обучении общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы , которые лежат над предметами, но в то же время воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.

Слайд 11

Само- регуляция Оценка Коррекция Контроль Прогнози- рование Плани- рование Целе- полагание Регулятивные

Слайд 12

Способы решения задач Логические действия и операции Моделирование Поиск, отбор структурирование информации Познавательные

Слайд 13

Владение монологической и диалогической формами речи Умение полно и ясно выражать свои мысли Контроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтов Постановка вопросов Планирование учебного сотрудничества Коммуникативные

Слайд 15

Возможности формирования метадеятельности заложены в ряде методик, подходов и технологий:  развивающее обучение Эльконина-Давыдова;  мыследеятельностная педагогика;  коммуникативная дидактика;  эвристическое обучение;  логико-смыслового моделирования;  школа М.Щетинина  ТРКМ;  ТРИЗ (теория решения изобретательских задач /технология творчества при решении нестандартных задач/, Г.С. Альтшуллер).

Слайд 16

составление ментальных карт, деревьев понятий, кластеров, денотатные графы, схем «фишбоун» (рыбьи косточки - технология «за и против»), различные графические модели знания , приемы сворачивания информации (конспект, таблица, схема) и пр. Принцип «метапредметности» состоит также в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы , которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом (Ю.Громыко):

Слайд 17

Определяем возможности формирования УУД на различных этапах урока • Объявление темы урока – формулируют сами учащиеся, учитель подводит к осознанию темы (Виды УУД?). • Сообщение целей и задач – формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания (Виды УУД?). • Планирование – выбор способов достижения намеченной цели (Виды УУД?). • Практическая деятельность обучающихся – осуществляют учебные действия по плану индивидуально и в группе (Виды УУД). • Осуществление контроля – осуществляют само – и взаимоконтроль (Виды УУД?) • Коррекция – обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию (Виды УУД?) • Оценивание – обучающиеся дают само- и взаимооценку деятельности по ее результатам (Виды УУД) • Подведение итогов урока – рефлексия (Виды УУД?). • Определение д.з. – выбор заданий (Виды УУД?) Практику м

Слайд 18

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место. 2. Следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности. 3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. 4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. 5.Следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающем стандартные учебные действия. 6.Корректировать выполнение задания. 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в справочниках, словарях, таблицах, помещенных в учебниках. 3. Ориентироваться в рисунках, схемах, таблицах, представленных в учебниках. 4. Подробно и кратко пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план. 5. Объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием. 6. Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям . 1. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения. 2.Читать вслух и про себя тексты учебников, художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное; понимать тему высказывания (текста) по содержанию, по заголовку. 3.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. 4. Участвовать в диалоге. Практикум

Слайд 19

Формирование универсальных учебных действий в начальной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2008. – 151с. ; Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/ А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская/ под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС

Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС...

Статья. Перекрестная дискуссия как способ достижения метапредметных результатов в обучении

Одной из актуальных задач современного образования является развитие у учащихся определённых компетенций. Универсальные учебные действия, согласно ФГОСам нового поколения, необходимо формировать...

выступление Развитие критического мышления учащихся в обучении иностранному языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС.docx

в выступлении расскрываются особенности критического мышления и его отличия от других видов мышления...

Методический проект на тему : «Организация проектно – исследовательской деятельности обучающихся на уроках литературы как способ достижения метапредметных результатов».

1.Актуальность .        Методический проект разработан на основе  обобщения педагогического опыта , в котором найдены и апробированы типовые решения педагогичес...

Самостоятельная работа обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из способов достижения метапредметных результатов

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как не только знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Эти...

Самостоятельная работа обучающихся на уроках русского языка и литературы как один из способов достижения метапредметных результатов

Как сделать так чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалась не как не только знание ради знания, а как то, что точно нужно ему для жизни!? Эти...

Составление алгоритмов на уроках русского языка как способ достижения метапредметных результатов

Составление алгоритмов и последующая работа на основе этого алгоритма на уроке русского является одним из эффективнейших приёмов работы над повышением грамотности учащихся, развития «орфографической з...