АМО ЯСНЫЙ ДЕНЬ (выявление опасений, ожиданий)
методическая разработка на тему
Активный метод обучения позволит в начале урока настроить учеников на работу, а в конце урока легко подвести результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
АМО ЯСНЫЙ ДЕНЬ (выявление опасений, ожиданий) | 45.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Форма описания активного метода обучения.
Выявление опасений, ожиданий
Организационная информация | ||
Название команды | КИСУЛИ | |
Авторы АМО | Б.Ю.А., К.Е.Н., К.Е.А., Рождественская Е.А. | |
Описание активного методы обучения | ||
Название метода | Ясный день | |
Этап образовательного мероприятия | Планирование эффектов урока (формирование ожиданий учеников) | |
Количество участников | 15 чел. (возрастная группа: педагоги образовательных учреждений) | |
Цели задачи использования метода | Цель: выяснить уровень тревожности участников и уровень притязаний для обеспечения личностно-ориентированного подхода к обучающимся. | |
Продолжительность проведения | 12 минут | |
Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | Круг желтого цвета, магнитная доска, модели лучей желтого цвета и облаков синего цвета, магниты, маркеры. | |
Предварительная подготовка (если требуется) | Вырезать круг (диск солнца) и лучи из желтой, облака – из синей бумаги. Диск солнца прикрепить на доске. Расставить столы по кругу или напротив, так, чтобы участники сидели лицом друг к другу. | |
Подробная технология проведения | Модератор предлагает каждому участнику луч и облако (луч - для ожиданий, облако – для опасений). Модератор ставит перед участниками задачу: ориентируясь на свой уровень тревожности и уровень притязаний, записать на обратной стороне облака свои опасения, а луча – притязания, ожидания от проводимого мероприятия. Закончив работу, каждый участник прикрепляет свои модели на доске, вокруг диска солнца, комментируя их. В результате получается картинка солнца и облаков. В конце мероприятия модератор ещё раз обращает внимание на ожидания, озвученные вначале и проверяет, какие из них удалось осуществить. Затем просит вспомнить об опасениях, проверяет какие из них не подтвердились. Если опасения не подтвердились, то облако переместить в сторону от солнца, те которые подтвердились не трогать. | |
Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Модератор предлагает участникам взять модели луча и облака, заполнить их в соответствии с цветом (желтый для ожиданий, синий – для опасений) и прикрепить вокруг диска солнца. Перед началом выяснения ожиданий и опасений модератор объясняет, почему важно выяснить цели, ожидания и опасения. Просит участников, прикрепляя модели озвучить свои опасения и ожидания. Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?) В конце мероприятия модератор сообщает участникам, что соотнеся свои опасения и ожидания, имевшиеся в начале занятия, с полученными результатами в конце, каждый может изменить погоду на нашей картинке (переместить свое облако в сторону от солнца). Необходимо обратить внимание участников на полученную картинку (Как вы думаете, какая погода на картинке?) | |
Примечание (что важно знать или учитывать модератору при использовании данного метода) | Модератор должен знать: - обучающимся данный метод позволит более четко определиться со своими образовательными целями, озвучить свои ожидания и опасения, с тем, чтобы модератор мог их знать и учитывать в образовательном процессе; - приветствуется, когда модератор также участвует в процессе, озвучивая свои цели, ожидания и опасения; - акцентировать внимание на «процесс изменения погоды» на картинке | |
Варианты проведения метода | Можно заменить облака снежинками или каплями дождя, в зависимости от времени года. | |
Приложение | ||
Иллюстрация метода «Ясный день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок вежливости "Доброе слово - что ясный день"
Тема: «Доброе слово, что ясный день».Цель: познакомить детей с вежливыми словами.Задачи: -научить детей пользоваться вежливыми словами...
Ансамбли для средних и старших классов ДШИ и ДМШ - "Ясный день"
Данный репертуарный сборник адресован учащимся средних и старших классов ДШИ и ДМШ, а т. же любителям ансамблевого музицирования.Этот сборник состоит из 2 частей:В I части собраны самые по...
Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
Классный час "Доброе слово - что ясный день"
Методическая разработка классного часа о доброте. Мероприятие способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, знаний о нормах воспитанности. Учит корректному обращению друг с другом. Разрабо...
ЧАС ОБЩЕНИЯ «ДОБРОЕ СЛОВО, ЧТО ЯСНЫЙ ДЕНЬ»
Эпиграфом к теме нашего часа общения я выбрала древнерусский афоризм «Ничто так не ободряет человека, как доброе слово». Но прежде чем начать час общения, я хотела бы спросить у вас: как в...
"Доброе слов - что ясный день ". Методика организации и проведения реабилитационного (коррекционного) занятия по социализации в общеобразовательных учреждениях для обучающихся с ОВЗ
Научиться различать добро и зло... Познать то, что греет нас, делает добрее, милосерднее. Что теплее: солнце или хмурое небо? И в этом может помочь народная мудрость, хранящаяся в русских народных ска...
Воспитательное занятие на тему: "Доброе слово, что ясный день"
Способствовать воспитанию культуры поведения через введение в активную речь «волшебных слов»; способствовать формированию умения различать добро и зло; создать условия для развития анализа и синтеза п...