Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
классный час (5 класс) по теме
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий и опасений».
Подготовка: на листе ватмана нарисован ствол дерева и вырезаны листочки по 2 на каждого человека (один для «ожиданий», другой для «опасений»)
Ход игры: дети получают листочки, на одном из которых они пишут свои «ожидания» от обучения в 5 классе, на другом «опасения», то есть то, что их волнует, с чем они боятся не справиться.
Через пять минут дети подходят к доске и прикрепляют свои листочки ( не подписывая и не озвучивая их).
Самыми частыми ответами были: «стать отличником», «получать пятерки», «стать лучшим учеником», «иметь успехи в учебе» - эти ответы говорят о сохранении высокой мотивации. Другие ответы: «Иметь хорошие отношения с учителями» - эти дети стоят цепочку успешности исходя из психологического фактора. Следующие ожидания: «прибавление уроков», «повышение сложности» - оценивающие новую ступень обучения. Дети хотели бы продолжить проведение интересных мероприятий, «эстафет» и в 5 классе. Таким образом мы получили представление об уровне притязаний обучающихся в этом классе.
Среди опасений учащиеся описали ссоры , плохое отношение друг к другу (класс был переформирован), что стало сигналом для работы по сплочению нового коллектива.
А было это вот так:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры
Описание педагогического опыта Поповой Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...
Использование про-активных методов по работе с нежелательным поведением и обучению новым навыкам детей с РАС и легкой умственной отсталостью в условиях коррекционного класса: из опыта работы.
Аннотация: в данной статье освещаются основные про активные методы, практические приемы, применяемые в работе учителя-дефектолога с детьми, имеющими расстройство аутистического спектра (РАС) и легкую ...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...
Эксперимент – активный метод обучения физике в условиях дистанционного обучения
Аннотация: В данной статье рассматривается система физического эксперимента как средство предметной подготовки и развития учащихся в условиях дистанционного обучения.Ключевые слова и фразы: Эксперимен...
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯТехнология АМО – средство повышения мотивации школьников к обучению в условиях перехода на новые ФГОС
Активные методы обучения –методы, стимулирующие познавательнуюдеятельность обучающихся.Технология АМО – это системаметодов, обеспечивающих активность иразнообразие мыслительной ипрак...