План по самообразованию
учебно-методическое пособие на тему

Яковина Ольга Кимовна

Что бы быть востребованным педагог  должен не только воспитывать  своих детей, но постоянно повышать свои компетенции Считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в собственном саморазвитии, позволяет анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности, позволяет заниматься диагностикой. Процесс самообразования помогает мне осмысливать собственные действия, свои внутренние мотивы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

КГБУ «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

План самообразования

Яковина Ольги Кимовны

воспитателя высшей

квалификационной категории

Образование: высшее

Пед.стаж: 32 года

Павловск 2018 год

Для нашего центра проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе ,тем более что с внедрением в работу педагогического коллектива нашего центра новых требований: работа с кровной семьей, усыновление, опекунство, дети не так долго проживают у нас,-приходят одни, другие уходят в приемные семьи, поэтому  на этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 8-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с не сформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в группе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в семье , воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам, поэтому мной была выбрана

 Тема : создание условий для развития личности в аспекте нравственного воспитания: толерантность , миролюбие.

 Цель:   - воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.

Задачи:

1..Изучить необходимую литературу по правам человека, по категории толерантности.

2..Структурировать план по изучению толерантности.

3.Разработать модели проведения мероприятий (опросов, игр, занятий, и др.)

4.Проведение бесед, сочинений, читательских конференций, семинаров, диспутов.

5.Подготовить рекомендации по обучению толерантности.

Предполагаемый результат:

  • реализация своей потребности в собственном развитии
  • умение объективно анализировать   позитивные и негативные моменты своей профессиональной деятельности,

  • Разработать и структуировать программу по данной тематике

  • Разработка маршрутов прохождения материалов по проблеме
  • Разработка моделей проведения мероприятий
  • Развитие у воспитанников понятий общечеловеческих ценностей и их принятие.

Формы работы по самообразованию

  • Самообразовательная  работа над рефератом по  данной теме
  • Чтение методической, педагогической  литературы.
  • Обзор в Интернете информации по теме
  • Посещение семинаров,  конференций, занятий коллег.
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
  •  Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
  • Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
  • Изучение информационно-компьютерных технологий.
  • Участие в конкурсах в Интернете.
  • Размещение  своих разработок  на сайтах в Интернете

Содержание работы.

Содержание

Период

Практический выход

Выполнение

1

Самореализация.

В течение 2018 года

- Показ открытых мероприятий

-Выступление с опытом работы на педсовете

-Участие в работе методического объединения

-Оформление конспектов проведенных мероприятий.

-Размещение их на сайте нашего центра и других информационных ресурсах.

-Участие в краевых и других конкурсах

-Разработка программы по данной тематике

-Обобщение опыта работы

е2

Изучение методической литературы.

В течение года

Февраль

Март

Апрель

Сентябрь

Октябрь

Март

Ноябрь

Декабрь

  •  
  • -«Конвенция о правах ребенка»

- Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003

-  «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.» Семья и школа. 2001 №№11-12»;

- Семина Л.И. «  Толерантность – дорога к миру.» М., 2001. Риэрдон Б.И

-Вебинар «Школа толерантности» Левченко Елена ГеннадьевнаМежкультурв 

---- Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности //

Мемориал. 2001., №24, с.61-63.

- Освоение диагностических методик « Насколько вы толерантны?»

-Федеральный научно-методический Центр толерантности «Межкультурная компетентность в полиокультурном образовательном пространстве. (интернет- ресурс)

-Инновационные технологии в системе воспитательной работы. (интернет)

 

3.

Работа с детьми.

В течение 2018 года

-Индивидуальные беседы

-Конспекты занятий

-Мониторинг результатов воспитательной деятельности

-Совместные праздники

-Ведение «Книги жизни» ребенка

-Пополнение портфолио детей

-Разработать тематический  план по профилактике правонарушений для детей с девиантным поведением.

Обобщение

Подведение итогов, оформление результатов по теме, представление их.

Задачи:

  • Разрабатывать, накапливать и представлять наглядный материал на электронных носителях.

  • Принимать участие в конкурсах, разработках программ.

  • Участвовать в работе пед.советов, метод. объединений

  • Подготовить папку по коррекции поведения детей «Педагогическое сопровождение»

  • Разрабатывать сценарии открытых занятий, творческие проекты, презентации , используя современные инновационные воспитательные технологии.

  • Пополнять методическими разработками портфолио

  • Создать электронное портфолио на собственном сайте, с целью повышения компетентностей участвовать в его работе.

Внедрение

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы и его распространение .

Задачи:

  • Создание рекомендаций по обучению толерантности детей, сохранения их психического здоровья.

  • Подготовить презентацию «Мои педагогические достижения»

Результативность

  • Отчет на методическом объединении педагогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...