План по самообразованию
учебно-методическое пособие на тему
Что бы быть востребованным педагог должен не только воспитывать своих детей, но постоянно повышать свои компетенции Считаю, что процесс самообразования реализует мою потребность в собственном саморазвитии, позволяет анализировать позитивные и негативные моменты моей профессиональной деятельности, позволяет заниматься диагностикой. Процесс самообразования помогает мне осмысливать собственные действия, свои внутренние мотивы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КГБУ «Павловский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»
План самообразования
Яковина Ольги Кимовны
воспитателя высшей
квалификационной категории
Образование: высшее
Пед.стаж: 32 года
Павловск 2018 год
Для нашего центра проблема воспитания толерантности актуальна сама по себе ,тем более что с внедрением в работу педагогического коллектива нашего центра новых требований: работа с кровной семьей, усыновление, опекунство, дети не так долго проживают у нас,-приходят одни, другие уходят в приемные семьи, поэтому на этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 8-30 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с не сформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного воспитания детей в группе необходимо свести эти противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение, гармонизация отношений в семье , воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Важно научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого и ценного, а с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам, поэтому мной была выбрана
Тема : создание условий для развития личности в аспекте нравственного воспитания: толерантность , миролюбие.
Цель: - воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Задачи:
1..Изучить необходимую литературу по правам человека, по категории толерантности.
2..Структурировать план по изучению толерантности.
3.Разработать модели проведения мероприятий (опросов, игр, занятий, и др.)
4.Проведение бесед, сочинений, читательских конференций, семинаров, диспутов.
5.Подготовить рекомендации по обучению толерантности.
Предполагаемый результат:
- реализация своей потребности в собственном развитии
- умение объективно анализировать позитивные и негативные моменты своей профессиональной деятельности,
- Разработать и структуировать программу по данной тематике
- Разработка маршрутов прохождения материалов по проблеме
- Разработка моделей проведения мероприятий
- Развитие у воспитанников понятий общечеловеческих ценностей и их принятие.
Формы работы по самообразованию
- Самообразовательная работа над рефератом по данной теме
- Чтение методической, педагогической литературы.
- Обзор в Интернете информации по теме
- Посещение семинаров, конференций, занятий коллег.
- Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег.
- Изучение информационно-компьютерных технологий.
- Участие в конкурсах в Интернете.
- Размещение своих разработок на сайтах в Интернете
Содержание работы.
№ | Содержание | Период | Практический выход | Выполнение |
1 | Самореализация. | В течение 2018 года | - Показ открытых мероприятий -Выступление с опытом работы на педсовете -Участие в работе методического объединения -Оформление конспектов проведенных мероприятий. -Размещение их на сайте нашего центра и других информационных ресурсах. -Участие в краевых и других конкурсах -Разработка программы по данной тематике -Обобщение опыта работы | |
е2 | Изучение методической литературы. | В течение года Февраль Март Апрель Сентябрь Октябрь Март Ноябрь Декабрь |
- Байбородова Л.В. Воспитание толерантности в процессе организации деятельности и общения школьников. // Ярославский педагогический вестник. 2003 - «Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия.» Семья и школа. 2001 №№11-12»; - Семина Л.И. « Толерантность – дорога к миру.» М., 2001. Риэрдон Б.И -Вебинар «Школа толерантности» Левченко Елена ГеннадьевнаМежкультурв ---- Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24, с.61-63. - Освоение диагностических методик « Насколько вы толерантны?» -Федеральный научно-методический Центр толерантности «Межкультурная компетентность в полиокультурном образовательном пространстве. (интернет- ресурс) -Инновационные технологии в системе воспитательной работы. (интернет)
| |
3. | Работа с детьми. | В течение 2018 года | -Индивидуальные беседы -Конспекты занятий -Мониторинг результатов воспитательной деятельности -Совместные праздники -Ведение «Книги жизни» ребенка -Пополнение портфолио детей -Разработать тематический план по профилактике правонарушений для детей с девиантным поведением. |
Обобщение
Подведение итогов, оформление результатов по теме, представление их.
Задачи:
- Разрабатывать, накапливать и представлять наглядный материал на электронных носителях.
- Принимать участие в конкурсах, разработках программ.
- Участвовать в работе пед.советов, метод. объединений
- Подготовить папку по коррекции поведения детей «Педагогическое сопровождение»
- Разрабатывать сценарии открытых занятий, творческие проекты, презентации , используя современные инновационные воспитательные технологии.
- Пополнять методическими разработками портфолио
- Создать электронное портфолио на собственном сайте, с целью повышения компетентностей участвовать в его работе.
Внедрение
Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы и его распространение .
Задачи:
- Создание рекомендаций по обучению толерантности детей, сохранения их психического здоровья.
- Подготовить презентацию «Мои педагогические достижения»
Результативность
- Отчет на методическом объединении педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...