Аспекты составления адаптированной программы
презентация к уроку на тему
Что надо учитывать при составлении АОП для обучающегося с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aop.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие адаптированной образовательной программы появилось впервые в ФЗ «Об образовании в РФ» 2012 г. «В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования» Понятие АОП
Адаптированная основная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностя- ми здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа коррекционных образовательных учреждений для обучающихся с ОВЗ. Понятие АОП
Адаптированная образовательная программа – это образовательная программа, адаптированная для обучения ребенка с ОВЗ (в том числе с инвалидностью), разрабатывается на базе основной общеобразовательной программы, с учетом примерной адаптированной основной образовательной программы и в соответствии с психофизическими особенностями и особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ. Понятие АОП
При определении адаптированной образовательной программы ключевым моментом является понятие «образовательная программа» - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов. Понятие АОП
В рамках реализации адаптированной образовательной программы образовательное учреждение должно быть обеспечено удовлетворяющими особым образовательным потребностям детей с ОВЗ учебниками, в том числе, учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, соответствующей учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы. Требования к реализации АОП
Вариант АООП (АОП) НОО определяется на основании рекомендаций ПМПК, мнения родителей и (при наличии у обучающегося инвалидности) ИПР. ФГОС ОВЗ НОО (Приказ МОН РФ №1598 от19.12.2014) Вариант х.1 – 4 года; (на основе ФГОС) Вариант х.2 – 5 лет; СФГОС (на основе ФГОС) Вариант х.3 – 5-6 лет; СФГОС Вариант х.4 – СИПР ФГОС УО (Приказ МОН РФ №1599 от19.12.2014) Разработка АОП
2. Выбор примерной АООП, как основы АОП. fgosreestr.ru ФкГОС (письмо МО РБ №16-10/08.08.2011г.) ФГОС НОО, ФГОС ООО (3-7 кл.) ФГОС ОВЗ (1-2 кл.) Разработка АОП
Программно-методическое обеспечение инклюзивного образовательного процесса отражается в программе коррекционной работы, являющейся составной частью основной образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией на основе рекомендуемого перечня общеобразовательных программ и адаптированной образовательной программе, разрабатываемой с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Коррекционная программа
Коррекционная программа предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации образовательного процесса. Коррекционная программа
направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи в освоении основной образовательной программы путем: - выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей fgosreestr.ru Коррекционная программа
Оценка индивидуального прогресса личностного развития обучающихся с ОВЗ. Эта задача решается в процессе систематического наблюдения за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации развития – в форме возрастно-психологического консультирования. Такая оценка осуществляется по запросу родителей обучающихся и проводится ПМПК или психологом имеющим специальную профессиональную подготовку в области возрастной психологии. Оценка личностных результатов
АООП – адаптированная основная образовательная программа АОП – адаптированная образовательная программа Дети с ОВЗ – дети с ограниченными возможностями здоровья. ЗПР – задержка психического развития ТНР - тяжелые нарушения речи ТМНР - тяжелые множественные нарушения развития НОДА - нарушения опорно-двигательного аппарата ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия ПМПк – психолого-медико-педагогическая консилиум ИПР – индивидуальная программа реабилитации У/О (интеллектуальные нарушения) – умственная отсталость СИПР – специальная индивидуальная программа развития ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ
- Общие сведения об обучающемся. -Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения - Индивидуальный учебный план -Содержание образования в условиях организации и семьи -Условия реализации потребности в уходе и присмотре -Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР -Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося -Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов -Средства мониторинга и оценки динамики обучения Структура СИПР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практические аспекты составления алгоритмов.
Освоение начальных навыков составления и редактирования программ в среде учебного исполнителя MurEsli.Программа MurEsli с набором команд: вверх N, вниз N, вправо N, влево N, повтор {команды} к...
Рекомендации по составлению адаптированных программ для детей с ОВЗ
Рекомендации по составлению адаптированных программ для детей с ОВЗ...
Памятка по составлению адаптированной рабочей программы для учащихся с ЗПР (инклюзия)
В памятке указаны некоторые рекомендации по составлению адаптированной образовательной программы по общеобразовательным предметам для детей с особыми образовательными потребностями (в данном случае дл...
Использование кодификатора при составлении адаптированной рабочей программы по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающихся начальной школы с выраженными нарушениями интеллекта (вариант 9.2/СИПР) в условиях образовательного учреждения
В связи с современными требованиями государства и общества по отношению к детям с ОВЗ, со снятием понятия «необучаемость» возрастает необходимость более глубокого психолого-педагогиче...
Особенности составления адаптированной образовательной программы в ДОУ.
Адаптированная образовательная программа (АОП) это образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей их психофизического разв...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...