Требования к организации современного урока
учебно-методический материал на тему
Выступление на педагогическом совете по теме "Требования к организации современного урока". В качестве наглядности использована компьютеная презентация, отражающая основные сведения выступления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_organizatsii_sovremennogo_uroka.docx | 18.84 КБ |
trebovaniya_k_organizatsii_sovremennogo_uroka.pptx | 407.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к организации современного урока
Слайд1
Что играет ведущую роль в профессиональной жизни педагога?
Конечно, урок. Это тяжелая работа, когда в течение 45 мин от вас требуется концентрация воли и внимания. Но именно в эти минуты учитель в самой полной мере реализует себя. Урок дает ощущение полезности профессиональной деятельности, и учитель проявляет свое стремление к творчеству и самостоятельности. Педагог академик Скаткин отмечал, что урок - это творимое учителем "педагогическое произведение".
Только творческий подход к уроку с учетом новых достижений в области педагогики, психологии и передового опыта обеспечивает высокий уровень преподавания. Нужно также учитывать личный опыт, индивидуальные качества учителя, состав класса и особенности текущего учебного материала. Ведь подготовка к уроку - не только наука, но и искусство, требующее от учителя вдохновения, порыва, творчества.
Слайд 2
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
Минимум фронтальной работы, максимум – индивидуальных и
групповых форм работы на уроке.
Создание условий для проявления самостоятельности учащихся. Сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.
Из этих постулатов вытекают требования к современному уроку.
Слайд 3
ТРЕБОВАНИЕ 1. Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания.
развивающие задачи в первую очередь!
Развивающие цели урока направлены на МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД, воспитательные – на ЛИЧНОСТНЫЕ УУД, образовательные – на ПРЕДМЕТНЫЕ образовательные результаты.
Вся проблема у учителей - в формулировке развивающих и воспитательных целей урока.
Терминология целей должна определяться через деятельность обучающихся
Слайд 4
ТРЕБОВАНИЕ 2.
Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
На уроке учитель должен выделять главное, существенное в учебном материале, в уроке должен быть стержень!!! Если он есть, урок выстроен грамотно!
Слайд 5
ТРЕБОВАНИЕ 3.
Учитель должен осознанно выбирать формы и методы обучения.
Формы организации обучения (раньше было):
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
Сегодня: + коммуникативная,
+ групповая и парная.
ФГОС 2 поколения: формы организации урока:
- индивидуальная;
- групповая
- фронтальная;
- парная.
Слайд 6
ТРЕБОВАНИЕ 4.
Учитель должен постоянно работать над созданием хорошего психологического климата в классе.
Личностно – ориентированный подход!!!
Психологический климат в классе зависит от ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ!!!
Урок должен быть добрым!!!
- « Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются » .
- « Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок » .
- «Современный урок – это урок без стрессов».
- « Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком » .
Слайд 7
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил:
1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
2. Отобрать учебный материал
3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения.
4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
5. Продумать оптимальный темп урока.
6. Продумать форму подведения итогов урока.
7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.
Слайд 8
Основные компоненты современного урока:
Организационный
Целевой
Мотивационный
Коммуникативный
Содержательный
Технологический
Контрольно-оценочный
Аналитический
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что требованиями к современному уроку являются:
Слайд 9
- Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной.
- Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий.
- Изменение педагогической позиции «ученик – учитель».
- Формирование внутренних мотивов деятельности ученика.
- Личностное целеполагание и личностное содержание материала.
- Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Слайд 10
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её активного умственного роста, глубокого усвоения для формирования её нравственных основ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На смену ведущего лозунга прошлых лет «Образование для жизни» пришёл лозунг «Образование на протяжении всей жизни».
ТРЕБОВАНИЕ 1. Урок должен комплексно решать задачи развития, образования и воспитания. Сегодня: развивающие задачи в первую очередь! Развивающие цели урока направлены на МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД, воспитательные – на ЛИЧНОСТНЫЕ УУД, образовательные – на ПРЕДМЕТНЫЕ образовательные результаты. Вся проблема у учителей - в формулировке развивающих и воспитательных целей урока. Терминология целей должна определяться через деятельность обучающихся ( развивающие и воспитательные цели урока ставятся только для обучающихся ).
ТРЕБОВАНИЕ 2. Хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока. На уроке учитель должен выделять главное, существенное в учебном материале, в уроке должен быть стержень!!! Если он есть, урок выстроен грамотно!
ТРЕБОВАНИЕ 3. Учитель должен осознанно выбирать формы и методы обучения. Формы организации обучения (раньше было): - индивидуальная; - фронтальная; - групповая. Сегодня: + коммуникативная, + групповая и парная. ФГОС 2 поколения: формы организации урока: - индивидуальная; - групповая (до 5-7 человек); - фронтальная; - парная.
ТРЕБОВАНИЕ 4. Учитель должен постоянно работать над созданием хорошего психологического климата в классе. Личностно – ориентированный подход!!! Психологический климат в классе зависит от ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ!!! Модели общения учителя: «Китайская стена» (учитель закрыт от общения); «Монблан»(гора) (Я выше всех и лучше всех); «Тетерев (глухарь)» (учитель слышит только себя); «Локатор» (избирательное отношение к ученику, учитель спрашивает одних и тех же учеников, а других не замечает); «Союз» (самая лучшая модель общения, отношения сотворчества, содружества!!!); «Гамлет» (самая опасная модель, учитель всегда не доволен собой, своими учениками, самовыгорание ) Урок должен быть добрым!!!
Моделируя урок, необходимо придерживаться следующих правил: 1. Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы. 2. Отобрать учебный материал (определить его содержание, объем, установить связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание). 3. Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения . 4. Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников. 5. Продумать оптимальный темп урока. 6. Продумать форму подведения итогов урока. 7. Продумать содержание, объем и форму домашнего задания. Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Основные компоненты современного урока: Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина. Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы. Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всем курсе. Коммуникативный – уровень общения учителя с классом. Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п. Технологический – выбор форм, методов и приемов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п. Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса. Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.
Требования к современному уроку 9 Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной . Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования ФГОС к современному уроку.Занятие с молодыми специалистами.
Данное занятие (№2) проводится в рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея по теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образован...
Требования к организации современного урока
Организация современного урока в ГКОУ СКОШИ...
Требования к организации современного урока
Данная разработка содержит требования к структуре, подготовке, организации, оценивании, технике проведения современного урока. Содержит сравнительную характеристику современного и традиционного урока....
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТАЦИОНАРА.
laquo;Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» К.Д. Ушинский...
Требования ФГОС к современному уроку
Требования ФГОС к современному уроку. Презентация.Предоставлена Ковалевой С.Я., к.п.н., доц. ГБОУ ВПО АСОУ...
Доклад "В соответствии с требованиями ФГОС проектирование современных уроков технологии "
В докладе примерная технологическая карта современного урока технологии...
Статья "Требования ФГОС к современному уроку"
В статье рассматриваются особенности многокомпонентного урока как основы современной организации учебного процесса с точки зрения стандарта нового поколения....