Мастер - класс. Технологии интерактивного обучения с практическим занятием.
методическая разработка на тему
Мастер - класс. Здесь вы сможете узнать мой опыт применения основ интерактивного обучения. Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс | 114.5 КБ |
Приложение к мастер-классу | 22.97 КБ |
Практическая часть к мастер-классу | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс 1 СЛАЙД
Технологии интерактивного обучения
Тема: Природа человека и темперамент.
- Заранее поделить участников занятия на 4 группы
2 СЛАЙД
Ожидаемые результаты:
Уважаемые ____________________________ сегодня Вы сможете узнать мой опыт применения:
- основ интерактивного обучения.
- В ходе практической части занятия вы сможете:
- Обсудить основные составляющие природы человека – характер и темперамент;
- познакомиться с характеристиками различных типов темперамента, составить правила общения с детьми;
- принять участие в ролевой игре.
3 СЛАЙД
В результате проведения занятия вы сможете:
- Дать определение таким понятиям, как «характер», «Темперамент», определять их общие черты и различия;
- Назвать не менее 4-х характеристик каждого типа темперамента;
- Определить задачи ролевых игр и их место в учебном процессе и включить ролевую игру в практику преподавания.
- сформировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям людей через использование правил общения с ними;
- СЛАЙД
Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
- СЛАЙД
Хотелось бы уточнить само понятие. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. Интерактивный — означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком). Следовательно, интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика.
- СЛАЙД
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность учащихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
7 СЛАЙД
Задачи:
- развитие коммуникативных умений и навыков;
- установлению эмоциональных контактов между учащимися (эта воспитательная задача приучает детей работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей), снимает нервную нагрузку школьников.
- СЛАЙД
В настоящее время методистами и учителями-практиками разработано немало технологий для обучения.
Наверное, Вам это не новое … . Существуют следующие технологии интерактивного обучения:
- ролевая (деловая) игра;
- интерактивная лекция;
- разбор ситуации;
- групповая дискуссия;
- соревнование;
- анализ политической речи;
- портфолио;
- кейсы;
- работа в парах;
- Аквариум;
- Карусель;
- Мозговой штурм;
- дебаты;
- дискуссия;
- займи позицию;
- метод пресс;
- дерево решений;
- незаконченное предложение;
- - метод конкретных ситуаций;
и т. д.
Каждый из этих перечисленных имеет свои особенности, преимущества и ограничения, технологию проведения. Их применение требует специальных знаний и умений в области групповой работы, определённых коммуникативных навыков.
9 СЛАЙД
Использование интерактивного обучения ведёт к развитию личностных качеств:
- активности;
- критического мышления;
- совершенствования коммуникативных навыков;
- формирование способности к сотрудничеству и командной работе; развитие способности к дальнейшему самообучению.
10 СЛАЙД
Я, например, часто использую на своих уроках работу в парах,
когда ученики учатся задавать друг другу вопросы и отвечать на них.
Очень нравится детям такой вид работы, как Карусель, когда образуется
два кольца: внутреннее и внешнее. Внутреннее кольцо-это сидящие
неподвижно ученики, а внешнее -ученики через каждые 30 секунд
меняются. Таким образом они успевают проговорить за несколько минут
несколько тем и постараться убедить в своей правоте собеседника.
Технология Аквариум заключается в том, что несколько учеников
разыгрывают ситуацию в круге, а остальные наблюдают и анализируют.
Броуновское движение предполагает движение учеников по всему классу с
целью сбора информации по предложенной теме.
Дерево решений - класс делится на 3 или 4 группы с одинаковым количеством
учеников. Каждая группа обсуждает вопрос и делает записи на своем
<дереве>(лист ватмана), потом группы меняются местами и дописывают на
деревьях соседей свои идеи.
11 СЛАЙД
Я часто использую и такую форму интеракции, как Займи позицию.
Зачитывается какое-нибудь утверждение и ученики должны подойти к плакату
со словом <ДА> или <НЕТ>. Желательно, чтобы они объяснили свою позицию
12-18 СЛАЙДЫ
Иногда на обобщающих уроках я использую такой прием, как Свеча. По кругу
передается зажженная свеча и учащиеся.
Высказываются о разных аспектах обучения. Интерактивное творчество учителя
и ученика безгранично. Важно только умело направить его для достижения
поставленных учебных целей.
19 СЛАЙД
Метод конкретных ситуаций
20 СЛАЙД
Моя задача заключается в том, чтобы:
- готовить молодое поколение, которое гибко приспосабливается к стремительным изменениям происходящим в мире, влияет на происходящие социальные перемены, с активной позицией в жизненных обстоятельствах, критически мыслящих, способных к пониманию других людей и сотрудничеству, возрастающей личной ответственностью, за свое самообразование, самосовершенствование и карьерный рост.
21 СЛАЙД
Анализ собеседования, анкетирования в процессе обучения учащихся показал, что у них:
- Низкий познавательный уровень;
- Низкая активность в изучении;
- Недостаточно развиты мыслительные способности;
- Не могут четко оформить свою мысль;
- Не осознают необходимость овладения теми или иными знаниями.
22 СЛАЙД
С другой стороны, учащиеся понимают и испытывают потребность в деятельности, которая ведет приобретению знаний, понимают, что без знаний нельзя успешно организовать жизнь, правильно мыслить, правильно действовать.
23 СЛАЙД
Для достижения целей и задач приходится использовать наиболее эффективные технологии и методы. Метод конкретных ситуаций позволяет объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять проблему, учитывать интересы других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность.
24 СЛАЙД
Решение проблемы происходит в форме открытых дискуссий. Важным моментом является развитие познавательной деятельности и принятие чужих вариантов решения проблемы без предвзятости, что позволяет учащимся развивать умение анализировать ситуации и вырабатывать самостоятельные решения, что необходимо каждому современному человеку.
В результате этого учащиеся улучшают познавательные способности.
25 СЛАЙД
У учащихся произошли изменения:
- Повысился познавательный уровень;
- Повысилась активность при изучении и закреплении материала;
- Повысилась мыслительная способность (обоснование своих высказываний);
- Самостоятельность при выполнении практических работ и заданий;
- Научились отбирать и обобщать необходимые материалы.
- СЛАЙД
Данный опыт представляет интерес для преподавателей любых дисциплин как способ повышения познавательных способностей учащихся и дальнейшей работе над интерактивными методами.
Один из интерактивных методов, используемых мною, является метод конкретных ситуаций, который позволяет учащимся научиться: объективно оценивать реальную обстановку, оперативно ориентироваться в различных обстоятельствах, выделять проблему, учитывать интересы и возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность.
При изучении конкретной ситуации, в которые может попасть ученик и анализе конкретного примера учащийся должен вжиться в конкретные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть.
Результативность мною используемого метода увеличивается благодаря аналитической работе учащихся, когда они могут узнать и сравнить несколько вариантов решения одной проблемы. Такой пример помогает расширению индивидуального опыта анализа и решения проблемы каждым учеником.
Анализ политической речи. Сравнительная характеристика выступлений политических деятелей.
27 СЛАЙД
Дискуссия. Ставятся ожидаемые результаты. Требования к дискуссии: проблемность, ясность, компетентность участников, корректность, объективность
Возможные роли участников дискуссии: плаймер, модератор – ведущий (организует процесс обсуждения); медиатор (он не высказывает своего мнения); критик (сомневающийся, пытается расшевелить дискуссию, заострить проблему), репортёр.
Правила работы в ходе дискуссии:
- правило поднятой руки;
- отказаться от агрессии;
- применение принципа «критикуя – предлагай»;
- не перебивать друг друга;
- не злоупотреблять представленным словом (соблюдать регламент);
- критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику);
- не навязывать своё мнение, избегать поучений;
- сдерживать эмоции; развивать дискуссию;
- не повторяться;
- предлагать новые идеи;
- иллюстрировать свои мысли примерами.
28 СЛАЙД
Есть образец занятия с использованием интерактивных методов обучения, где описывается этапы занятия: мотивация, рассмотрение основной проблемы, обсуждение, рефлексия (см. в приложении).
Мотивации могут быть следующими: «Понятийный ряд», «Конкурс словарей», «Литературный уголок», «Был такой случай», «Картинная галерея», «Зернистые мысли», «Находки археолога» и т. д. Мотивационная часть не должна быть слишком долгой, её задача – заинтересовать в рассматриваемой на занятии теме. Далее озвучиваются ожидаемые результаты, идёт основная часть, ставится проблема, идёт обсуждение и заключительная часть: подведение итогов занятия; возвращение к ожидаемым результатам; рефлексия (анализ проделанной работы, участники занятия определяют виды деятельности, высказывают своё мнение о полезности занятия, также можно остановиться на том, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии).
29 СЛАЙД
Практическая часть.
Ролевая игра. Давайте мы с вами проведём занятие «Природа человека и темперамент». Высказывание о природе человека:
На доске - «Человек – это смертный бог» (Гермес Трисмегист).
30 СЛАЙД
Ожидаемые результаты:
В ходе занятия вы сможете:
- Обсудить основные составляющие природы человека – характер и темперамент;
- познакомиться с характеристиками различных типов темперамента;
- принять участие в ролевой игре;
Выделить правила взаимоотношения с другими людьми с учётом их индивидуальных особенностей.
31 СЛАЙД
В результате проведения занятия вы сможете:
- Дать определение таким понятиям, как «характер», «Темперамент», определять их общие черты и различия;
- Назвать не менее 4-х характеристик каждого типа темперамента;
- Определить задачи ролевых игр и их место в учебном процессе и включить ролевую игру в практику преподавания.
- сформировать толерантное отношение к индивидуальным особенностям людей через использование правил общения с ними;
32 СЛАЙД
Итак, задания. Вы должны влиться в роли, что есть в заданиях. Подготовиться. Даю для подготовки 5 – 7 минут. После того как покажете, другие группы должны разгадать … Группы должны перечислить правила общения … .
Задание группам:
Задание А.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что – то другое), в которой не должно использоваться слов ( ни письменно, ни устно), а все герои будут холериками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств холерика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с холериком.
Холерик –
1. Высокая эмоциональность (быстрые резкие движения, активность, азарт).
2. Вспыльчивость (неуравновешен, раздражителен, агрессивен, нетерпеливость).
3. Резкая смена настроений (незлопамятен, отходчив, нерасположенность к монотонной работе).
4. Настойчивость (упрямство).
5. Склонность к риску (не боится опасности, смел).
6. Преодолевает трудности (решает проблемы, инициативен).
Напишите 3 основных правила общения с холериком:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________________
Задание Б.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут сангвиниками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств сангвиника. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с сангвиником.
Сангвиник –
1. Уравновешенность (контролирует свои эмоции, терпеливость, сохраняет самообладание в неожиданной обстановке, миролюбив, избегает конфликтов).
2. Артистичность (развитое воображение, впечатлительность).
3. Общительность ( широкий круг знакомств, разговорчивость).
4. Жизнерадостность (легко переносит неудачи и неприятности, спокойно относится к критике, поддерживает в коллективе дружескую атмосферу).
5. Непостоянство (не доводит начатое дело до конца, отсутствует сосредоточенность, иногда поспешен в действиях).
6. Деловитость (работоспособность, энергичность).
Напишите 3 основных правила общения с сангвиником:
1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание В.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут флегматиками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств флегматика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с флегматиком.
Флегматик –
1. Медлительность (отсутствие быстрых реакций, не растрачивает сил попусту).
2. Постоянство (не склонен к принятию скоропалительных решений, нередко однообразен, может выполнять монотонную работу, не любит переключаться с одного вида деятельности на другой).
3. Осторожность (сдержанность, справляется с порывами, с трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом привыкает к новым людям, рассудительность).
4. Аккуратность (стремление к порядку, чистоте).
5. Ответственность (исполнительность, тщательность).
6. Спокойствие (внешне хладнокровный даже при серьёзных неприятностях, часто выглядит пассивным и равнодушным, терпеливо переносит страдания).
Напишите 3 основных правила общения с флегматиком:
1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
Задание Г.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут меланхоликами. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств меланхолика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с меланхоликом.
Меланхолик –
1. Склонность к грусти (подавленность, печаль, склонность к депрессии).
2. Слабая эмоциональность (пассивность).
3. Замкнутость (легко переносит одиночество, склонен уходить в себя, робость, стеснительность, теряется в новой обстановке, затрудняется в общении с незнакомыми людьми).
4. Утомляемость (слабая выносливость, вялость, сонливость, не может долго и напряжённо трудиться).
5. Подозрительность (мнительность, тревожность, растерянность, склонность к истерике).
6. Неуверенность (легко раним, глубоко страдает, утешается с большим трудом, обидчивость).
Напишите 3 основных правила общения с меланхоликом:
1.____________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
Выскажите своё мнение о полезности занятия, что было интересным, сложным, новым, необычным на занятии: … .
33 СЛАЙД
Для закрепления: Заполните таблицу, определив перечисленных героев к представителям одного из темпераментов:
Н.В. Гоголь, Штирлиц, Колобок, В.И. Чапаев, Николай II, Пьеро, Ноздрев («Мёртвые души»), кот Матроскин, Шерлок Холмс и доктор Ватсон.
34 СЛАЙД
Холерик | Флегматик | Сангвиник | Меланхолик |
Чапаев, Ноздрев | Штирлиц, Шерлок Холмс | Колобок, кот Матроскин, доктор Ватсон | Гоголь, Николай II, Пьеро |
35 СЛАЙД
Заключение.
Интерактивное обучение позволяет решать одновременно несколько задач. Главное — оно развивает коммуникативные умения и навыки, помогает установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей. И еще. Использование интерактива в процессе урока, как показывает практика, снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий.
Обратим внимание на тот факт, что в целостном процессе обучения учителю необходимо применять сразу несколько технологий, обслуживающих различные его стороны. Но в реальной практике это положение не всегда реализуется. Дело в том, что зачастую учитель стремится, прежде всего, овладеть и применить в практике какую-либо одну технологию или отдельные внешне привлекательные ее элементы. В этом случае нарушается принцип целостности: процесс обучения требует всестороннего его обеспечения различными технологиями, сами же технологии дают педагогический эффект только будучи целостными.
Предварительный просмотр:
Холерик | Сангвиник | Флегматик | Меланхолик | |
| Эмоция бурная, вспышками, резкая смена настроений | Эмоции не сильные, быстро сменяют одна другую | Эмоции слабо выражены, невозмутим, настроение устойчивое | Эмоции слабо выражены, хотя очень впечатлителен, сильно переживает по незначительным поводам |
| Невыдержан, вспыльчив | Выдержан, сохраняет самообладание в неожиданной, сложной обстановке | Легко сдерживает порывы, обладает выдержкой | - |
| Решителен, инициативен | Инициативен, но часто не собран, проявляет поспешность решении | Осторожен, рассудителен | Нерешителен, не верит в свои силы |
| Речь быстрая, сбивчивая, неровная | Речь громкая, быстрая, отчётливая | Речь спокойная, равномерная, с остановками, молчалив | Речь слабая, тихая |
| Движения и жесты резкие, порывистые | Быстрый, подвижный, жесты живые и выразительные | Малоподвижен, вял | Движение робкие, стеснительные |
| Резок и прямолинеен в отношениях с людьми, неуживчив | Общителен и отзывчив, легко входит в коллектив. Не чувствует скованности с новыми людьми | Ровен в отношениях со всеми, в меру общителен | Склонен к одиночеству, замкнутости, затрудняется устанавливать контакты с новыми людьми |
| Неусидчив, суетлив, внимание неустойчивое | Склонен иногда скользить по поверхности, отвлекаться | Внимание устойчивое, строго придерживается выработанного порядка в работе | Внимание устойчивое |
| Нетерпелив, не умеет ждать, неустойчив в интересах и склонностях | Неустойчив в интересах и склонностях | Устойчив в интересах и склонностях | Устойчив в интересах и склонностях |
| Быстро переключается с одного на другое | Быстро включается в новую работу и быстро переключается с одного дела на другое | Медленно включается в работу и переключается с одного дела на другое | Медленно включается в работу |
| Постоянно стремиться к новому | С увлечением берётся за любое новое дело | С трудом приспосабливается к новой обстановке, к новому делу | Теряется в новой обстановке, новое вызывает у него растерянность |
| Работает рывками | Высокая работоспособность | Последователен и обстоятелен в делах, не растрачивает попусту дел | Быстро утомляется |
Меланхолик - угрюмый - тревожный - тихий - неподатливый - неуравновешенный - пессимистичный -замкнутый -необщительный -тихий | Холерик - обидчивый - беспокойный -агрессивный - возбудимый - переменчивый - импульсивный - оптимистичный - активный |
Флегматик -пассивный - старательный - вдумчивый - миролюбивый - сдержанный - надёжный - уравновешенный - спокойный | Сангвиник - общительный - открытый -разговорчивый -доступный -беспечный - живой - беззаботный - инициативный |
Рекомендации по организации работы с представителями различных типов темперамента
Холерик
Рекомендации по организации работы | Коррекция нежелательных качеств | |
Противопоказана равномерная, монотонная работа | Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами | |
Целесообразно использовать на работах, где поступает новая информация | Обучать последовательности и порядку в работе | |
Спокойно разбирать поведение и поступки, так как отрицательные оценки вызывают эмоциональный взрыв | ||
Сангвиник | ||
Рекомендации по организации работы | Коррекция нежелательных качеств | |
Очень продуктивен, если работа интересна ему, если есть постоянный источник возбуждения | Необходимо всегда держать в поле зрения, не разрешать отвлекаться, нагружать работой и требовать активности | |
Успешно и быстро приобретает навыки, поэтому его целесообразно использовать там, где сеть изменения | Поощрения и наказания должны быть сильными, чтобы активизировать внимание и интерес | |
Нельзя использовать на монотонных работах |
Флегматик
Рекомендации по организации работы | Коррекция нежелательных качеств |
Продуктивен в работе с медленным, равномерным движением, в стабильной, не меняющийся обстановке |
Не допускать безразличия в работе, повышать интерес к работе, к окружающим, к себе |
Эффективен в работе, где нужно большая и длительная выносливость, работоспособность |
Поощрения и наказания должны быть достаточно сильными, чтобы активизировать интерес и внимание к окружающему |
Меланхолик
Рекомендации по организации работы | Коррекция нежелательных качеств |
Нельзя использовать в работе, где нужна быстрая реакция, большое напряжение сил, в работах, требующих выдержки и решительности |
В работе с ним важен личный пример, так как меланхолик послушен и склонен к подражанию |
Целесообразна работа монотонная, с периодическим отдыхом, требующая внимания, с принудительным ритмом, работа, где требуется высокая чувствительность и тонкая реакция | Необходимо развивать общительность и постепенно вводить в коллектив – давать поручения, которые будут заставлять его устанавливать контакты |
Может быть хорошим исполнителем в спокойной обстановке. Сильное воздействие затормаживают работу |
Необходимо усилить его веру в себя, научить видеть в окружающем хорошее |
Выговор приводит его в состояние тревожности, парализует работу, поэтому к отрицательным оценкам необходимо обращаться только в крайних случаях. Положительная оценка даже самых малых достижений сразу принесёт успех |
1. В жизни «чистые» темпераменты встречаются довольно редко. Чаще всего в одном человеке сочетаются черты разных типов, хотя преобладают свойства какого – то одного.
2. Нельзя путать, смешивать свойства темперамента и черты характера. Честным, добрым, вежливым, дисциплинированным, смелым, или, наоборот, лживым, злым, грубым, трусливым можно быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей с разными темпераментами будут проявляться по – разному. Кроме того, на базе определённых темпераментов одни черты характера вырабатываются легче, а другие труднее.
Кроме того, нельзя смешивать свойства темперамента, которые передаются по наследству, и черты характера, которые формируются при жизни.
Знать особенности темперамента важно для построения правильных отношений с обществом и достижения высокого уровня в профессиональной деятельности.
Предварительный просмотр:
Задание А.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что – то другое), в которой не должно использоваться слов ( ни письменно, ни устно), а все герои будут холериками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств холерика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с холериком.
Холерик –
1. Высокая эмоциональность (быстрые резкие движения, активность, азарт).
2. Вспыльчивость (неуравновешен, раздражителен, агрессивен, нетерпеливость).
3. Резкая смена настроений (незлопамятен, отходчив, нерасположенность к монотонной работе).
4. Настойчивость (упрямство).
5. Склонность к риску (не боится опасности, смел).
6. Преодолевает трудности (решает проблемы, инициативен).
Напишите 3 основных правила общения с холериком:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание Б.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут сангвиниками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств сангвиника. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с сангвиником.
Сангвиник –
1. Уравновешенность (контролирует свои эмоции, терпеливость, сохраняет самообладание в неожиданной обстановке, миролюбив, избегает конфликтов).
2. Артистичность (развитое воображение, впечатлительность).
3. Общительность ( широкий круг знакомств, разговорчивость).
4. Жизнерадостность (легко переносит неудачи и неприятности, спокойно относится к критике, поддерживает в коллективе дружескую атмосферу).
5. Непостоянство (не доводит начатое дело до конца, отсутствует сосредоточенность, иногда поспешен в действиях).
6. Деловитость (работоспособность, энергичность).
Напишите 3 основных правила общения с сангвиником:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание В.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут флегматиками. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств флегматика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с флегматиком.
Флегматик –
1. Медлительность (отсутствие быстрых реакций, не растрачивает сил попусту).
2. Постоянство (не склонен к принятию скоропалительных решений, нередко однообразен, может выполнять монотонную работу, не любит переключаться с одного вида деятельности на другой).
3. Осторожность (сдержанность, справляется с порывами, с трудом приспосабливается к новой ситуации, с трудом привыкает к новым людям, рассудительность).
4. Аккуратность (стремление к порядку, чистоте).
5. Ответственность (исполнительность, тщательность).
6. Спокойствие (внешне хладнокровный даже при серьёзных неприятностях, часто выглядит пассивным и равнодушным, терпеливо переносит страдания).
Напишите 3 основных правила общения с флегматиком:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
Задание Г.
Вашей группе необходимо подготовить любую сценку из школьной жизни (урок, перемена или что другое), в которой не должно использоваться слов (ни письменно, ни устно), а все герои будут меланхоликами. Каждый член группы должен участвовать в сценке и показывать одну из 6 перечисленных ниже основных качеств меланхолика. Постарайтесь придумать такую сценку, чтобы эти качества проявились наиболее ярко в тех или иных ситуациях, а представители других групп смогли бы понять, о чём идёт речь. Продумайте сценарий и возможную последовательность действий, чтобы не показать все качества одновременно. В перечислении качеств даётся базовое, а затем его некоторые дополнительное раскрытие.
Также напишите 3 основные правила, которым необходимо придерживаться при общении с меланхоликом.
Меланхолик –
1. Склонность к грусти (подавленность, печаль, склонность к депрессии).
2. Слабая эмоциональность (пассивность).
3. Замкнутость (легко переносит одиночество, склонен уходить в себя, робость, стеснительность, теряется в новой обстановке, затрудняется в общении с незнакомыми людьми).
4. Утомляемость (слабая выносливость, вялость, сонливость, не может долго и напряжённо трудиться).
5. Подозрительность (мнительность, тревожность, растерянность, склонность к истерике).
6. Неуверенность (легко раним, глубоко страдает, утешается с большим трудом, обидчивость).
Напишите 3 основных правила общения с меланхоликом:
1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
2.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ .
3.______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс содержит теоретический материал для проведения и презентацию....
Мастер-класс «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации обще...
Мастер класс по теме: «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка»
Предоставлен мастер-класс по теме «Технология интерактивного обучения на уроках английского языка», где в рамках реальной ситуации можно познакомиться с этапами данной технологии....
мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.
В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и сценарий работы с учит...
Мастер-класс «Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс для учителей....
Мастер - класс «Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении немецкому языку на основе коучингового подхода»
Работая в условиях реализации ФГОС, определяются следующие цели обучения иностранному языку:1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, язык...
Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики»
Мастер-класс «Технология интерактивного обучения на уроках физики» Автор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол. Задачи мастер-клас...