Мастер - класс «Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении немецкому языку на основе коучингового подхода»
методическая разработка (8 класс) на тему
Работая в условиях реализации ФГОС, определяются следующие цели обучения иностранному языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). 4. Социализация обучающихся.
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:1. Предметные результаты.
2. Личностные результаты. 3. Метапредметные результаты.
Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать эффективные методы и технологии обучения, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Цель мастер -класса: показать использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении на основе коучингового подхода на уроках иностранного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bubentsova_t.e._mou_sosh_4_rtishchevo_master_klass.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс
«Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении немецкому языку на основе коучингового подхода»
Учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
МОУ «СОШ № 4 г.Ртищево
Саратовской области»
Бубенцова Татьяна Евгеньевна
Работая в условиях реализации ФГОС, определяются следующие цели обучения иностранному языку:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции. 2. Развитие личности учащихся. 3. Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). 4. Социализация обучающихся.
В качестве предполагаемых результатов обучения выделяют:1. Предметные результаты.
2. Личностные результаты. 3. Метапредметные результаты.
Задача учителя иностранного языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать эффективные методы и технологии обучения, активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Цель мастер -класса: показать использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении на основе коучингового подхода на уроках иностранного языка.
Мастер –класс проводится на основе урока – рефлексии по теме « Мы готовимся к поездке в Германию» (8 класс)
Цель содержательная: систематизация и обобщение знаний учащихся по данной теме.
Цель деятельностная: формирование у учащихся способностей к рефлексии.
Оснащение: ПК, презентации, раздаточный и наглядный материал к уроку, физическая карта Германии, реквизит к инсценировке диалогов.
Ключевые слова: коммуникативное обучение, интерактивные технологии, проектная деятельность, коучинговый подход.
- Организационно- мотивационный .Мотивирование к учебной деятельности. Определение темы, цели урока.
Guten Tag! Ich bin sehr froh euch wieder zu sehen.
У1 - Bist du gut oder schlecht drauf? У1 - Beginne die Stunde!
У1 - УУ: Bist du gut oder schlecht drauf? Wollen wir spielen! Bist du damit einverstanden? ( работа ученика с группой учащихся)
L. - Meine liebe Freunde! Seht, bitte, diese Bilder an und beantwortet die Frage: Welches Thema besprechen wir heute? Ja, unseres Thema heißt “Wir bereiten uns auf Deutschlandreise vor”. (учащиеся определяют тему урока).
- Welche Wörter assozieren mit diesem Tehma?
- Was meint ihr ? Wozu reisen die Menschen nach Deutschland?
- Was machen wir heute in der Stunde? Ratet mal dieses Rebus und bestimmt das Ziel der Stunde. – Das Ziel der Stunde ist Projekt “ Reisevorbereitung” (учащиеся определяют цель урока)
II. Работа над проектом.
- Und jetzt beweisen wir einen Plan zum Projekt machen.
Reiseziel bestimmen – Verkehrsmittel wählen – Fahrkarten oder Flugrarten kaufen (bestellen) – Einkäufe machen – den Koffer packen – Abfahrt ( на доске)
- Ihr arbeitet zu zweit! Ich gebe euch diese Prospekte und ihr wählt Reiseziele. Welche Reiseziele habt ihr gewählt? Warum? ( обучающиеся в парах представляют выбранные цели поездки, используя физическую карту и презентацию)
L. – Ratet mal! Wohin möchte ich reisen? Diese Stadt ist groβ. Man kann dort viele Sehenswürdigkeiten besichtigen. Der Spreewald ist besonders attraktiv.
- Kettenspiel! (использование коучингового приёма «Модель Т»)
L. Womit möchtest du nach Deutschland reisen? – Ich möchte nach Deutschland mit…………… reisen ( fahren, fliegen)
- Es ist Mӓrz. Es ist noch kalt. Was meint ihr? Womit kann man nach Deutschland reisen? - Mit dem Zug, mit dem Auto, mit dem Bus, mit dem Flugzeug. (учащиеся предлагают разные варианты ответов)
L. У1 fühlt sich schlecht im Auto, im Bus, im Flugzeug. Und ich auch!
Womit fahren wir nach Deutschland? - Mit dem Zug. ( в итоге выбран один приемлемый вид транспорта).
- L. - Wo kauft man die Fahrkarten? Wir können die Fahrkarten am Automat, am Fahrkartenschalter kaufen oder per Internet bestellen. Was meint ihr? Per Internet! (учащиеся высказывают свои мнения)
- L. - Einkäufe machen! Das ist toll! Ihr arbeitet in den Gruppen.
Stellt, bitte, einen Dialog zwischen zwei Menschen zusammen! Dann kontroliere ich und ihr inszeniert die Gespräche! (Учащиеся работают в группах, составляют диалоги. После контроля учителя, инсценируют диалоги)
Was meint ihr? Wie haben …….. gespielt? (Учащиеся высказывают свои мнения об инсценировке диалогов).
- Den Koffer packen. Das ist nicht sehr leicht! Was nehmt ihr gewöhnlich auf die Reise mit? Die Kleidung soll praktisch, bequem, modern sein. – Ich nehme ……….mit. (Использование коучингового приёма «Китайское меню»).
- Es gibt Tips zum Kofferpacken. Lest und übersetzt ! (Приложение 1)
III. Этап рефлексии деятельности на уроке.
- Was haben wir gemacht? Seht ihr einen Plan an und beantwortet. – Wir haben Reiseziele gewählt…..usw. Ist unseres Projekt fertig?
- Arbeitet in den Gruppen und macht cinquain zum Wort “ Reisevorbereitung”. (учащиеся работают в группах и составляют синквейн) (Приложение 1)
- Die Stunde geht zu Ende. Wie habt ihr heute gearbeitet ? Was meint ihr? (учащиеся оценивают свою работу и работу своих одноклассников)
- L. Liebe Freunde! Ihr habt gut gearbeitet und das Ziel erreicht. Ich bin sehr zufrieden. (оценивание обучающихся и домашнее задание) .Welche Stimmung habt ihr? (использование смайликов)
Hausaufgabe – Aufsatz «Meine Reisevorbereitung nach Deutschland»
Приложение 1
Tipps zum Kofferpacken.
- Nimm nicht viel Gepӓck! Viele Sachen machen viele Probleme.
- Nimm die Kleidung , die gut zusammenpasst. Zum Beispiel, nimm eine Jeans und eine Hose und ein paar T- Shirts und Pullover. Sie passen sehr gut zusammen, sind sehr bequem und praktisch in der Reise.
- Eine schwarze Tasche und schwarze Schuhe sind praktisch/ sie passen zu jedem Kleidung.
- Nimm leichte und praktische Schuhe. In der Reise geht man viel zu Fuβ.
- Es ist bequem zwei Reisetaschen zu haben: eine groβe für die Kleidung, und eine kleine für Papiere und Kleinigkeiten.
- Die Jacke ist viel praktischer in der Reise als der Mantel.
- Lege alle Sachen in die Plastiktüten, sie werden nicht schmutzig.
- In die Reisetasche kommen zuerst die Schuhe, dann- Pullover. Auf die Strickjacken muss man Hosen und Röcke legen.
Prospekte
1.Wir möchten nach Nordrhein – Westfalen reisen. Hier befinden sich Köln, Bonn und Düsseldorf. Wir können hier alte gotische Kathedralen besichtigen. Aus Bonn können wir eine wunderschöne Rheinschifffahrt machen.
__________________________________________________________________
2. Wir schlagen vor in die Sӓchsische Schweiz zu fahren. In Dresden können wir schöne Museen und Galerien besuchen. Die Reise nach Königstein ist einfach prima!
3. Es ist interessant, in den Harz zu reisen. Der Harz mit seinem Brocken und schönen kleinen Stӓdten ist mӓrchenschaft schön. Das gehört zu den beliebtesten Reisezielen .
__________________________________________________________________
4. Wir haben die Reise nach Bayern gewӓhlt. Bayerische Naturlandschaften sind weltberümt. Wir können München besuchen. Dort gibt es auch viel Interessantes: Museen, Galerien und Kathedralen.
Правила составления синквейна.
1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею; Wer? Was?
2 строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль; Wie?
3 строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы; Was machen?
4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме). Wer? Was?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка"
Данная презентация содержит описание опыта по использованию ИКТ на уроках английского языка....
Внедрение интерактивных технологий в процесс обучения иностранным языкам.
В своей работе автор делиться опытом работы по внедрению интерактивных технологий в процесс обучения иностранным языкам....
Мастер класс "Использование методов интерактивного обучения"
Использование методов интерактивного обучения на уроках химии...
Мастер-класс " Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе"
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы позволяет: -наполнить уроки новым содержанием;-развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащи...
Мастер-класс «Использование интерактивных технологий при коммуникативном обучении немецкому языку на основе коучингового подхода»
Учитель немецкого языкавысшей квалификационной категорииМОУ «СОШ № 4 г.РтищевоСаратовской области»Бубенцова Татьяна ЕвгеньевнаТеатральная педагогика на уроках немецкого...
Мастер класс «Использование элементов сингапурской технологии на уроках русского языка»
Одной из перспективных технологий в формировании коммуникативных УУД и выступает обучение в сотрудничестве. На технологии сотрудничества основана и сингапурская технология обучения.Данную технологию с...
Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода
Современные технологии обучения иностранному языку на основе лексического подхода. Основная концепция, на которой основан лексический подход, это использование методов и приёмов преподавани...