Мастер-класс «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
материал по английскому языку на тему
Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.
Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 655.4 КБ |
rabochaya_tetrad.docx | 583.88 КБ |
yabloki.docx | 65.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.
И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами, уважаемые коллеги, посетим туристическое агентство, и в рамках реальной ситуации познакомимся с данной технологией.
У вас на столах рабочие тетради, которые помогут нам организовать нашу совместную деятельность, а ход игры будет прерываться необходимыми пояснениями.
Итак, представьте, что я – менеджер агентства.
- Добро пожаловать! Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. В каждой стране есть что-то своё – своя изюминка. Вот представьте себе образ России для иностранцев. Что вы видите? (медведь, матрёшка, берёза)
Обратите внимание на экран, я представлю вам страны, которые вы сможете посетить, а вы постарайтесь догадаться, о какой стране пойдёт речь и поднять карточку с названием этой страны.
• France
• the USA
• Germany
• Turkey
• Switzerland
• Egypt
• Britain
А как вы создаёте эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос)
Этап индукции очень важен в технологии саморазвития личности. Скажите мне, пожалуйста, что может выступать в роли индуктора? (слово, текст, предмет, звук)
А теперь вернёмся в наше агентство, обратите внимание на экран. Итак, наше агентство готово предложить вам несколько туров. Вам будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы, соответственно, назовёте страну. Итак:
Мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приёма «Вспомнить всё» (мозговой штурм). Этот приём способствует формированию УУД и выдворению необходимой информации из долговременной памяти. Вы заметили, что информация в одном из столбиков выбиралась быстро и в хаотичном порядке. Я как учитель иностранного языка, могу использовать этот приём следующим образом: слово – перевод. А вы? (даты в хронологическом порядке)
И теперь на пике мотивации мы с вами переходим к этапу социоконструкции. Итак, вы должны будете обсудить свой личный опыт путешествия со своими партнёрами и оценить его. Для этого вам понадобится ключевое клише, которое представлено в вашей рабочей тетради.
Коллеги, один представитель от группы представит ваш общий опыт, используя клише.
Замечательно! Вы успешно справились с этапом социализации и афиширования. Мы успешно обобщили свой опыт.
А мы продолжаем. И сегодня наше агентство готово вам представить следующие направления.
- A country where you can speak.
- A country where you can relax.
- A country where you can see cultural sights.
- A country where you can ski.
- A country where you can earn money.
Я думаю, что каждый из вас уже определился, в какую же страну он отправится, поэтому я предлагаю вам организовать туристическую группу и выбрать карточку с названием той страны, куда вы мечтаете поехать. Как видите, наше агентство готово предложить вам много вариантов путешествия: бизнес, элит и эконом класс. Подумайте и определитесь, какой из вариантов подойдёт всем участникам группы. А пока вы думаете, я хочу пообщаться с нашими потенциальными клиентами.
В настоящее время наши участники находятся на этапе разрыва. Этап разрыва характеризуется резким превращением знаний за счёт получения новой информации и за счёт возникновения противоречий.
- Я – группа.
- Я – информация.
- Группа – группа.
И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как справились с заданием наши участники и предложить им оценить это совместно. Давайте попробуем оценит, как вам удалось договориться между собой.
Мы с вами подошли к этапу рефлексии. Но прежде я попрошу вас заполнить план-схему, назовите страну и тур, который вы выбрали. Я хочу представить вам приём «Пустая чаша». Это один из приёмов организации рефлексивной деятельности (представлен в виде таблицы в рабочей тетради). А какие приёмы вы используете при проведении рефлексивной деятельности? (схемы, таблицы)
Клиенты, спасибо вам большое. А мы подведём итог нашей мастерской.
Ещё один рефлексивный приём. Он так и называется «Рефлексивное мышление». Перед вами мишень с двумя секторами.
Использовать нужно все магниты, но при этом, чем ближе магнит находит к центру мишени, тем выше ваша оценка. (Оценивают – магниты на доску).
В ходе нашей мастерской вы сами оценивали свои действия, принимали решения, выбирали маршрут, а значит, вы саморазвивались и самосовершенствовались.
Спасибо за работу! Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Мастер-класс учителя английского языка
МБОУ «Семецкая СОШ»
Ноздря Ирины Евгеньевны
«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.
Ведущие идеи: развивать самостоятельность мышления, способность к самообразованию и саморазвитию.
Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний является технология мастерских.
Принципы развивающего обучения очень хорошо реализуются при проведении уроков-мастерских.
Мастерская–это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при котором учитель вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.
Основные этапы мастерской
• индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету. Индуктор –всё то. что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово. Текст, предмет, задача, рисунок –всё то, что может вызвать ассоциацию. Это может быть задание, но неожиданное, загадочное.
• самоконструкция - неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с текстом, моделями. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями и т. д. , то есть создаётся информационный запрос.
• социоконструкция - воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего проекта решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, чертежи, вопросы. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.
• социализация –это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить.
• афиширование- это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные, интересные идеи, защищают свои творческие работы.
• разрыв -резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое видение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа–инсайт (озарение).
• рефлексия- это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"
Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...
Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка
В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....
Теоретические и практические материалы для проведения мастер-класса по английскому языку "Технологии разноуровневого обучения на уроках английского языка"
Материал представлен для расширения методического кругозора для учителей иностранного языка....
«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личност...
Реализация технологий развивающего обучения на уроках английского языка
На уроках иностранного зыка исследовательская деятельность учащихся может быть организована при выведении грамматических правил и определении семантических значений лексических единиц. В результ...
презентация Технология развивающего обучения на уроках английского языка
Технология развивающего обучения на уроках английского языка...
Технология развивающего обучения на уроках английского языка
Технология развивающего обучения на уроках английского языка...