Мастер-класс «Технология развивающего обучения на уроках английского языка»
материал по английскому языку на тему

Панфилова Ирина Евгеньевна

Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.  

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx655.4 КБ
Файл rabochaya_tetrad.docx583.88 КБ
Файл yabloki.docx65.68 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Все мы в жизни решаем проблемы, именно поэтому огромное значение приобретает педагогическая организация процесса социализации – включение в деятельность ученика специально организованной ситуации общения. И до того, как реальная жизнь поставит ученика в ситуацию выбора, у него уже будет собственное мнение, у него уже будет возможность самостоятельно и адекватно принимать решения.

И вот сегодня я предлагаю вам принять участие в такой ситуации. Мы вместе с вами, уважаемые коллеги, посетим туристическое агентство, и в рамках реальной ситуации познакомимся с данной технологией.

У вас на столах рабочие тетради, которые помогут нам организовать нашу совместную деятельность, а ход игры будет прерываться необходимыми пояснениями.

Итак, представьте, что я – менеджер агентства.

- Добро пожаловать! Сегодня у нас есть для вас несколько уникальных предложений. В каждой стране есть что-то своё – своя изюминка. Вот представьте себе образ России для иностранцев. Что вы видите? (медведь, матрёшка, берёза)

Обратите внимание на экран, я представлю вам страны, которые вы сможете посетить, а вы постарайтесь догадаться, о какой стране пойдёт речь и поднять карточку с названием этой страны.

• France

• the USA

• Germany

• Turkey

• Switzerland

• Egypt

• Britain

А как вы создаёте эмоциональный настрой на ваших уроках? (интересный жизненный факт, задать проблемный вопрос)

Этап индукции очень важен в технологии саморазвития личности. Скажите мне, пожалуйста, что может выступать в роли индуктора? (слово, текст, предмет, звук)

А теперь вернёмся в наше агентство, обратите внимание на экран. Итак, наше агентство готово предложить вам несколько туров. Вам будут представлены города, которые вы сможете посетить, а вы, соответственно, назовёте страну. Итак:

Мы с вами успешно справились с этапом самоконструкции, который был организован при помощи приёма «Вспомнить всё» (мозговой штурм). Этот приём способствует формированию УУД и выдворению необходимой информации из долговременной памяти. Вы заметили, что информация в одном из столбиков выбиралась быстро и в хаотичном порядке. Я как учитель иностранного языка, могу использовать этот приём следующим образом: слово – перевод. А вы? (даты в хронологическом порядке)

И теперь на пике мотивации мы с вами переходим к этапу социоконструкции. Итак, вы должны будете обсудить свой личный опыт путешествия со своими партнёрами и оценить его. Для этого вам понадобится ключевое клише, которое представлено в вашей рабочей тетради.

 

Коллеги, один представитель от группы представит ваш общий опыт, используя клише.

Замечательно! Вы успешно справились с этапом социализации и афиширования. Мы успешно обобщили свой опыт.

А мы продолжаем. И сегодня наше агентство готово вам представить следующие направления.

  • A country where you can speak.
  • A country where you can relax.
  • A country where you can see cultural sights.
  • A country where you can ski.
  • A country where you can earn money.

Я думаю,  что каждый из вас уже определился, в какую же страну он отправится, поэтому я предлагаю вам организовать туристическую группу и выбрать карточку с названием той страны, куда вы мечтаете поехать. Как видите, наше агентство готово предложить вам много вариантов путешествия: бизнес, элит и эконом класс. Подумайте и определитесь, какой из вариантов подойдёт всем участникам группы. А пока вы думаете, я хочу пообщаться с нашими потенциальными клиентами.

В настоящее время наши участники находятся на этапе разрыва. Этап разрыва характеризуется резким превращением знаний за счёт получения новой информации и за счёт возникновения противоречий.

- Я – группа.

- Я – информация.

- Группа – группа.

И сейчас я предлагаю вам посмотреть, как справились с заданием наши участники и предложить им оценить это совместно. Давайте попробуем оценит, как вам удалось договориться между собой.

Мы с вами подошли к этапу рефлексии. Но прежде я попрошу вас заполнить план-схему, назовите страну и тур, который вы выбрали. Я хочу представить вам приём «Пустая чаша». Это один из приёмов организации рефлексивной деятельности (представлен в виде таблицы в рабочей тетради). А какие приёмы вы используете при проведении рефлексивной деятельности? (схемы, таблицы)

Клиенты, спасибо вам большое. А мы подведём итог нашей мастерской.

Ещё один рефлексивный приём. Он так и называется «Рефлексивное мышление». Перед вами мишень с двумя секторами.

 

Использовать нужно все магниты, но при этом, чем ближе магнит находит к центру мишени, тем выше ваша оценка. (Оценивают – магниты на доску).

В ходе нашей мастерской вы сами оценивали свои действия, принимали решения, выбирали маршрут, а значит, вы саморазвивались и самосовершенствовались.

Спасибо за работу! Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс учителя английского языка

МБОУ «Семецкая СОШ»

 Ноздря Ирины Евгеньевны

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\855.jpg

«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность, живущую сегодня, и создаёт максимум благоприятных условий для её развития.

Ведущие идеи: развивать самостоятельность мышления, способность к самообразованию и саморазвитию.

Одним из альтернативных и эффективных способов изучения и добывания новых знаний является технология мастерских.

Принципы развивающего обучения очень хорошо реализуются при проведении уроков-мастерских.

Мастерская–это технология, которая предполагает такую организацию процесса обучения, при котором учитель вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец.

Основные этапы мастерской

•  индукция (поведение) – это этап, который направлен на создание эмоционального настроя и мотивации учащихся к творческой деятельности. На этом этапе предполагается включение чувств, подсознания и формирование личностного отношения к предмету. Индуктор –всё то. что побуждает ребёнка к действию. В качестве индуктора может выступать слово. Текст, предмет, задача, рисунок –всё то, что может вызвать ассоциацию. Это может быть задание, но неожиданное, загадочное.

• самоконструкция - неспособность выполнить задание имеющимися средствами. Это работа с текстом, моделями. Это формирование информационного поля. На этом этапе ставится проблема и отделяется известное от неизвестного, осуществляется работа с информационным материалом, словарями и т. д. , то есть создаётся информационный запрос.

• социоконструкция - воссоздание из хаоса своего проекта решения проблемы. Это создание микрогруппами или индивидуально своего проекта решения. Обсуждается и выдвигается гипотеза, способы её решения, создаются творческие работы: рисунки, чертежи, вопросы. Идёт работа по выполнению заданий, которые даёт учитель.

• социализация –это соотнесение учениками или микрогруппами своей деятельности с деятельностью других учеников или микрогрупп и представление всем промежуточных и окончательных результатов труда, чтобы оценить и откорректировать свою деятельность. Даётся одно задание на весь класс, идёт работа в группах, ответы сообщаются всему классу. На этом этапе ученик учится говорить.

• афиширование- это вывешивание, наглядное представление результатов деятельности. На этом этапе все ученики ходят, обсуждают, выделяют оригинальные, интересные идеи, защищают свои творческие работы.

• разрыв -резкое приращение в знаниях. Это кульминация творческого процесса, новое видение учеником предмета и осознание неполноты своего знания, побуждение к новому углублению в проблему. Результат этого этапа–инсайт (озарение).

• рефлексия- это осознание учеником себя в собственной деятельности, это анализ учеником осуществлённой им деятельности, это обобщение чувств, возникших в мастерской, это отражение достижений собственной мысли, собственного мироощущения



Предварительный просмотр:

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\330196-green-apple.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\330196-green-apple.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\330196-green-apple.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\i (5).jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\i (5).jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\i (5).jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\желтый-цвет-яблока-зрелый-20978142.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\желтый-цвет-яблока-зрелый-20978142.jpg

C:\Users\Андрей\Desktop\Downloads\желтый-цвет-яблока-зрелый-20978142.jpg

FRANCE

THE USA

GERMANY

TURKEY

SWITZERLAND

EGYPT

BRITAIN


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование активных методов обучения на уроке английского языка"

Мастер-класс "Активные методы обучения на уроке английского языка"...

Мастер-класс. Применение технологии критического мышления на уроках английского языка

В мастер-классе описаны некоторые приемы технологии критического мышления, которы можно использовать на урока....

«Технология развивающего обучения на уроках английского языка»

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личност...

Реализация технологий развивающего обучения на уроках английского языка

На уроках иностранного зыка  исследовательская деятельность учащихся может быть организована при выведении грамматических правил и определении семантических значений лексических единиц. В результ...

презентация Технология развивающего обучения на уроках английского языка

Технология развивающего обучения на уроках английского языка...

Технология развивающего обучения на уроках английского языка

Технология развивающего обучения на уроках английского языка...