Диагностический материал
тест на тему
Анкета «Определение детей группы риска»
Данная предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска.
Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№ пп | Утверждение | Да | Нет |
1 | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого |
|
|
2 | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом |
|
|
3 | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других |
|
|
4 | Всегда и во всем исполнителен |
|
|
5 | Часто бывает несдержанным |
|
|
6 | Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко |
|
|
7 | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно |
|
|
8 | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» |
|
|
9 | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому |
|
|
10 | Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном |
|
|
11 | Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки» |
|
|
12 | При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее |
|
|
13 | Выполненную работу обычно не проверяет |
|
|
14 | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. |
|
|
15 | При выполнении какой-либо работы очень быстро устает |
|
|
16 | Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты |
|
|
17 | Часто бывает неаккуратным |
|
|
18 | При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом |
|
|
19 | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо |
|
|
20 | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко |
|
|
21 | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы |
|
|
22 | В работе часто бывает небрежен |
|
|
23 | Всегда стремится получать только отличные оценки |
|
|
24 | Всегда и во все медлителен и малоподвижен |
|
|
25 | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее |
|
|
26 | Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки |
|
|
27 | Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех |
|
|
28 | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха |
|
|
29 | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо |
|
|
30 | Равнодушен к оценке своей работы |
|
|
31 | Заранее свои действия планирует с трудом |
|
|
32 | Часто жалуется на усталость |
|
|
33 | Все делает медленно, но основательно |
|
|
КЛЮЧ:
Группа риска: Ответ «да» на вопросы:
1. Дети с низким уровнем самоконтроля, волевых процессов: 1, 8, 13, 30
2. Дети с трудностями произвольности и самоорганизации: 12, 19, 21, 31
3. Тревожные дети: 2, 10, 14, 29
4. Астеничные дети: 15, 25, 28, 32
5. Неуверенные дети: 3, 6, 9, 20
6. Гипертимные дети: 5, 7, 17, 22, 26
7. Отличники» и перфекционисты: 4, 16, 23, 27
8. Застревающие дети: 11, 18, 24, 33
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskiy_material.docx | 81.16 КБ |
Предварительный просмотр:
АНКЕТА «Определение детей группы риска»
Данная предназначена для экспресс-диагностики детей групп риска.
Ответить на вопросы анкеты предлагается учителям или родителям.
Инструкция: Пожалуйста, отметьте, присуще ли Вашему ребенку (ученику) перечисленные ниже формы поведения. Для этого поставьте «плюс» в соответствующем столбце.
№ пп | Утверждение | Да | Нет |
1 | Выполнение порученного дела всегда требует контроля со стороны взрослого | ||
2 | Очень переживает перед любой проверочной работой, контрольной, диктантом, экзаменом | ||
3 | Решение по какому-либо вопросу принимает с трудом, часто перекладывая его на других | ||
4 | Всегда и во всем исполнителен | ||
5 | Часто бывает несдержанным | ||
6 | Хорошо делает что-либо по образцу или по примеру, но свои способы выполнения предлагает редко | ||
7 | К успехам или неуспехам в школе относится равнодушно | ||
8 | В своих делах и действиях часто надеется на «авось» | ||
9 | Правильность и качество своей работы сам не проверяет, доверяя сделать это кому-нибудь другому | ||
10 | Часто перепроверяется, постоянно что-то исправляет в сделанном | ||
11 | Перед выполнением чего-либо требуется период «раскачки» | ||
12 | При выполнении какой-либо работы может то очень быстро ее делать, то, постоянно отвлекаясь, медленнее | ||
13 | Выполненную работу обычно не проверяет | ||
14 | Иногда проявляются невротические реакции: грызет ногти, кончик карандаша или ручки, теребит волосы и т.п. | ||
15 | При выполнении какой-либо работы очень быстро устает | ||
16 | Всегда и во всем претендует на самые высокие результаты | ||
17 | Часто бывает неаккуратным | ||
18 | При необходимости поменять вид работы или род деятельности делает это с трудом | ||
19 | Часто не может уложиться во временные рамки при выполнении чего-либо | ||
20 | Чаще поддерживает чужую точку зрения, свою отстаивает редко | ||
21 | Часто отвлекается при выполнении какой-либо работы | ||
22 | В работе часто бывает небрежен | ||
23 | Всегда стремится получать только отличные оценки | ||
24 | Всегда и во все медлителен и малоподвижен | ||
25 | Обычно в начале делает что-либо быстро и активно, а затем темп выполнения становится все медленнее и медленнее | ||
26 | Старается все делать очень быстро, но часто не проверяет сделанное, пропускает ошибки | ||
27 | Всегда стремится быть и выполнять все лучше всех | ||
28 | Во время выполнения чего-либо необходимы перерывы для отдыха | ||
29 | Постоянно требует подтверждения правильности своего выполнения чего-либо | ||
30 | Равнодушен к оценке своей работы | ||
31 | Заранее свои действия планирует с трудом | ||
32 | Часто жалуется на усталость | ||
33 | Все делает медленно, но основательно |
КЛЮЧ:
Группа риска: Ответ «да» на вопросы:
1. Дети с низким уровнем самоконтроля, волевых процессов: 1, 8, 13, 30
2. Дети с трудностями произвольности и самоорганизации: 12, 19, 21, 31
3. Тревожные дети: 2, 10, 14, 29
4. Астеничные дети: 15, 25, 28, 32
5. Неуверенные дети: 3, 6, 9, 20
6. Гипертимные дети: 5, 7, 17, 22, 26
7. Отличники» и перфекционисты: 4, 16, 23, 27
8. Застревающие дети: 11, 18, 24, 33
АНКЕТА «ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛЯ ПРОБЛЕМ»
О проблемах обучающихся классный руководитель может сообщить социальному педагогу или психологу как непосредственно, так и отвечая на вопросы традиционной анкеты, прилагающейся к отчету об успеваемости.
Предлагаем вашему вниманию образец данной анкеты:
АНКЕТА «ВЫЯВЛЕНИЕ ПОЛЯ ПРОБЛЕМ»
Класс: ___ Классный руководитель _____________________ Воспитатель _________________
1. Обучающиеся, имеющие пропуски уроков и учебных дней (укажите фамилии и количество пропусков:
По уважительным причинам | По неуважительным причинам |
2. Обучающиеся, имеющие проблемы:
а) в учебной сфере (укажите, пожалуйста, предметы и предполагаемую причину учебных затруднений):
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
б) социально-эмоциональные:
Проблемы поведения | Проблемы в общении | Другие проблемы |
в) в социальной сфере:
Кризисная ситуация в семье | Социально-уязвимые семьи (родители - инвалиды, пенсионеры, семьи с низк. дост. | «Поздние дети» | Жесткий стиль семейного воспитания (применение к детям | Недостаток внимания ребенку со стороны родителей |
3. Семьи, не поддерживающие контакт со школой:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
« ___» ____________20____г. Классный руководитель:
Воспитатель:
АНКЕТА
Для уточнения уровня социального благополучия семьи в беседе с ребенком (наедине) используются следующие вопросы:
«Хотел бы ты в своей будущей семье:
1. Иметь такие отношения между мужем и женой, как у твоих родителей?
2. Воспитывать детей также, как это делают твои родители?
3. Относиться к пожилым родителям, как это принято в твоей родительской семье?
4. Разделять домашнюю работу, как это делается в семье твоих родителей?
5. Проводить свободное время так же, как твои родители?»
Каждый из поставленных вопросов допускает дополнительные уточняющие вопросы для получения развернутого ответа: «Почему ты так думаешь? Что именно тебе нравиться (не нравиться)?» и т.п.
Содержание ответов позволяет сделать выводы о ситуации в семье, взаимоотношениях между всеми ее членами.
АНКЕТА
Также поступаем при оценке жизненных целей ребенка, его направленности. Для уточнения ценностных ориентаций и проблем ребенка предлагаем использовать следующие формализованные вопросы с набором ответов:
1) Что беспокоит тебя в жизни больше всего? (выбери 5 главных проблем)
- Денежные проблемы твоей семьи
- Отношения с родителями
- Отношения между родителями
- Отношения со сверстниками
- Конфликты с педагогами
- Трудности усвоения школьной программы
- Здоровье близких родственников
- Чем заняться в свободное время
- Личная жизнь
- Что-либо другое (что именно?)
2) Какую работу ты хотел бы иметь в будущем? (выбери 5 главных качеств)
- С высокой оплатой
- С гарантией от безработицы
- Престижную
- Не вредную для здоровья
- Связанную с разъездами, новыми впечатлениями
- Требующую личной предприимчивости, изобретательности
- Нужную стране, людям
- Связанную с общением с детьми
- Связанную с общением с животными
- Другую (какую именно?)
При необходимости набор ответов можно расширить, включая в них актуальные для данного ребенка позиции.
Как и в первом случае, рекомендуется использовать серию дополнительных вопросов, уточняющих полученную информацию (углубленное интервью). Необходимо обратить внимание на порядок выбираемых ребенком позиций, поскольку он указывает на иерархию предпочтений и жизненных целей (что, во-первых, во-вторых, и т.д.).
АНКЕТА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
1. | Дата заполнения | |
2. | Фамилия, имя, отчество | |
3. | Количество детей в семье | |
4. | Количество членов семьи | |
5. | Установлен ли для ребенка дома режим дня? | |
6. | Состояние здоровья ребенка (наличие хронич. заболев. и др.) | |
7. | Вредные привычки ребенка (если есть) | |
8. | С кем ребенок проводит большую часть времени дома? Чем чаще дома? | |
9. | Как дома ласково называют ребенка? | |
10. | Проводятся ли дома закаливающие процедуры или другие оздоровительные мероприятия? | |
11. | Гуляет ли ребенок после школы? | |
12. | Чем занимается ребенок после школы и в выходные дни? Посещает ли кружки, спортивные секции и т.д.? | |
13. | Как родители чаще всего реагируют на нежелательное поведение ребенка? | |
14. | Существуют ли запреты в семье для ребенка? Какие? | |
15. | Сколько времени ребенок затрачивает. на выполнение. дом. задания? | |
16. | Оказывают ли ему при этом помощь? Если да, то какую и кто? |
Используя данные анкеты социальный педагог, психолог и классный руководитель совместно разрабатывают план индивидуального сопровождения.
Диагностическая карта класса
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА _________________ КЛАССА
____________________ учебный год
№ пп | Фамилия, имя, отчество | Число, месяц, год рождения | Профессия матери, отца | Тип семейного воспитания | Состояние здоровья и физическое развитие | Успеваемость, познавательные интересы | Отношение к учебе | Мотивы учения | Увлечения, интересы, специальные умения | Наличие повышенных способностей | Общая культура, эрудиция, речь, начитанность | Трудовая и социальная активность | Положение в группе, отношения с товарищами | Поручения и отношение к их выполнению | Внешкольные занятия | Основные достоинства ученика | Основные недостатки ученика | Профессиональные намерения | Доминирующие воспитательные задачи |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Анкета для обучающихся
Ребята, используя предложенные слова «часто», «иногда», «никогда», закончите, пожалуйста, предложения.
1. Мама со мной ласкова...
2. Папа со мной ласков...
3. Мама на меня кричит...
4. Папа на меня кричит....
5. Мама может меня шлепнуть, ударить...
6. Папа может меня шлепнуть, ударить...
7. Родители могут в наказание лишить меня еды…
8. Родители могут в наказание лишить меня карманных денег…
9. Родители могут в наказание лишить меня прогулки…
10. Мне «попадало» от родителей так, что оставались следы на теле…
11. Родители, общаясь со мной дома, используют нецензурную лексику…
12. Мама говорит со мной на темы вреда наркомании, курения….
13. Папа говорит со мной на темы вреда наркомании, курения…
14. Мама говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…
15. Папа говорит со мной на темы половой зрелости, о безопасном сексуальном общении…
16. Мне дома не комфортно и хочется из него уйти…
17. Родители повышают голос (кричат)друг на друга…
18. Родители в общении с друг другом используют ненормативную лексику…
19. Родители говорят, о том, что любят меня…
АНКЕТА «Измерение познавательной потребности»
Социальный педагог просит обучающихся ответить на вопросы анкеты:
1. Мне больше нравится научно-популярная литература, чем художественная.
2. Иногда я читаю 2 – 3 книги сразу.
3. При чтении люблю выписывать некоторые цитаты и афоризмы.
4. Классическая литература захватывает меня не менее чем детективная.
5. Я предпочитаю чтению телевизор.
6. Я люблю читать книги серии «Жизнь замечательных людей».
7. Обычно я планирую, какие книги я должен прочитать.
8. Для повышения знаний мне не хватает упорства.
9. Абстрактные понятия необходимы людям.
10. Философией стоит заниматься.
11. Трудная задача обостряет ум.
12. Я самостоятельно и регулярно углубляю свои знания.
Ключ: один балл ставится за ответ «нет» на вопросы 5, 8 и за ответ «да» на остальные вопросы.
Чем больше количество набранных баллов, тем выше уровень познавательной потребности.
АНКЕТА «Выявление мотивов в учебной деятельности»
Социальный педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям:
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.
2. Учусь потому, что заставляют родители.
3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.
4. Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.
7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).
9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.
10. Учусь потому, что хочу больше знать.
11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.
Обработка и анализ результатов:
1. Мотивы делятся на следующие группы:
а) широкие социальные мотивы – 4, 5;
б) мотивация благополучия – 1, 11;
в) престижная мотивация – 6, 12;
г) мотивация содержания – 7, 10;
д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9;
е) узкие социальные мотивы – 3, 8.
2. По результатам этого анкетирования социальный педагог также может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить:
а) богатство и разнообразие мотивов;
б) социальную ценность мотивов;
в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
12. Изучение уровня воспитанности обучающихся 10-11-х классов
ТАБЛИЦА. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
Показатели воспитанности | Признаки проявления разных уровней воспитанности | |||
4-высокий | 3-средний | 2-низкий | 1-очень низкий | |
1. Целеустремленность | Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии. | Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляется. | Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи. | Профессиональные намерения неопределенные, к дальнейшему обучению не готовится. |
2. Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию | Объективно оценивает свои познавательные возможности, настойчиво работает над собой. | Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно. | Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны педагогов, родителей. | Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера. |
3. Гуманность | Пресекает грубость, недобрые отношения к людям. | Принимает участие в акциях добрых дел, но не пересекает грубость других. | Помогает окружающим по поручению учителя или коллектива. | Недоброжелателен, груб. |
4. Трудолюбие | Проявляет творчество в труде. | Исполнителен в труде. | Трудится при наличии. | Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования. |
5. Любознательность | Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе. | Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе. | Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем. | Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет. |
6. Гражданская ответственность | Хорошо знает конституционные права человека и законы государства. Проявляет инициативу и самостоятельность в борьбе с нарушениями дисциплины. | Знает конституционные законы, соблюдает их, поддерживает борьбу с нарушениями дисциплины и правопорядка. | Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в собеседовании правопорядка, нуждается в контроле со стороны взрослых. | Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля. |
7. Бережливость | Показывает пример бережного отношения к личностному имуществу, к природе. | Бережет госимущество, принимает участие в защите природы. | Недостаточно бережлив, принимает участие в акциях экологии и бережливости только при условии побуждения со стороны старших. | Расточителен, причиняет ущерб школьному имуществу. |
Методика «Кем быть?» (для младших школьников)
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается:
а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;
б) написать мини-рассказ “Кем я хочу стать и почему?”;
в) написать рассказ на тему: “Моя мама (папа) на работе”.
Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
Методика «Мой герой»
Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.
Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.
- Детям предлагаются вопросы (устно, письменно):
- на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?
- есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?
- на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?
- Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.
- Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как...».
Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.
Методика «Выбор»
Цель: выявление направленности потребностей.
Инструкция испытуемому: «Представь себе, что ты заработал (тебе дали) ...рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?».
Обработка результатов. При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
Методика «Составление расписания на неделю» С.Я.Рубинштейн в модификации В.Ф.Моргуна
Цель: диагностика отношения ученика к конкретным учебным предметам и к учению в целом.
Оборудование: лист бумаги, разделенный на семь частей, где подписаны дни недели.
Инструкция испытуемому. Давай представим себе, что мы с тобой в школе будущего. Это такая школа, где дети могут сами составлять расписание уроков.
Перед тобой лежит страничка из дневника этой школы. Заполни эту страничку так, как ты считаешь нужным. На каждый день можешь написать любое количество уроков. Уроки, можно писать, какие хочешь. Это и будет расписание на неделю для нашей школы будущего.
Обработка и анализ результатов. У экспериментатора имеется реальное расписание уроков в классе. Это расписание сравнивают с расписанием “школы будущего”, составленным каждым учеником. При этом выделяют те предметы, количество которых у испытуемого больше или меньше, чем в реальном расписании, и высчитывают процент несоответствия, что позволяет провести диагностику отношения ученика к учению в целом, и особенно к отдельным предметам.
Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
Цель: диагностика мотивации учения.
Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.
Методика используется во 2-3 классах с каждым учащимся индивидуально.
Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.
- Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
- Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
- Больше всего я люблю, когда учитель...
- Больше всего я не люблю, когда учитель...
- Больше всего мне школа нравится за то, что...
- Я не люблю школу за то, что...
- Мне радостно, когда в школе...
- Я боюсь, когда в школе...
- Я хотел бы, чтобы в школе...
- Я не хотел бы, чтобы в школе...
- Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
- Если я невнимателен на уроке, я...
- Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
- Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
- Я всегда могу проверить, правильно ли я...
- Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
- Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
- Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
- Мне всегда интересно, когда на уроках...
- Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
- Если нам не задают домашнего задания, я...
- Если я не знаю, как решить задачу, я...
- Если я не знаю, как написать слово, я...
- Я лучше понимаю, когда на уроке...
- Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предложения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения
1 – вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.);
2 – личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению);
3 – знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии;
4 – отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию). Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе.
Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.
Тест-анкета «Мои способности»
Ф. И. ____________________________________
Возраст_____ Класс _____ Дата ____________
Инструкция. Оцени в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого характерного признака
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2 — слабо выражен.
Виды способностей | Баллы | |
| ||
1 | Я обладаю хорошей памятью | |
2 | Быстро усваиваю новый школьный материал | |
4 | Люблю читать научную литературу | |
5 | На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | |
6 | Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | |
7 | Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком | |
8 | Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение | |
9 | Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения | |
10 | Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
2. Способности к обучению | ||
1 | Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету» | |
2 | Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить | |
3 | Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают | |
4 | Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас | |
5 | Я очень любознателен, мне интересует практически все | |
6 | Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | |
7 | Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | |
8 | Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | |
9 | Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | |
10 | Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
3. Лидерские способности | ||
1 | В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно | |
2 | Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми | |
3 | Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное | |
4 | В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу | |
5 | В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | |
6 | Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям | |
7 | Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | |
8 | Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад | |
9 | В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру | |
10 | Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям. | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
4. Творческие способности | ||
1 | Меня отличает развитое чувство юмора | |
2 | Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею | |
3 | Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | |
4 | Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | |
5 | Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой | |
6 | К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному | |
7 | Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | |
8 | Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | |
9 | Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений | |
10 | Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
5. Художественно-изобразительные способности | ||
1 | В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации | |
2 | Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес | |
3 | Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | |
4 | Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | |
5 | Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке | |
6 | Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | |
7 | Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | |
8 | Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее | |
9 | Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда | |
10 | Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
6. Музыкальные способности | ||
1 | Мне очень нравятся уроки музыки в школе | |
2 | Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение | |
3 | Я хорошо пою | |
4 | Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии | |
5 | У меня есть много музыкальных записей | |
6 | Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты | |
7 | Я хорошо играю на музыкальном инструменте | |
8 | Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке | |
9 | Я сочиняю собственные мелодии | |
10 | Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
7. Спортивные способности | ||
1 | Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту | |
2 | Я никогда не устаю, всегда активен и бодр | |
3 | Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования | |
4 | Мне все время хочется двигаться | |
5 | Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны | |
6 | Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников | |
7 | У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | |
8 | Мне очень нравится активный отдых | |
9 | Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу» | |
10 | Я заметно выносливее своих сверстников | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
8. Литературные способности | ||
1 | Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |
2 | Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное | |
3 | Люблю сочинять рассказы и стихи | |
4 | Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли | |
5 | Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | |
6 | Мне нравится писать сочинения и эссе | |
7 | Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | |
8 | Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | |
9 | Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | |
10 | В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
9. Артистические способности | ||
1 | Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж | |
2 | Мне очень интересна «кухня» актерской игры | |
3 | Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | |
4 | Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания | |
5 | Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | |
6 | Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений | |
7 | Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | |
8 | Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт | |
9 | Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером | |
10 | Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: |
Тест-анкета «Способности ребенка»
Ф. И. ребенка ________________________________________________________________
Возраст_____________Класс ____________________________Дата ___________________
Педагог/ родитель (Ф. И. О.) ___________________________________________________
Инструкция. Оцените в баллах от 2 до 5 степень выраженности каждого из предложенных характерных признаков у ребенка (подростка).
5 — ярко выражен;
4 — хорошо выражен;
3 — средняя степень выраженности;
2– слабо выражен.
Виды способностей | Баллы | |
1. Интеллектуальные способности | ||
1 | Обладает хорошей памятью: быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить | |
2 | На уроках все легко и быстро схватывает. Без труда усваивает новый школьный материал | |
3 | Без труда улавливает связь между одним событием и другим, устанавливает причинно-следственные связи | |
4 | Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях | |
5 | На уроках ему (ей) бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых | |
6 | Хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира | |
7 | Легко и с интересом выполняет задания, предназначенные для гораздо более старших детей | |
8 | Его (ее) трудно убедить в чем-либо, если он (она) имеет на этот счет собственное мнение | |
9 | Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения | |
10 | Имеет богатый словарный запас, легко может использовать новые слова, выражая свои мысли | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
2. Способности к обучению | ||
1 | Усваивает новые знания очень быстро, все «схватывает на лету» | |
2 | Достаточно быстро запоминает услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не тратит много времени на осмысление того, что нужно запомнить | |
3 | Много знает о таких событиях и проблемах, о которых многие его (ее) сверстники обычно не знают | |
4 | Обгоняет в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учится сейчас | |
5 | Очень любознателен, интересуется практически всем | |
6 | Очень много читает книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний | |
7 | Легко может анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения | |
8 | Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) ему (ей) гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.) | |
9 | Интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов | |
10 | Интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
3. Лидерские способности | ||
1 | В кругу незнакомых людей чувствует себя уверенно и комфортно | |
2 | Легко общается как со сверстниками так и со взрослыми | |
3 | Хорошо понимает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное | |
4 | В совместных играх и занятиях с другими ребятами чаще всего становится ведущим или руководителем, проявляет инициативу | |
5 | В общении склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки | |
6 | Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать его (ее) в качестве партнера по играм и занятиям | |
7 | Легко может убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим | |
8 | Как правило, активно участвует в различных общественных мероприятиях и вносит в них положительный вклад | |
9 | В случае возникновения споров в классе или среди друзей, они чаще всего обращаются к нему (к ней) как к арбитру | |
10 | Очень энергичный, легко справляется с любыми социальными трудностями | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
4. Творческие способности | ||
1 | Отличается развитым чувством юмора | |
2 | Не боится пробовать что-то новое, стремится всегда проверить новую идею | |
3 | Если у него (нее) что-то не получается, всегда предпринимает несколько попыток чтобы все-таки добиться цели | |
4 | Отличается большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов | |
5 | Если что-то его (ее) интересует, то погружается в это занятие с головой | |
6 | К одной и той же проблеме способен подойти по-разному | |
7 | Может не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи | |
8 | Если перед ним (ней) стоит какая-то трудная жизненная задача, то предпочитает попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант | |
9 | Чем бы не занимался, всегда предлагает большое количество самых разных идей и решений | |
10 | Интересуется множеством вещей и явлений, очень любознателен | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
5. Художественно-изобразительные способности | ||
1 | В рисунках нет однообразия, легко выбирает сюжет, героев, предметы и ситуации | |
2 | Когда видит хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, активно проявляет восхищение и интерес | |
3 | Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе | |
4 | Легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов | |
5 | Если нужно выразить свои чувства и настроение, обращается к рисунку или лепке | |
6 | Нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем | |
7 | Нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы | |
8 | Если понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, попытается воспроизвести его или создать нечто похожее | |
9 | Высказывать свои оценки художественным произведениям для него (нее) не составляет никакого труда | |
10 | Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы охотно иллюстрирует | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
6. Музыкальные способности | ||
1 | С большой охотой посещает уроки музыки в школе | |
2 | Когда слышит музыку, очень четко реагирует на ее характер и настроение | |
3 | Хорошо поет | |
4 | Когда поет или играет на музыкальном инструменте, то вкладывает в это много чувств и энергии | |
5 | Имеет много музыкальных записей | |
6 | С удовольствием ходит на музыкальные концерты | |
7 | Хорошо играет на музыкальном инструменте | |
8 | Свои чувства и настроения стремится выразить в музыке | |
9 | Сочиняет собственные мелодии | |
10 | Любит петь вместе с другими так, чтобы было слаженно и хорошо | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
7. Спортивные способности | ||
1 | Все свое свободное время старается посвящать спорту | |
2 | Никогда не устает, всегда активен и бодр | |
3 | Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то обязательно выбрал бы спортивные соревнования | |
4 | Все время находится в движении | |
5 | Внимательно следит за спортивной жизнью школы, города, региона, страны | |
6 | Чаще всего в спортивных играх и состязаниях выигрывает у своих сверстников | |
7 | Имеет определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.) | |
8 | Предпочитает активный отдых | |
9 | Любит ходить в походы, выезжать «на природу» | |
10 | Заметно выносливее своих сверстников | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
8. Литературные способности | ||
1 | Может легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта | |
2 | Когда рассказывает что-то знакомое и известное всем, старается привносить от себя что-то новое и необычное | |
3 | Любит сочинять рассказы и стихи | |
4 | Рассказывая о чем-то, всегда придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли | |
5 | Нравится изменять тексты уже известных стихов и песен | |
6 | Нравится писать сочинения и эссе | |
7 | Нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам | |
8 | Если что-то рассказывает, старается выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства | |
9 | Когда что-нибудь рассказывает, старается описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер | |
10 | В литературных произведениях хорошо видит такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
9. Артистические способности | ||
1 | Очень легко изображает другого человека, животного, персонаж | |
2 | Интересуется «кухней» актерской игры | |
3 | Мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино | |
4 | Легко удается передавать чувства и эмоциональные переживания | |
5 | Если что-то рассказывает, то старается вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей | |
6 | Если хочет передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, активно использует мимику, жесты, пластику движений | |
7 | Без его (ее) активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе | |
8 | Если есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, удается хорошо изобразить конфликт | |
9 | Отличается артистичностью | |
10 | Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, ему (ей) проще всего это сделать при помощи мимики, жестов, интонаций голоса | |
Всего баллов: | ||
Среднее значение: | ||
Итоговая таблица по результатам первичной диагностики способностей детей
Пример заполнения итоговой таблицы: вносятся средние значения, полученные по каждому из 9 показателей в столбец «У» — результаты заполнения анкеты учителем, в столбец «Ш» — результаты, полученные в ходе заполнения анкеты школьниками, в столбец «=» — среднее значение между столбцами «У» и «Р».
Можно добавить еще один столбец с результатами анкетирования родителей – «Р».
Анкету «Мои способности» заполняют школьники 5–11-х классов.
В 1–4-х классах анкету заполняют только родители и педагоги.
№ | Ф. И. ребенка | Способности | ||||||||||||||||||||||||||
интеллектуальные | к обучению | лидерские | творческие | художественно-изобразительные | музыкальные | спортивные | литературные | артистические | ||||||||||||||||||||
У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | У | Ш | = | ||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
.. |
Итоговое значение показателей:
2–2,5 балла — способность слабо выражена;
2,6–3,5 балла — средняя степень выраженность способности;
3,6–4,5 балла — хорошая выраженность способности;
4,6–5 балла — яркая выраженность способности, одаренность.
Анкета родителям «Характеристика ученика» (профориентация)
Характеристика ученика
(составляется родителями)
Фамилия, имя ученика ____________________________________________________________
Домашний адрес _________________________________________________________________
Домашний телефон_______________________________________________________________
Сведения о семье _________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Какую жилую площадь занимает Ваша семья (комната, несколько комнат, отдельная квартира)? _____________________________________________________________________
Сведения об ученике:
Особенности выполнения домашней работы (нужное подчеркнуть или добавить): имеет режим, добросовестен, аккуратен, делает все самостоятельно, прибегает к помощи родителей, товарищей.
Общителен, отзывчив _____________________________
Любимые занятия ________________________________
Нелюбимые занятия ______________________________
Общее состояние здоровья _________________________
Какой путь получения профессии Вы рекомендуете своему ребенку?
Анкета (для обучающихся) «Готов ли ты к выбору профессии?»
Чтобы не ошибиться при выборе профессии, чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии, предложите ему ответить на вопросы этой анкеты. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет» или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А знаешь ли ты:
1. Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3. Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7. Читаешь ли ты книги о профессиях?
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9. Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу выбора профессии?
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше освоить какой-либо школьный предмет?
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной деятельности?
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем выпускнику общеобразовательной школы?
22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной деятельности?
23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24. Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а какие – нет?
28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не считаются.
21-30 баллов. Ты – молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием – заботишься о своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже, ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени, чтобы наверстать упущенное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностический материал по оценке степени дифференцированности отдельных действий и операции внутри целостной деятельности обучающегося с ОВЗ
Данный диагностический материал будет полезен педагогам-психологам при составлении психологического профиля развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и индивидуальных программ сопров...
Диагностический материал
В документе представлен диагностический материал для учащихся и их родителей...
Диагностический материал по русскому языку. 6 кл.
Диагностическая работа по русскому языку .6кл. Повторение материала в начале года....
Диагностический материал для изучения личностных особенностей подростков
Представлен набор диагностических методик для изучения личности подростка по направлениям "Интеллект", "Взаимодействие", "Нравственность", "Ориентация в жизни", "Познай себя и других", "Семья"....
Диагностический материал для определения одарённости.
В данном материале собран диагностический материал для учителей, родителей и детей для определения одарённости....
Диагностический материал к образовательной программе дополнительного образования детей "Путь к успеху"
Диагностический материал Методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейна в модификации А.М. ПрихожанМетодика Дж. Голланда «Определение типа личности»Методика диагностики предрасположенн...
ПРОЕКТ «Разработка контрольно-диагностического материала по математике. 5 класс»
Постановка проблемы: «Технология реализации системно-деятельностного подхода в преподавании математики». Цель проекта: Разработать контрольно-измерительные материалы – средство диагно...