Организация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения обучающихся в воспитательной работе школы - интернате
презентация к уроку на тему
Выступление на педогагическом совете
Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей .
В работе с детьми моей группы, я использую принцип «Здоровье – это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми».
Поэтому цель моей работы как воспитателя: формирование интереса и потребности к занятиям спортом, активному образу жизни; создание единого здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных способностей; предоставление учащимся возможности участвовать в различных видах деятельности, проявлять интересы и склонности; вовлечение учащихся самостоятельную познавательную деятельность.
Формирование физически здоровой толерантной личности – задача моей воспитательской деятельности. Эта задача решается с помощью бесед, диспутов, ролевых игр во время воспитательских часов – часы общения на различные нравственные темы. Подготовка и проведение праздников, экскурсии, походы в парки – эти мероприятия направлены на оздоровление учащихся, на воспитание морально – волевых качеств, формирование развитой личности.
Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, спортивные часы, занятия спортом в кружках, уроки физкультуры способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Важными условиями, способствующим реализации здоровьесберегающих технологий в образовании являются два условия. Это внимательное отношение к здоровью и соблюдение тех норм поведения, которые называются здоровым образом жизни .
Водные процедуры Физминутки Физминутки предназначены для обучающихся для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. Непосредственно от образовательной деятельности воспитанник часто утомляется внимание его рассеивается и т. д. Продолжительность физминутки 2-3 минуты, после чего, ребенок, сняв напряжение, может с новыми силами приступить к занятиям.
Режимные моменты по формированию навыков личной гигиены. Прогулка в режиме дня является важным моментом, обеспечивающим бодрость и готовность к продуктивным занятиям, является паузой для восстановления сил, снятия умственного и физического утомления, повышения работоспособности обучающихся, воспитанников .
Подвижные игры Игры на сплочение коллектива , на разогрев и организацию класса, снижение напряженности и т. д.
И в заключение хочется сказать, что правильно организованный образовательно – воспитательный процесс у нас в школе существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья, как учащихся, так и педагогов.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год
Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....
Роль патриоитческого воспитатния в системе воспитательной работы школы-интерната
Опыт моей работы по патриотическому воспитанию воспитанников – это один из наших примеров, создания эффективной системы...
Ученическое самоуправление и ДО "МОРЖ" в системе воспитательной работы школы-интерната
Школа – это маленькая модель общества. Если мы хотим, чтобы школьники во взрослой жизни стали инициативными людьми, то необходимо сделать их инициативными уже в школе, если мы хотим, чтобы ребята науч...
Система воспитательной работы школы в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса
Текст доклада на городскую августовскую конференцию...
Патриотическое воспитание в системе воспитательной работы школы-интерната. Номинация: На благо Отечества
Важнейшей составной частью учебно-воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в соци...
Возможности воспитательного пространства школы-интерната для детей с ОВЗ в процессе формирования общекультурной и учебно-познавательной компетентности обучающихся
Выступление на педагогическом совете...
Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате....