Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
материал
Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе-интернате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_m_o.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
email: sk31@edu.mos.ru Факс: (499) 374-11-31
Выступление на методическом объединении.
Тема:
Подготовила: Дикушина С.А. |
«Организация свободного времени и досуга старших обучающихся с ОВЗ в школе –интернате»
Под досуговой деятельностью мы понимаем составную часть учебно-воспитательного процесса в школе - интернате, одну из форм организации свободного времени обучающихся, воспитанников. Внеурочная деятельность помогает удовлетворять потребности детей в неформальном общении.
Организация работы по направлениям внеурочной (досуговой) деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Данная деятельность позитивно влияет навесь процесс обучения и воспитания ребёнка с ОВЗ.
Функции досуговая деятельности
- биолого-физиологическая потребность детского организма в отдыхе
- социокультурная
Отдых, досуг и восстановление душевных сил-важные составляющие в жизни каждого человека.
Участие в различных видах досуговой деятельности является необходимой областью социализации и самоутверждения детей с ОВЗ.
От формы, вида и качества досуга напрямую зависит успех реабилитации и интеграции ребёнка с ОВЗ в общество.
Виды культурно-досуговой деятельности
-отдых
-творчество
-самообразование
-развлечения
-праздники
Исходя из видов культурно-досуговой деятельности, которые многообразны, их можно классифицировать, следующим образом:
- отдых (активный и пассивный);
- развлечения (распространены три вида развлечений по степени активности участия детей: дети являются только слушателями или зрителями, дети - непосредственные участники, участники и взрослые и дети);
- праздники (народные и фольклорные, государственно - гражданские, международные, православные, бытовые и семейные);
- самообразование (целенаправленная познавательная деятельность: чтение литературы, экскурсии, посещение театров и музеев и т. д.);
- творчество.
Одним из приоритетных направлений организации досуговой деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья, является использование арт-терапевтических техник и технологий, так как основная цель арт-терапии состоит в гармонизации личности через развитие способности самовыражения и самопознания, что, в свою очередь, способствует успешной социализации личности. В работе с детьми с ОВЗ предлагаются разнообразные занятия художественно-прикладного характера: рисование, лепка, выжигание, поделки из ткани, меха, бумаги, природного материала, работа с танцем, музыкой, сказкой, художественным словом.
Формы организации досуга
-спортивные мероприятия
-художественная самодеятельность
-экскурсии в природу
- посещения кино, концертов, выставок
-встречи с интересными людьми
-трудовое воспитание
- «рейды сохранности» («Книжный патруль», «По сохранности школьной мебели» и др.)
-кружки
-игры
Хорошие результаты для социальной реабилитации детей с ОВЗ даёт методика игротерапии. Используются игры, способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности. Большое преимущество имеют коллективные игры. Игровые программы с викторинами, песнями, спортивными элементами способствуют активизации участников, межличностному общению, проявлению своей индивидуальности.
Функции досуговой деятельности
- Образовательная
- Воспитательная
- Креативная (развивающая творческие способности человека в мышлении, чувствах, общении)
- Компенсаторная (возможность развивать отсутствующие желаемые способности, задатки и удовлетворение самых разнообразных потребностей)
- Рекреационная (оздоравливающая, психотерапевтическая, восстанавливающая силы, израсходованные в процессе учебного урока) Создатель музыкальной фармакологии учёный Роберт Шофлер предписывает с лечебной целью слушать все симфонии Чайковского, «Лесного царя» Шуберта, оду «К радости» Бетховена. Он утверждает, что эти произведения способствуют ускоренному выздоровлению. А исследователи калифорнийского университета экспериментально доказали, что после 10минутного прослушивания музыки Моцарта тесты показали повышение коэффициента интеллектуальности у студентов на 8-9 единиц.
- Функция социализации
- Функция самореализации
- Контролирующая
Досуг способен стать важным фактором развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье. Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств, и, наконец, досуг признается значительным орудием в реабилитации детей с нарушениями интеллекта. Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь ребенку с ОВЗ реализовать то лучшее, что в нем есть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ СВОБОДНОГО ВРЕМЕНИ ШКОЛЬНИКА.
Свободное время… Как часто приходится слышать это словосочетание. Мы мечтаем о том, чтобы у нас было его побольше, считаем, что нам всем катастрофически его не хватает для отдыха, для развития. Принят...
Рациональная организация свободного времени ученика как одно из условий для успешной социализации личности.
Дискуссионный клуб для классных руководителей....
Родительское собрание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"
брание в 7 классе "Организация свободного времени школьника"...
Родительское собрание 5 кл. "Организация свободного времени школьников"
В данной работе представлено разработанное мероприятие с участием родителей и учащихся в 5 классе...
Методические рекомендации для воспитателей ГПД "Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня посредством театральных игр"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7360501","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"336"}}]]...
Организация процесса здоровьясбережения и здоровьясохранения обучающихся в воспитательной работе школы - интернате
Выступление на педогагическом советеВступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинск...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...