Современный урок и его технологическая карта
учебно-методический материал по теме
Эффективные современные уроки - это такие уроки, которые дети посещают с удовольствием, где они заняты, сосредоточены, узнают что-то новое и достигают реального результата. Как его организовать? Как его спланировать? Что поможет педагогу? Новые подходы и приемы. Технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 877.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок клеточка педагогического процесса познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес. профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность Современный урок
Современный урок урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска и т.п.); урок, с осуществлением индивидуального подхода к каждому ученику; урок , содержащий разные виды деятельности; урок, стимулирующий развитие познавательной активности ученика; урок, направленный на развитие у детей креативного мышления; урок, воспитывающий думающего ученика-интеллектуала; урок, предполагающий сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу комфорта, радости и увлеченности.
Графический способ проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. Технологическая карта урока Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. С.И. Гессен. Новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.
Обучение с использованием технологической карты позволяет: - организовать эффективный учебный процесс, -обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, -существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания; планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы).
основные понятия темы; технология изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата; определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков); проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Использование технологической карты обеспечивает: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет Класс Тип урока Тема Цель Задачи УУД Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Планируемые результаты Предметные: знать… уметь… Личностные: Метапредметные: Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: основные и дополнительные Формы урока Технология
Технологическая карта с методической структурой урока Дидактическая структура урока Методическая структура урока Признаки решения дидактических задач Методы обучения Форма деятельности Методические приемы и их содержание Средства обучения Способы организации деятельности Организацион ный момент Актуализация знаний Сообщение нового материала Закрепление изученного материала Подведение итогов Домашнее задание
Технологическая карта урока Тема: Цели для ученика 1. 2. 3. Цели для учителя Тип урока Форма урока Опорные понятия, термины Новые понятия Форма контроля Домашнее задание Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)
Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цель урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Мотивация учебной деятельности. 2.Актуализация знаний. Постановка цели урока. 3.Проблемное объяснение нового материала. 4. Закрепление. 5. Итог урока. Рефлексия.
Технологическая карта урока Учитель: Предмет: Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы: Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся познавательная коммуникативная регулятивная 1.Постановка учебных задач 2.Совместное исследование проблемы 3.Моделирование 4.Конструирование нового способа действия 5. Переход к этапу решения частных задач 6.Применение общего способа действия для решения частных задач 7. Контроль на этапе окончания темы
Эффективный урок- совершенно новый, актуальный, хорошо спланированный урок -где применяются новые формы методы и подходы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на основе технологической карты по современной литературе "Быть или не быть..."(проблемы современной молодёжи на примере рассказа Л. Петрушевской "Глюк")
Данный конспект поможет учителю провести урок 8,9,10,11 классе по современной литературе.Познакомить с Петрушевской, а также одним из её рассказав "Глюк"...
Организация современного урока с использованием технологической карты
На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные ...
Конструирование современного урока с помощью технологической карты
Доклад по теме "Конструирование современного урока с помощью технологической карты" знакомит с вариантами технологической карты, как новой формой планирования урока в свете требований ФГОС....
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...
«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»
Доклад на тему:«Ведущие аспекты проектирования урока по ФГОС. Технологическая карта урока»...
Моделирование современного урока с использованием технологической карты
Выделяют следующие принципы управления учебным процессом (5 функций Анри Файоля):планирование;организация;реализация и контроль;коррекция; анализ.Урок, являясь основной формой организации учебног...