План - конспект занятия "Зимний путь домой"
план-конспект
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться на окончание слов при их согласовании в роде.
- Отрабатывать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
- Активизировать употребление в словаре существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
ОО «Познавательное развитие»:
- Обогащать представления детей о природных изменениях в зимний период года.
- Закреплять представление детей о диких животных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать двигательную активность детей.
- Развивать умение соотносить речь с движением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_zimniy_put_domoy.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия с детьми 4-5 лет по формированию лексико-грамматического строя речи с использованием современной образовательной технологии «Кинезиология».
Тема: «Зимний путь домой»
Возраст воспитанников: 4-5 лет
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
ОО «Речевое развитие»:
- Развивать умение правильно согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже; ориентироваться на окончание слов при их согласовании в роде.
- Отрабатывать умение образовывать формы глаголов в прошедшем времени.
- Активизировать употребление в словаре существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
ОО «Познавательное развитие»:
- Обогащать представления детей о природных изменениях в зимний период года.
- Закреплять представление детей о диких животных.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Развитие готовности ребенка к совместной деятельности со сверстниками.
ОО «Физическое развитие»:
- Формировать двигательную активность детей.
- Развивать умение соотносить речь с движением.
Методы и приемы:
– практические: физкультминутка, игра с мячом, рисование зеркальное.
– наглядные: рассматривание иллюстраций.
– словесные: разгадывание загадок о животных, беседа, вопросы, ответы детей.
Материалы и оборудование:
Игрушка зайца, мяч, тематические картинки «Зима», картинки с изображением животных и их следов, карандаши цветные и листы белой бумаги на каждого воспитанника, карточки для дидактической игры «Действия».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка «Доброе утро» (кинезиология) |
Игровая | Дидактическая игра «Чьи следы?», дидактическая игра «Действия», дидактическая игра «Назови ласково» |
Изобразительная | Зеркальное рисование «Двойные следы» (кинезиология) |
Познавательно-исследовательская | решение проблемной ситуации |
Коммуникативная | Беседа, отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Включает звуковую дорожку «Звуки зимней метели». Организует ситуативный разговор «Признаки зимы», используя тематические картинки | Дети рассуждают и называют сезонные изменения в природе зимой, отвечают на вопросы. -Какое время года наступило? -Какие изменения произошли в природе? -Как называются зимние месяца? (при ответе используется упражнение по кинезиологии «кулак-ребро-ладонь» с ускорением) -Как птицы и животные готовятся к зиме? |
2. | Воспитатель знакомит детей с проблемной ситуацией и мотивирует их. | Дети осознают проблему и пытаются найти пути решения с помощью воспитателя |
3. | Проводит физкультминутку «Доброе утро» для снятия усталости и перенапряжения у детей. | Дети выполняют физминутку с использованием кинезиологических упражнений «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? Доброе утро, ушки! Вы проснулись? Доброе утро, ручки! Вы проснулись? Доброе утро, ножки! Вы проснулись? Доброе утро, дети! Мы проснулись! |
4. | Загадывает загадки о зиме, ее признаках | Дети слушают, отгадывают загадки Во дворе замерзли лужи, Целый день поземка кружит, Стали белыми дома. Это к нам пришла… (зима) Что за звёздочки такие На пальто и на платке – Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке? (снежинка) Всё вокруг белым-бело – Все дороги замело! Издалёка налетели К нам суровые… (Метели) Вмиг покрылось льдом оно. Даже веточки берез Инеем укрыл… (мороз) |
5. | Организует дидактическую игру «Чьи следы?» | Рассматривают картинки, называют животных, образовывают притяжательные прилагательных. (По примеру: Это лиса. А это след лисы. Чей это след?-Лисий) |
6. | Организует зеркальное рисование «Двойные следы» с использованием образовательной кинезиологии | Выполняют зеркальное рисование |
7. | Организует дидактическую игру «Действия» | Называют действия, употребляя глаголы в прошедшем времени |
8. | Организует дидактическую игру «Назови ласково» в игровой форме с помощью мяча | Дети образовывают существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Зима-зимушка холод-холодок Снег-снежок снеговик-снеговичок Метель-метелица снежинка-снежиночка Сугроб-сугробик Мороз-морозец Лед-ледок и т.д. |
9. | Рефлексия: Проводит итог занятия, повторяя все его этапы. | Дети рассказывают о результате поиска. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект запнятия кружка по теме: "Оберег - защита дома"
Ознакомление детей с понятием "оберег", его функцией - защитой (обереганием), с композицией оберега и значением его элементов....
План-конспект открытого урока по английскому языку. Тема : "Мой дом-моя крепость"(Типы жилых домов в Британии)
Данный материал представляет собой разработку моего открытого урока в 6-ом классе по теме "Мой дом-моя крепость" в соответствии с требованиями ФГОС....
План-конспект. В гостях хорошо, а дома... Работа над проектом.
Краткий план-конспект...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ ( 5 КЛАСС ) НА ТЕМУ " У ГАБИ ДОМА "
КОНСПЕКТ УРОКА ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ " У ГАБИ ДОМА " ( по ФГОС )УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова " Немецкий язык "...
План-конспект урока литературы в 11 классе Тема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина).
План-конспект урока литературы в 11 классеТема: Все равно остался я поэтом золотой бревенчатой избы. (Тема Дома в лирике С. Есенина).Цели: Показать в развитии художественный образ Дома в творчестве С....
План-конспект урока английского языка для 6-ого класса по теме:" У меня дома"
Конпект урока на тему " у меня дома" составлен по учебнику английского языка " Spotlight" О.Е. Подоляко,В. Эванс....
План – конспект открытого занятия Тема: «Счастлив тот, кто счастлив дома»
Проект формирует представления о семейных ценностях...