План конспект - занятия по теме: «А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»
план-конспект урока по литературе (10 класс)
Конспект для учащихся 10 класса . Используется при изучении ранней лирики Ахмаьовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_uroka_po_ahmatovoy.doc | 70 КБ |
ahmatova.ppt | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
План конспект - занятия по теме:
«А. А Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой»
Дисциплина: Литература
Учитель: Попова Л. Н.
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Дисциплина: Литература.
Раздел (тема): Литература периода Великой Отечественной войны
Тема учебного занятия: А. А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Ранняя лирика Ахматовой.
Цели учебного занятия:
Обучающая: познакомить с жизнью и творчеством Ахматовой, её ранней лирикой
Развивающая
– развивать умение анализировать полученный материал и делать выводы;
– развивать умения устанавливать межпредметные связи;
– развивать умения представлять и отстаивать свое мнение.
Воспитательная
– воспитывать любовь к Родине;
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать бережное отношение к слову.
Формируемые на занятии ОК: ОК2, ОК5, ОК6,ОК8
Тип учебного занятия: комбинированное занятие
Вид учебного занятия: лекция
Метод: частично-поисковый.
Оборудование учебного занятия: проектор, электронная презентация, компьютер
Межпредметные связи: история
Используемая литература: учебник, сборник раннего творчества Ахматовой
Продолжительность учебного занятия: 1час 20 минут
Технологическая карта
Ход занятия
Планируемое время | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
1 | 2 | 3 |
2 мин (примерное) | I. Организационная часть урока | |
Преподаватель отмечает присутствующих студентов и настраивает на урок. | Студенты готовятся к уроку, староста сообщает о присутствующих | |
3 | II Постановка целей и задач: Познакомиться с жизнью и творчеством А. Ахматовой | |
20 | III. Актуализация опорных знаний: | |
Чтение наизусть стихов поэтов-фронтовиков | ||
40 мин. | IV. Формирование новых знаний, умений. | |
Преподаватель объяснениет. План:
| Слушают объяснение преподавателя, записывают тему, основные даты, произведения | |
15 мин. | V. Закрепление нового материала. | |
Задание. Проанализировать одно из понравившихся стихотворений. | Самостоятельно выполняют полученные задания. | |
5 мин. | VI. Подведение итогов, (рефлексия). | |
Преподаватель проверяет выполненное задание, выставляет оценки, проводит детальный анализ допущенных ошибок | Самоанализ результатов решения задания. | |
5мин. | VII. Выдача самостоятельной работы. | |
Выдача задания. Задание. Подготовить конспект статьи об Ахматовой | Списывают с доски задание на дом. |
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Раздаточный материал: рекомендации по составлению конспекта занятия, сборники стихов Ахматовой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родилась 23 июня 1889 года в городе Одессе
Родители поэтессы Отец – Андрей Антонович Горенко, инженер-механик флота Мать – Инна Эразмовна В семье было 6 детей. В 17 лет Анна придумала себе псевдоним,выбрав фамилию прабабки, ведшей род от татарского хана Ахмата
В Царском селе Ахматова училась в Мариинской гимназии с 1900по 1905 гг. Духовной и поэтической родиной оставалось до конца жизни Царское село для поэтессы, неотрывное от имени Пушкина.
В 1910 году Анна Горенко обвенчалась с Николаем Гумилёвым. В 1912 году у них родился сын Лев.
Начало творческого пути В 1912 году вышла первая книга Ахматовой «Вечер» Критики отметили загадочность её лирики Ахматова стала самой популярной поэтессой этого времени
1930-ые годы были в жизни Ахматовой временем тяжелейших испытаний В 1921 году 25 августа расстрелян муж Н.Гумилёв. В1935 году арестовали сына Льва Гумилёва В 1939 сына осудили на 5 лет ИТЛ. Запрещали печатать стихи поэтессы
Поэма-плач «Реквием» Реквием выразил великую народную трагедию, вобрал беды и страдания миллионов людей, ставших жертвами террора. Был опубликован только в 1987 году
В годы великой Отечественной войны Ахматова писала о Ленинграде, о мужестве Час мужества пробил на наших часах и мужество нас не покинет. Не страшно под пулями мёртвыми лечь, Не горько остаться без крова И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово!
В 1944 году поэтесса возвращается в Ленинград В 1946 году вышло Постановление ЦК КПСС о журналах «Звезда» и «Ленинград».Творчество Ахматовой ,как чуждое идеологически, было запрещено. Президиум Правления Союза писателей СССР исключил Ахматову из Союза Советских писателей.
Послевоенные годы После смерти Сталина в 1956 году Ахматова была восстановлена в Союзе писателей СССР. В 1961 году перенесла третий инфаркт миокарда До 1964 года работала над «Поэмой без горя».
В 1964г. поэтессе была вручена в Италии премия «Этна Таормина». В 1965 г. Присуждена в Англии в Оксфорде степень почётного доктора литературы Последние годы жизни
5 марта 1966 г. Ахматова умерла в посёлке Домодедово под Москвой.
Судьба сына Гумилева Льва Николаевича (1912 - 1992) – ученого, историка, философа, поэта и переводчика. Родился 1 октября 1912 в Царском Селе в семье знаменитых русских поэтов Н.С.Гумилева и А.А.Ахматовой. . Умер 15 июня 1992, похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по теме "Жизненный и творческий путь Ф. И. Тютчева"
Биография Ф. И. Тютчева...
Применение ЦОР на уроке литературы по теме "Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова"
Представлена работа по использованию цифровых образовательных ресурсов на уроке литературы в 9 классе по теме «Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова».Цель: показать преимущества использования ЦОР в ...
Тема 8. Занятие 1. Франц Шуберт. Характеристика творчества. Жизненный и творческий путь
Методическая разработка лекционного занятия по музыкальной литературе/ Тема 8. Занятие 1. Франц Шуберт. Жизненный и творческий путь. Иллюстрируется слайдами презентации....
Урок литературы .А.Ахматова. Жизненная и творческая судьба. «Я - голос ваш…» Художественный мир поэта.
Урок литературы в 11 классе .А.Ахматова. Жизненная и творческая судьба. «Я - голос ваш…» Художественный мир поэта....
Жизненный и творческий путь Б.Л. Пастернака. Эволюция лирики Б. Пастернака.
Урок- исследование с использованием современных педагогических технологий: КСО, система развивающего и проблемного обучения, приемы деятельностного обучения. Урок способствует развитию анализа поэтиче...
Презентация "Биография и творческий путь Анны Андреевны Ахматовой"
Материал для 10 класса к уроку знакомства с биографией и основными вехами творческого пути Анны Андреевны Ахматовой...
Тема 2.15. Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя. Мировоззрение писателя.
В конспекте отражется жизненный и творческий путь писателя....