Здоровьесберегающие технологии в школе
статья на тему
Что такое здоровьесберегающие технологии и их задачи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_shkole.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Улюкчиканская основная общеобразовательная школа»
671601, Республика Бурятия, Баргузинский район, с. Улюкчикан, ул. Цыденжапова, 16,
тел. 8(30131) 93-341, e-mail: ulukschool@mail.ru.
«Здоровьесберегающие технологии в школе»
Доклад на районный семинар учителей физической культуры
Составил: Эрхитуев А.Э. учитель физической культуры
Ноябрь 2015 г.
Современные образовательные стандарты предъявляют к учащимся школ высокие требования, увеличивая на них нагрузку. Кроме того, в школьный период дети интенсивно растут, им свойственны усталость и утомляемость. Регулярно пополнять энергию, заботиться о самочувствии детей призваны здоровьесберегающие технологии в школе.
Что такое здоровьесберегающие технологии
Здоровьесберегающие технологии – это условия, принципы, методы образовательного процесса, призванные сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Цель этих технологий – сбережение здоровья учеников в период обучения, усвоение знаний, навыков, привычек сохранения здоровья. В итоге дети должны научиться пользоваться полученными навыками в дальнейшей жизни.
Задачи здоровьесберегающей деятельности в школе:
Формирование у детей устойчивой мотивации к воспитанию и обучению.
- Расширение возможностей учеников.
- Формирование нравственности, волевых качеств, трудолюбия.
- Развитие эмоциональной и эстетической сфер личности.
- Укрепление и поддержание физического здоровья.
- Профилактика заболеваний.
- Обучение умениям и навыкам взаимодействия с окружающими.
- Формирование безопасного поведения во время игр, в быту, на природе.
Принципы здоровьесохраняющих технологий.
В решении поставленных задач нужно придерживаться следующих принципов.
Принципы, которые помогают выбрать правильное направление решения задач и подходящие методы для этого. Несоблюдение даже одного принципа вредит технологиям и снижает их эффект.
Согласно принципам учителя должны:
- Не причинять вред.
- Отдавать предпочтение эффективной заботе о здоровье учеников.
- Понимать под здоровьем физическое, психическое и психологическое благополучие.
- Использовать технологии непрерывно и с учетом преемственности.
- Взаимодействовать с учениками как с субъектами.
- Учитывать возрастные особенности учеников в процессе обучения.
- Сочетать охрану здоровья и обучение здоровым привычкам.
- Формировать ответственность за свое здоровье.
- Научить действовать на перспективу.
- Контролировать результаты.
Решение задач с соблюдением всех принципов требует создания специальной здоровьесберегающей среды в школе.
Создание здоровьесберегающей среды на уроке
Соответствующую среду на уроках создает учитель и окружающая обстановка. Администрация школы должна оказывать учителям в этом поддержку.
Для создания среды, сохраняющей здоровье, считаю, учитель должен:
- Поддерживать выполнение санитарно-гигиенических условий в учебном помещении.
- Менять активные и пассивные формы и методы урока, использовать динамические паузы.
- Менять виды деятельности учеников в течение урока.
- Не допускать перегрузок на занятиях.
- Анализировать уроки с валеологической точки зрения.
Положительный результат здоровьесберегающих технологий в школе зависит и от соблюдения следующих условий:
- Выявление и учет показателей здоровья детей.
- Правильная организация места и времени учебных занятий.
- Применение приемлемых для учебного заведения здоровьесберегающих технологий.
- Тесное взаимодействие родителей, учителей и администрации по вопросам сбережения здоровья детей.
Благоприятные условия, поддержка со стороны родителей, искренняя заинтересованность учителя в сохранении здоровья своих подопечных помогут достичь целей технологий, сохраняющих здоровье.
Виды здоровьесберегающих технологий в школе
Технологии здоровьесбережения делятся на несколько групп.
Общие здоровьесберегающие технологии на уроках:
- Физкультминутки для тела и глаз.
- Тематические вставки о здоровье на каждом предмете.
- Отслеживание эмоционального настроя.
- Походы классом, школой.
- Цветотерапия.
- Смена деятельности 5-7 раз за урок.
- Употребление слов и выражений, не унижающих ребенка, а помогающих поверить в себя.
- Классные и родительские собрания по теме здоровья.
На конкретных предметах используются определенные методы здоровьесбережения.
Здоровьесберегающие технологии в школе должны применяться с первого класса, а еще лучше начинать их использовать с детского сада. Чем раньше приучить детей заботиться о своем здоровье, тем больше шансов, что они будут делать это на протяжении всей жизни.
Будьте здоровы !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Практические выкладки о видах и результатах использования здоровьесберегающих технологий в школе....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе" обеспечит формирование здорового и безопасного образа жизни. В презентации показаны особенности здоровьесберегающих технологий разных автор...
Здоровьесберегающие технологии в школе
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического здоровья детей, применяются на протяжении всего пребывания ребенка в школе. А вот технологиям, направленным на сохра...
здоровьесберегающие технологии в школе.
цель применения здоровьесбрегающих технологий в школе, их классификация и краткая характеристика....
Здоровьесберегающие технологии в школе презентация
В презентации по здоровьесберегающим технологиям отражены основные аспекты программы по здоровьесбережению Шкель В.Ф. Школа взяла на вооружение эту программу и успешно претворяет ее в жизнь....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Данная презентация ознакомит учителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Использование здоровьесберегающих технологий в школе, пути использования их....