Здоровьесберегающие технологии в школе
презентация на тему
Презентация по теме "Здоровьесберегающие технологии в школе" обеспечит формирование здорового и безопасного образа жизни. В презентации показаны особенности здоровьесберегающих технологий разных авторов. Может быть полезна учителям школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_shkole.pptx | 293.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок )
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Пути интенсификации образовательного процесса Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления.
Роль здоровьесберегающих технологий . Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова) - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину) условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
Принципы здоровьясбережения • «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. • Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
Группы здоровьесберегающих технологий технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1 – правильная организация урока Правило 2 - использование каналов восприятия Правило 3 - учет зоны работоспособности учащихся Правило 4 - распределение интенсивности умственной деятельности
Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.
Утомление — возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.
Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в школе
Практические выкладки о видах и результатах использования здоровьесберегающих технологий в школе....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и укрепление физического здоровья детей, применяются на протяжении всего пребывания ребенка в школе. А вот технологиям, направленным на сохра...
здоровьесберегающие технологии в школе.
цель применения здоровьесбрегающих технологий в школе, их классификация и краткая характеристика....
Здоровьесберегающие технологии в школе презентация
В презентации по здоровьесберегающим технологиям отражены основные аспекты программы по здоровьесбережению Шкель В.Ф. Школа взяла на вооружение эту программу и успешно претворяет ее в жизнь....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Данная презентация ознакомит учителей с методами и приемами здоровьесберегающих технологий....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Использование здоровьесберегающих технологий в школе, пути использования их....
Здоровьесберегающие технологии в школе
Статья о применении здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении...