Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал на тему

Кудрявцева Анастасия Александровна

Контрольно-измерительные материалы необходимы для входной, текущей и промежуточной диагностики обучающихся с ТМНР. Эти для обучающихся с выраженными нарушениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 Минобразования  Чувашии

Рассмотрены и согласованы

методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол №

от « » августа  201  г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор _________

Приказ от «  » августа 201  г. №

Контрольно измерительные материалы

для обучающихся  класса  

 с тяжёлыми и множественными нарушения развития

Составил учитель:

Кудрявцева А.А.

                                                                                                   

п. Кугеси,  2017г.

Пояснительная записка

В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента школьного образования.  Из-за неразвитости волевых процессов, дети неспособны регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Навыки самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и ТМНР  не сформированы, обучающиеся полностью зависят от помощи  окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др.

 Наиболее типичными трудностями  для данной категории обучающихся, являются  овладение навыками требующих тонких дифференцированных движений (удержание позы, захват карандаша, кисти). Интерес к какой-либо деятельности не проявляется.

 Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучения и воспитания.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Общим  результатом образования обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

Возможные  результаты сформированности базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксация  взгляда на яркой  звучащей игрушке;

- переключение  взгляда с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога

- фиксация взгляда на изображении;

- фиксация взгляда на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимание  жестовой инструкции;

- понимание  словесной инструкции; (сядь, встань, возьми)

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;  пластилина, карандаша;

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражание действиям педагога;

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способность удерживать внимание на выполнении посильного задания 1-2 мин.

2) от начала до конца.


Показатели для контрольно-измерительного исследования

п/н

показатели

На начало года

После 1 полугодия

После 2 полугодия

Средний балл

Речь и альтернативная коммуникация

1

Адекватное реагирование на собственное имя

2

Способность направлять взгляд на говорящего взрослого,  на задание

3

Способность адекватно вступать в контакт со взрослым человеком

4

Способность к эмоциональным, голосовым и двигательным адекватным проявлениям на обращенную речь

5

Проявление сенсомоторной активности в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации ( на ситуацию с пальчиковыми играми)

Математические представления

1

Элементарные представления о величине (большой маленький)

2

Элементарные представления о множестве (много пусто)

3

Элементарные представления о расположении предмета (близко далеко)

4

Ориентация в схеме своего тела

5

Ориентация на листе бумаги (верх низ)

Окружающий природный мир

1

Элементарные представления об объектах неживой природы (ветер, вода, воздух)

2

Различение (указание) времен года

3

Различение свойств веществ (горячо-тепло-холодно)

4

Указание (различение) животных (кошка, собака, корова)

5

Элементарные представления о безопасном поведении в природе

Человек

1

Узнавание (различение) частей головы: волосы, уши, шея, лицо (с показом на себе)

2

Узнавание (различение) частей лица человека: глаза, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) (с показом на себе)

3

Узнавание (различение) частей головы: волосы, уши, шея, лицо (с показом на себе)

4

Питье из кружки

5

Использование во время еды столовых приборов по назначению

Окружающий социальный мир

1

Узнавание (различение) помещений группы (спальная, учебный класс, ванная комната, туалет)

2

Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка

3

Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать)

4

Оживление при виде учителя

5

Использование предметов быта по назначению

Изобразительная деятельность

1

Намазывание всей (части) поверхности клеем

2

Использоваться карандаша по назначению

3

Способность обводить по трафарету «рука в руку»

4

Способность подбирать цвета (по образцу) для изображения

5

Способность ориентироваться на листе бумаги

Адаптивная физкультура

1

Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые»

2

Наклоны  туловища (вперед, назад, вправо, влево)

3

Сжимание и разжимание пальцев в кулак

4

Ползание по твердой поверхности

5

Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево

Психо-коррекционные занятия

1

Способность выполнять элементарные словесные инструкции

2

Способность просить помощь адекватным способом

3

Способность определять речевые звуки и источник звучания

Логопедические коррекционно-развивающие занятия

1

Способность адекватно реагировать на обращенную речь и свое имя

2

Понимание речи

3

Способность дифференцировать вопросительные и восклицательные интонации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».

Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...