Контрольно-измерительные материалы
учебно-методический материал на тему
Контрольно-измерительные материалы необходимы для входной, текущей и промежуточной диагностики обучающихся с ТМНР. Эти для обучающихся с выраженными нарушениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Минобразования Чувашии
Рассмотрены и согласованы методическим объединением учителей начальных классов Протокол № от « » августа 201 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор _________ Приказ от « » августа 201 г. № |
Контрольно измерительные материалы
для обучающихся класса
с тяжёлыми и множественными нарушения развития
Составил учитель:
Кудрявцева А.А.
п. Кугеси, 2017г.
Пояснительная записка
В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти и др. у обучающихся с умеренной и тяжѐлой умственной отсталостью, ТМНР возникают непреодолимые препятствия в усвоении «академического» компонента школьного образования. Из-за неразвитости волевых процессов, дети неспособны регулировать свое эмоциональное состояние в ходе любой организованной деятельности, что не редко проявляется в негативных поведенческих реакциях. Навыки самообслуживания у детей с глубокой умственной отсталостью и ТМНР не сформированы, обучающиеся полностью зависят от помощи окружающих при одевании, раздевании, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур и др.
Наиболее типичными трудностями для данной категории обучающихся, являются овладение навыками требующих тонких дифференцированных движений (удержание позы, захват карандаша, кисти). Интерес к какой-либо деятельности не проявляется.
Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость разработки специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучения и воспитания.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Общим результатом образования обучающегося с умственной отсталостью, с ТМНР может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Возможные результаты сформированности базовых учебных действий
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:.
Формирование учебного поведения:
1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- фиксация взгляда на яркой звучащей игрушке;
- переключение взгляда с одного предмета на другой;
- фиксирует взгляд на лице педагога
- фиксация взгляда на изображении;
- фиксация взгляда на экране монитора.
2) умение выполнять инструкции педагога:
- понимание жестовой инструкции;
- понимание словесной инструкции; (сядь, встань, возьми)
3) использование по назначению учебных материалов:
- бумаги; пластилина, карандаша;
4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
- выполняет действие способом рука-в-руке;
- подражание действиям педагога;
Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способность удерживать внимание на выполнении посильного задания 1-2 мин.
2) от начала до конца.
Показатели для контрольно-измерительного исследования
п/н | показатели | На начало года | После 1 полугодия | После 2 полугодия | Средний балл |
Речь и альтернативная коммуникация | |||||
1 | Адекватное реагирование на собственное имя | ||||
2 | Способность направлять взгляд на говорящего взрослого, на задание | ||||
3 | Способность адекватно вступать в контакт со взрослым человеком | ||||
4 | Способность к эмоциональным, голосовым и двигательным адекватным проявлениям на обращенную речь | ||||
5 | Проявление сенсомоторной активности в ответ на альтернативные и вербальные средства коммуникации ( на ситуацию с пальчиковыми играми) | ||||
Математические представления | |||||
1 | Элементарные представления о величине (большой маленький) | ||||
2 | Элементарные представления о множестве (много пусто) | ||||
3 | Элементарные представления о расположении предмета (близко далеко) | ||||
4 | Ориентация в схеме своего тела | ||||
5 | Ориентация на листе бумаги (верх низ) | ||||
Окружающий природный мир | |||||
1 | Элементарные представления об объектах неживой природы (ветер, вода, воздух) | ||||
2 | Различение (указание) времен года | ||||
3 | Различение свойств веществ (горячо-тепло-холодно) | ||||
4 | Указание (различение) животных (кошка, собака, корова) | ||||
5 | Элементарные представления о безопасном поведении в природе | ||||
Человек | |||||
1 | Узнавание (различение) частей головы: волосы, уши, шея, лицо (с показом на себе) | ||||
2 | Узнавание (различение) частей лица человека: глаза, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы) (с показом на себе) | ||||
3 | Узнавание (различение) частей головы: волосы, уши, шея, лицо (с показом на себе) | ||||
4 | Питье из кружки | ||||
5 | Использование во время еды столовых приборов по назначению | ||||
Окружающий социальный мир | |||||
1 | Узнавание (различение) помещений группы (спальная, учебный класс, ванная комната, туалет) | ||||
2 | Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка | ||||
3 | Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, шкаф, кровать) | ||||
4 | Оживление при виде учителя | ||||
5 | Использование предметов быта по назначению | ||||
Изобразительная деятельность | |||||
1 | Намазывание всей (части) поверхности клеем | ||||
2 | Использоваться карандаша по назначению | ||||
3 | Способность обводить по трафарету «рука в руку» | ||||
4 | Способность подбирать цвета (по образцу) для изображения | ||||
5 | Способность ориентироваться на листе бумаги | ||||
Адаптивная физкультура | |||||
1 | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые» | ||||
2 | Наклоны туловища (вперед, назад, вправо, влево) | ||||
3 | Сжимание и разжимание пальцев в кулак | ||||
4 | Ползание по твердой поверхности | ||||
5 | Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево | ||||
Психо-коррекционные занятия | |||||
1 | Способность выполнять элементарные словесные инструкции | ||||
2 | Способность просить помощь адекватным способом | ||||
3 | Способность определять речевые звуки и источник звучания | ||||
Логопедические коррекционно-развивающие занятия | |||||
1 | Способность адекватно реагировать на обращенную речь и свое имя | ||||
2 | Понимание речи | ||||
3 | Способность дифференцировать вопросительные и восклицательные интонации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники».
Контрольно-измерительные материалы для проведения дифференцированного зачета по МДК. 03.01. «Эксплуатация контрольно-кассовой техники». Дифференцированный зачёт в форме игры....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...