Применение кейс-технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему
Презентация содержит теоретический и практический материал о применении кейс-технологии на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys-tehnologiya.rar | 2.84 МБ |
Подписи к слайдам:
Кейс – технологии Кейс (от англ. с ase ) – случай, ситуация метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций ; метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.
Цели:
Виды кейсов:
Типы кейсов:
Структура кейса:
Стадии обучения:
Работа ученика с кейсом:
Действия учителя:
Предмет: геометрия Класс: 10 Вид кейса: аналитический кейс Тип кейса: практический Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы. ЦЕЛИ УРОКА: Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса. На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ. Данный проект должен обеспечить: максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного материала. экономичность, но качественность проведения отделочных работ. 3 кейса!
ЕГЭ (база):
ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ: 1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление, и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. 2.Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. 3.Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. 4.Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. 5.Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. 6.Составление основательного анализа имеющейся ситуации. 7.Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. 8. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».
Задача о расширении рельс: 1. (прототип 27953) При температуре 0 °C рельс имеет длину l 0 = 10 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t) = l o (1+a*t) , где a = 1,2*10^-5 ( C ) – коэффициент теплового расширения, t — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.
5.3.1.(прототип 27958) Если достаточно быстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной плоскости, то вода не будет выливаться. При вращении ведерка сила давления воды на дно не остается постоянной: она максимальна в нижней точке и минимальна в верхней. Вода не будет выливаться, если сила ее давления на дно будет положительной во всех точках траектории кроме верхней, где она может быть равной нулю. В верхней точке сила давления, выраженная в ньютонах, равна P = m( u^2 : L – g) , где m – масса воды в килограммах, u — скорость движения ведерка в м/с, L – длина веревки в метрах, g – ускорение c вободного падения (считайте g = 10 м / с 2 ). С какой наименьшей скоростью надо вращать ведерко, чтобы вода не выливалась, если длина веревки равна 40 см? Ответ выразите в м/с.
Выбор оптимального варианта: В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки. Нужно выбрать фирму, в которой поездка длительностью 60 минут будет стоить дешевле всего. Сколько рублей будет стоить этот заказ? 3) Первая фирма – 920 руб. Вторая фирма – 1100 руб. Третья фирма – 1095 руб. 4) Оптимальный вариант – стоимость проезда у первой фирмы. 5) Ответ: 920 руб. Фирма такси Подача машины Продолжительность и стоимость минимальной поездки Стоимость 1 минуты сверх продолжительности минимальной поездки 1 200 руб. Нет 12 руб. 2 Бесплатно 10 мин. 200 руб. 18 руб. 3 120 руб. 15 мин. 300 руб. 15 руб.
1. Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры. Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. – М.: издательство РАГС, 1997. 2. Кейс-технология обучения / Т.В. Могузова // статья в журнале «Профессиональное образование № 5, 2004. 3. Использование кейс-метода в образовательном процессе. Земскова, А.С. [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии
Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Используемые технологии: метод проектов с исполь...
Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».
Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...
Применение кейс-технологии на уроках математики.
В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики....
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Для этого от учителя требуется организовать деятельность учеников в поисковом режиме. Одной из современных образовательных технологий, способствующей развитию умения анализировать жизненные ситу...
Применение кейс-технологии при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению технологии анализа конкретных ситуаций или, как говорят на Западе, технологии case-study или кейс-метод. Применение в профильном обучении кейс-техн...
Разработка урока по математике в 5 классе "Решение задач на проценты" с применением кейс-технологии
Данный урок проводится в 5 классе по теме "Проценты"...
Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...