Применение кейс-технологии на уроках математики
презентация к уроку на тему

Графова Елена Викторовна

Презентация содержит теоретический и практический материал о применении кейс-технологии на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologiya.rar2.84 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила учитель математики Е.В.Графова, МОАУ СОШ №2 г.Свободного

Слайд 2

Кейс – технологии Кейс (от англ. с ase ) – случай, ситуация метод ситуационного анализа; ситуационные задачи и упражнения; анализ конкретных ситуаций ; метод кейсов; метод инцидента; метод ситуационно-ролевых игр; метод разбора деловой корреспонденции; игровое проектирование; метод дискуссии.

Слайд 3

Цели:

Слайд 4

Виды кейсов:

Слайд 5

Типы кейсов:

Слайд 6

Структура кейса:

Слайд 7

Стадии обучения:

Слайд 8

Работа ученика с кейсом:

Слайд 9

Действия учителя:

Слайд 10

Предмет: геометрия Класс: 10 Вид кейса: аналитический кейс Тип кейса: практический Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы. ЦЕЛИ УРОКА: Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса. На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ. Данный проект должен обеспечить: максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного материала. экономичность, но качественность проведения отделочных работ. 3 кейса!

Слайд 11

ЕГЭ (база):

Слайд 16

ПРАВИЛА РАБОТЫ С КЕЙСОМ: 1.Двукратное чтение кейса: один раз, чтобы иметь общее представление, и второй раз, чтобы хорошо разобраться в фактах. 2.Кроме того, должны быть внимательно проанализированы таблицы и графики. 3.Составить список проблем, с которыми придется иметь дело. 4.Если предлагаются цифровые данные, нужно попытаться их оценить и объяснить. 5.Узнавание проблем, к которым можно применить имеющиеся знания. 6.Составление основательного анализа имеющейся ситуации. 7.Поддержка предложений решения проблемы посредством основательной аргументации. 8. Составление схем, таблиц, графиков, которые дают основание для собственного «решения».

Слайд 18

Задача о расширении рельс: 1. (прототип 27953) При температуре 0 °C рельс имеет длину l 0 = 10 м. При возрастании температуры происходит тепловое расширение рельса, и его длина, выраженная в метрах, меняется по закону l(t) = l o (1+a*t) , где a = 1,2*10^-5 ( C ) – коэффициент теплового расширения, t  — температура (в градусах Цельсия). При какой температуре рельс удлинится на 3 мм? Ответ выразите в градусах Цельсия.

Слайд 19

5.3.1.(прототип 27958) Если достаточно быстро вращать ведерко с водой на веревке в вертикальной плоскости, то вода не будет выливаться. При вращении ведерка сила давления воды на дно не остается постоянной: она максимальна в нижней точке и минимальна в верхней. Вода не будет выливаться, если сила ее давления на дно будет положительной во всех точках траектории кроме верхней, где она может быть равной нулю. В верхней точке сила давления, выраженная в ньютонах, равна P = m( u^2 : L – g) , где m – масса воды в килограммах, u — скорость движения ведерка в м/с, L – длина веревки в метрах, g – ускорение c вободного падения (считайте g = 10 м / с 2 ). С какой наименьшей скоростью надо вращать ведерко, чтобы вода не выливалась, если длина веревки равна 40 см? Ответ выразите в м/с.

Слайд 20

Выбор оптимального варианта: В таблице даны тарифы на услуги трех фирм такси. Если поездка продолжается меньше указанного времени, она оплачивается по стоимости минимальной поездки. Нужно выбрать фирму, в которой поездка длительностью 60 минут будет стоить дешевле всего. Сколько рублей будет стоить этот заказ? 3) Первая фирма – 920 руб. Вторая фирма – 1100 руб. Третья фирма – 1095 руб. 4) Оптимальный вариант – стоимость проезда у первой фирмы. 5) Ответ: 920 руб. Фирма такси Подача машины Продолжительность и стоимость минимальной поездки Стоимость 1 минуты сверх продолжительности минимальной поездки 1 200 руб. Нет 12 руб. 2 Бесплатно 10 мин. 200 руб. 18 руб. 3 120 руб. 15 мин. 300 руб. 15 руб.

Слайд 22

1. Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические рекомендации, конкретные примеры. Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. – М.: издательство РАГС, 1997. 2. Кейс-технология обучения / Т.В. Могузова // статья в журнале «Профессиональное образование № 5, 2004. 3. Использование кейс-метода в образовательном процессе. Земскова, А.С. [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии

Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя».  Используемые технологии: метод проектов  с исполь...

Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».

Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...

Применение кейс-технологии на уроках математики.

В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики....

ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.

Для этого от учителя требуется организовать деятельность учеников  в поисковом режиме. Одной из современных образовательных технологий, способствующей развитию умения анализировать жизненные ситу...

Применение кейс-технологии при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике

Вашему вниманию предлагаются материалы по применению технологии анализа конкретных ситуаций или, как говорят на Западе, технологии case-study или кейс-метод. Применение в профильном обучении кейс-техн...

Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»

Метод case-study  или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...