Применение кейс-технологии на уроках математики.
презентация к уроку на тему
В данной презентации рассмотрены теоретические и практические аспекты вопроса применения кейс- технологии на уроках математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod._seminar_3.pptx | 854.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли , а не памятью. Л.Н . Толстой
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет. Необходимо искать новые подходы к организации учебного процесса Знание только тогда знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой
формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся о беспечивает:
Что такое «Кейс» ? - описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу «от типичных ситуаций, примеров – к правилу, а не наоборот», предполагает активный метод обучения, основанный на рассмотрении конкретных (реальных) ситуаций. - набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых учащимся для самостоятельной работы.
В чем преимущество кейсов ? возможность оптимально сочетать теорию и практику; способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант и планировать его осуществление Кейс - технология работает на развитие: Учебно - информационной компетенции Коммуникативной (социальной) компетенции
кейс вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса описание конкретной ситуации задания к кейсу ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КЕЙС ?
Виды кейсов печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации и т.д.) мультимедиа - кейс (зависит от технического оснащения школы). видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы)
Технология работы с кейсом I этап - знакомство с ситуацией, её особенностями; II этап - выделение основной проблемы (проблем ); III этап - предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; IV этап - анализ последствий принятия того или иного решения; V этап - решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.
Действия учителя в кейс – технологии 1) создание кейса или использование уже имеющегося; 2) распределение учеников по малым группам (4-6 человек); 3) знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий, организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; 4) организация презентации решений в малых группах; 5) организация общей дискуссии; 6) обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; 7) оценивание учащихся учителем
Кейс по теме «Прямоугольный параллелепипед». Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе . Тип кейса: обучающий. Содержание кейса. Отряд волонтеров 5 класса взял шефство над детьми младшей группы детского сада. Приходя в детский сад, они играли с малышами, разучивали стихи, песни, танцы, сами показывали разные сценки, помогали ремонтировать сломанные игрушки. В очередной раз, посещая своих подшефных, волонтеры заметили, что набор кубиков уже потерял свой вид, и решили сделать сюрприз: покрасить все кубики. У них было 362 рубля. Банка краски массой 400 г стоит 175 р . На 1 требуется 150 г краски. Длина ребра кубика 6 см, а в наборе их 164. Смогут ли волонтеры осуществить задуманное? Применение «кейс» - технологии в математике
Статья расхода Процент от заработанной суммы Оплата расходов на содержание квартиры 9 Плата за детский сад за 1 ребенка 5 Покупка продуктов 25 Непредвиденные расходы (покупка одежды, обуви, приобретение или ремонт электроприборов и т.д.) 23 В копилку 38 Кейс по теме «Проценты». Урок обобщения и систематизации знаний в 5 классе. Тип кейса: практический. Содержание кейса. В семье Ивановых, состоящей из мамы, папы и пятилетней Маши, семейный бюджет на месяц делится следующим образом: Задания: 1. Рассчитайте, какая сумма в рублях идет на каждую статью расхода, если Машина мама зарабатывает 15 000 рублей, а Машин папа 20 000 рублей в месяц. 2. Смогут ли Ивановы съездить через полгода по путевке в пансионат Крыма, потратив на это деньги из копилки, если зарплату папе и маме поднимут единовременно на 15%, а цены на продукты единовременно поднимутся в среднем на 6 %? (Цена путевки на трех человек, включая дорогу) - 72 000 рублей.
Кейс по теме «Симметрия» Урок открытия нового знания Тип кейса: исследовательский кейс Класс 8 Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей. С симметрией мы встречаемся везде – в природе, технике, искусстве, науке. Понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого развития. Издавна человек использовал симметрию в архитектуре. Древним храмам, башням средневековых замков, современным зданиям она придает гармоничность, законченность. Что же такое симметрия?
Перечислите виды симметрии (определения найдите в учебнике п.47 или http:// shkolo.ru/tsentralnaya-i-osevaya-simmetriya ). Группа 1: Задача. Докажите или опровергните гипотезу: «Во всём в жизни есть симметрия! И в архитектуре, и в строительстве, и в искусстве!» Возьмите для исследования объекты: дома на улице, здания церквей, дворцов, мост, картину, орнамент. Группа 2: Задача. Докажите или опровергните слова: «Идею симметрии подсказывает сама природа». Возьмите для исследования объекты: овощ, фрукт, гриб, лист дерева, снежинку, птицу. Класс делится на 2 группы, каждая группа получает задачу:
Объект Обладает ли выбранный объект симметрией Да (какой) Нет (почему так считаете) Исследование проведите по следующей схеме. Рассмотрите выбранные объекты и ответьте на вопросы: обладают ли они симметрией? Если – нет, то почему? Если - да, то какой? Почему вы так решили? Добавьте и исследуйте свой объект. Опишите, в чем вы видите сходство частей симметрии/ различие частей симметрии. Исследование запишите в таблицу по форме: *Сделайте коллаж с использованием изображений своих объектов.
3. Сделайте общие выводы (выполните по плану): Симметрична ли форма всех выбранных объектов? Есть ли точное сходство в деталях? Сделайте вывод о наличии симметрии в архитектуре, строительстве, искусстве. Используют ли люди в архитектуре, строительстве, искусстве понятие симметрии? Если да, то зачем? Если нет, то почему?
Примеры мини – кейсов на егэ Семья из трёх человек планирует поехать из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 1500 рублей. Автомобиль расходует 8 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 30 рублей за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих? Номер билета Набор аттракционов Стоимость (руб.) 1 «Весёлый тир», «Ромашка» 350 2 «Весёлый тир», карусель 450 3 Автодром, колесо обозрения 200 4 «Ромашка» 250 5 «Ромашка», автодром 300 6 Колесо обозрения, карусель 400 В городском парке имеется пять аттракционов: карусель, колесо обозрения, автодром, «Ромашка» и «Весёлый тир». В кассах продаётся шесть видов билетов, каждый из которых позволяет посетить один или два аттракциона. Сведения о стоимости билетов представлены в таблице. Какие билеты должен купить Андрей, чтобы посетить все пять аттракционов и затратить не более 900 рублей? В ответе укажите какой-нибудь один набор номеров билетов без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Тарифный план Абонентская плата Плата за трафик План «0» Нет 2 руб. за 1 Мбайт План «100» 90 руб. за 100 Мбайт трафика в месяц 1,5 руб. за 1 Мбайт сверх 100 Мбайт План «500» 400 руб. за 500 Мбайт трафика в месяц 2,5 руб. за 1 Мбайт сверх 500 Мбайт Интернет-провайдер предлагает три тарифных плана. Пользователь предполагает, что его трафик составит 350 Мбайт в месяц, и исходя из этого выбирает наиболее дешёвый тарифный план. Сколько рублей должен будет заплатить пользователь за месяц, если его трафик действительно будет равен 350 Мбайт?
Перевозчик Стоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъёмность одного автомобиля ( тонны) А 3100 4 Б 4000 5,5 В 7600 10 Для транспортировки 42 тонн груза на 1200 км можно воспользоваться услугами одной из трёх фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъёмность автомобилей каждого перевозчика указаны в таблице. Сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую перевозку? В квартире, где проживает Марина, установлен прибор учёта расхода холодной воды (счётчик). 1 июля счётчик показывал расход 120 куб. м воды, а 1 августа — 131 куб. м. Какую сумму должна заплатить Марина за холодную воду за июль, если цена 1 куб. м холодной воды составляет 20 руб. 60 коп.? Ответ дайте в рублях.
Учебные Социаль - ные Результаты использования « Кейс-метода » 1.Усвоение новой информации 2.Освоение метода сбора данных 3.Освоение метода анализа 4. Умение работать с текстом 5. Соотнесение теоретических и практических знаний 1. Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе 2. Получение коммуникативных навыков 3. Развитие презентационных умений 4. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая - конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).
Интернет – ресурсы: 1. http :// www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-ege 2. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina/formirovanie-universalnyi-uchebnyh-deistvii-na-urokah-matematiki-s-pomoschyu-keis-metoda.html 3. http://fb.ru/article/190068/keys-tehnologiya-v-obrazovanii-keys-tehnologii-v-doshkolnom-obrazovanii Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание слайд - фильма в Киностудии Windows Live. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Урок информатики с применением кейс - технологии
Урок информатики на тему «Создание слайд - фильма в Киностудии WindowsLive. Проект: «Поздравление классному руководителю ко дню учителя». Используемые технологии: метод проектов с исполь...
Применение кейс-технологии на уроках математики при изучении раздела «Многогранники».
Учение только тогда становится радостным и привлекательным, когда ученики сами учатся: проектируют, конструируют, исследуют, открывают, т.е. познают мир в полном смысле этого слова. Познание через нап...
ПРИМЕНЕНИЕ КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Для этого от учителя требуется организовать деятельность учеников в поисковом режиме. Одной из современных образовательных технологий, способствующей развитию умения анализировать жизненные ситу...
Применение кейс-технологии при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по математике
Вашему вниманию предлагаются материалы по применению технологии анализа конкретных ситуаций или, как говорят на Западе, технологии case-study или кейс-метод. Применение в профильном обучении кейс-техн...
Применение кейс-технологии на уроках математики
Презентация содержит теоретический и практический материал о применении кейс-технологии на уроках математики...
Разработка урока по математике в 5 классе "Решение задач на проценты" с применением кейс-технологии
Данный урок проводится в 5 классе по теме "Проценты"...
Выступление на ГМО учителей математики по проблеме «Применение кейс-технологий на уроках математики»
Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от англ. сase-ситуация, случай) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-сит...