Приемы формирования рефлексии
статья на тему

Посошилина Анна Сергеевна

            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priemy_formirovaniya_refleksii.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы формирования рефлексии

  • “По выбору”

Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре “Съедобное- несъедобное”), предоставляя таким образом возможность высказаться каждому участнику. Мяч нужно ловить, потом бросать другому ребенку. Педагог должен следить за тем, чтобы мяч попал к абсолютно всем детям.

  • “Если бы я был...”

Ребятам задается такой вопрос: “Если бы я был волшебником, то сегодня я бы...”:

  • Исправил...
  • Сделал...
  • Добавил...
  • Похвалил...
  • “Ассоциации”

Ребятам предлагается подумать и высказаться, на что похож сегодняшний день, проведенное мероприятие, урок и т.д. Сделать это можно в круге, передавая право голоса друг другу с помощью какого-либо предмета.

  • “Закрой глаза”

Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса:

- Что нового я узнал сегодня на уроке?

- Что было особенно интересным и познавательным?

- В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?

  • “Светофор”

Дети сигналят карточками:

  • Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
  • Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
  • Красной – дело не понравилось, скучно.
  • Прием незаконченного предложения
  • Сегодня на уроке я....
  • Научился...
  • Было интересно..
  • Было трудно...
  • Мои ощущения...
  • Этот урок дал мне для жизни....
  • Больше всего понравились задания...
  • “Мудрые совы”

Школьникам предлагается самостоятельно поработать над содержанием текста. Читая, дети делают пометки:

  • “ + ” - знаю,
  • “ - ” - не знаю,
  • “ ! ”- узнал новое,
  • “ ? ” - удивило

После работы с текстом задаю вопросы:

- Выберите ту информацию, которая вам знакома.

- А какая информация ранее была неизвестна?

- Есть ли в тексте сведения, факты, которые оказались для вас неожиданными?

- У кого возник вопрос? Кто из одноклассников может его объяснить?

- Что бы вы еще хотели узнать?

  • Приём “паучка" 

Всю работу класса на уроке учащимся предлагается оценить по десятибалльной системе с трёх позиций:

  • Я (личный вклад собственного труда)
  • Мы (работа всего класса)
  • Дело (степень новизны темы)
  • Прием “В ресторане” 

Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:

- Я съел бы еще этого...

- Больше всего мне понравилось...

- Я почти переварил...

- Я переел...

- Пожалуйста, добавьте...итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»

Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках  и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...

Формирование рефлексии на уроках математики в 5 классе.

В статье дается описание современного термина "рефлексия" и применение данного понятия в математике....

Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект.

В презентации рассматриваются понятия: рефлексия, коммуникативные умения, метапредметность, их взаимосвязь в контексте ФГОС....

Выступление на МО "Приемы организации рефлексии на уроке"

Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, предлагает по-новому решать вопрос организации деятельности обучения на уроке, осуществлять процесс оценивания и рефлексии. Цель: повысить мотива...

Методическая разработка мастер-класса для учителей географии по теме "Приемы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии" 2022 г

. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание....

Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»

       Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы».          Цель мастер – класса: ...