Приемы формирования рефлексии
статья на тему
Предварительный просмотр:
Приемы формирования рефлексии
- “По выбору”
Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре “Съедобное- несъедобное”), предоставляя таким образом возможность высказаться каждому участнику. Мяч нужно ловить, потом бросать другому ребенку. Педагог должен следить за тем, чтобы мяч попал к абсолютно всем детям.
- “Если бы я был...”
Ребятам задается такой вопрос: “Если бы я был волшебником, то сегодня я бы...”:
- Исправил...
- Сделал...
- Добавил...
- Похвалил...
- “Ассоциации”
Ребятам предлагается подумать и высказаться, на что похож сегодняшний день, проведенное мероприятие, урок и т.д. Сделать это можно в круге, передавая право голоса друг другу с помощью какого-либо предмета.
- “Закрой глаза”
Учащимся предлагается с закрытыми глазами мысленно ответить на три вопроса:
- Что нового я узнал сегодня на уроке?
- Что было особенно интересным и познавательным?
- В чём я сегодня стал умнее в сравнении со вчерашним днём?
- “Светофор”
Дети сигналят карточками:
- Зелёной – побольше таких дел, поучительно,
- Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,
- Красной – дело не понравилось, скучно.
- Прием незаконченного предложения
- Сегодня на уроке я....
- Научился...
- Было интересно..
- Было трудно...
- Мои ощущения...
- Этот урок дал мне для жизни....
- Больше всего понравились задания...
- “Мудрые совы”
Школьникам предлагается самостоятельно поработать над содержанием текста. Читая, дети делают пометки:
- “ + ” - знаю,
- “ - ” - не знаю,
- “ ! ”- узнал новое,
- “ ? ” - удивило
После работы с текстом задаю вопросы:
- Выберите ту информацию, которая вам знакома.
- А какая информация ранее была неизвестна?
- Есть ли в тексте сведения, факты, которые оказались для вас неожиданными?
- У кого возник вопрос? Кто из одноклассников может его объяснить?
- Что бы вы еще хотели узнать?
- Приём “паучка"
Всю работу класса на уроке учащимся предлагается оценить по десятибалльной системе с трёх позиций:
- Я (личный вклад собственного труда)
- Мы (работа всего класса)
- Дело (степень новизны темы)
- Прием “В ресторане”
Учитель предлагает ученикам представить, что сегодняшний день они провели в ресторане и теперь директор ресторана просит их ответить на несколько вопросов:
- Я съел бы еще этого...
- Больше всего мне понравилось...
- Я почти переварил...
- Я переел...
- Пожалуйста, добавьте...итог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: "Оценка и её роль в формировании рефлексии учащегося"
Выступление на педагогическом совете...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Формирование рефлексии на уроках математики в 5 классе.
В статье дается описание современного термина "рефлексия" и применение данного понятия в математике....
Формирование рефлексии в учебном процессе: коммуникативный аспект.
В презентации рассматриваются понятия: рефлексия, коммуникативные умения, метапредметность, их взаимосвязь в контексте ФГОС....
Выступление на МО "Приемы организации рефлексии на уроке"
Системно-деятельностный подход, лежащий в основе ФГОС, предлагает по-новому решать вопрос организации деятельности обучения на уроке, осуществлять процесс оценивания и рефлексии. Цель: повысить мотива...
Методическая разработка мастер-класса для учителей географии по теме "Приемы организации рефлексии познавательной деятельности на уроках географии" 2022 г
. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание....
Мастер-класс: «Лучшие методические приемы формирования читательской грамотности обучающихся» Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы»
Тема: «Приемы формирования читательской грамотности на уроках русского языка и литературы». Цель мастер – класса: ...