Технологии оценивания.
материал на тему

Страхомаха Елена Николаевна

По материалам презентации shilova_novyie_podhodyi_k_ocen_obr_rez_v_rf.ppt

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологии оценивания

(Материал выбран из презентации: shilova_novyie_podhodyi_k_ocen_obr_rez_v_rf.ppt)

Цель обучения

Материал для оценивания

Формирование критического мышления, формулирование суждений (аргументация, рефлексия, оценивание, умозаключение и т.п.)

  • Графические схемы.
  • Написание эссе (фокусированное на предъявлении и развитии аргументации, рефлексивной оценке).
  • Система вопросов для рефлексии.
  • Критический анализ ситуации.
  • Критическая оценка изученной литературы.
  • Ведение рефлексивного дневника.
  • Подготовка сообщения \ выступления (фиксирующее проблему и способы ее разрешения).
  • Подготовка \ написание статьи.
  • Комментарии к статье, книге, монографии.

Решение проблем \ планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.)

  • Анализ ситуации \ случая.
  • Классификации.
  • Система вопросов для рефлексии.
  • Сценарирование проблем.
  • Моделирование ситуации.
  • Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения).
  • Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем \ опыта из собственных работ.
  • Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме.

Решение проблем \ планирование (определение или постановка проблемы, сбор и анализ данных, интерпретация, планирование экспериментов, применение теории и информации и т.п.)

  • Анализ ситуации \ случая.
  • Классификации.
  • Система вопросов для рефлексии.
  • Сценарирование проблем.
  • Моделирование ситуации.
  • Групповая работа (коллективное обсуждение выделенной проблемы и поиск ее решения).
  • Обсуждение и рефлексия с коллегами проблем \ опыта из собственных работ.
  • Подготовка проекта исследовательской заявки по реальной проблеме.

Демонстрация знания \ понимания (пересказ, описание, перечисление, распознавание, изложение и т.п.)

  • Подготовка отчета по лабораторной работе.
  • Демонстрация опыта \ эксперимента.
  • Участие в ролевой игре.
  • Использование программного обеспечения и видео.
  • Подготовка презентационного плаката.

Управление \ развитие (самоуправление и саморазвитие) (навыки индивидуальной и кооперативной работы, ответственность за свое учение и развитие, способность диагностировать собственные учебные потребности, осуществлять тайм-менеджмент, поиск учебных ресурсов для самооценки и т.п.)

  • Заключение и выполнение учебных контрактов (форма самоуправляемых проектов, в которых учащиеся формулируют проблему, проектируют и выполняют проект, оценивают свои достижения по независимым критериям).
  • Создание портфолио.
  • Осуществление самооценки.
  • Написание автобиографии.
  • Ведение рефлексивных дневников.
  • Взаимооценка.
  • Участие и оценивание групповых проектов.
  • Взаимообучение.

Разработка \ создание материалов (проектирование, визуализация, изобретение, создание, исполнение и т.п.)

  • Создание портфолио.
  • Подготовка презентации.
  • Представление
  • Участие в групповых проектах.
  • Участие в соревновании.
  • Проектирование и внедрение проекта.
  • Оценка качества исполнения.

Коммуникация, взаимодействие (навыки вербальной, невербальной, письменной, устной, групповой коммуникации; навыки аргументации, защиты, переговоров, презентаций, интервьюирование и т.п.)

  • Участие в групповой работе.
  • Участие в дискуссии (дебатах, переговорах).
  • Участие в ролевых играх.
  • Подготовка письменной презентации (эссе, отчет, рефлексивный дневник и т.п.).
  • Участие в публичной презентации с видеозаписью происходящего.
  • Наблюдение или демонстрация реальных профессиональных навыков.

Материал для оценивания учащиеся могут создавать с помощью любых информационных технологий, которыми владеет он и его преподаватель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология оценивания образовательных достижений учащихся

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ. Презентация создана с целью ознакомления учителей МО гуманитарного цикла с технологией оценивания....

Работа над темой «технология оценивания образовательных достижений»

Данная работа включает себя вопросы по системе оценивания учащихся по новым стандартам....

Технология оценивания образовательных результатов в условиях введения ФГОС

Компьютерная презентация, мастер-класс стажерской площадки для школы молодого специалиста "Ориентир"....

Опыт работы "Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области «русский язык"

Педагогический проект по  теме " Технология оценивания метапредметных результатов в рамках предметной области "русский язык"...

Технология оценивания задания C2

В презентации раскрывается технология оценивания экзаменационного задания - написания эссе. Приводятся примеры, указывается необходимый объем, рассматриваются типичные ошибки. Презентация подготовлена...