Технология оценивания задания C2
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Дегтева Дарья Александровна

В презентации раскрывается технология оценивания экзаменационного задания - написания эссе. Приводятся примеры, указывается необходимый объем, рассматриваются типичные ошибки. Презентация подготовлена Латышевой Н.Е., старшим преподавателем ПАПО (сейчас ГБОУ ВО АСОУ), я получила ее, когда обучалась на курсах повышения квалификации. Считаю, что презентация будет полезна как ученикам, так и  преподавателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tekhnologiya_otsenivaniya_zadaniya_s2_-_esse.ppt329 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Письменное высказывание с элементами рассуждения С2- Высокий уровень (200-250 слов) Умения: Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры Сделать вывод Последовательно и логически правильно строить высказывание Использовать соответствующие средства логической связи Правильно оформить высказывание стилистически в соответствии с поставленной задачей

Слайд 2

Письменное высказывание с элементами рассуждения С2 оценивается ( max 14 баллов) Содержание ( max 3 балла) Организация текста ( max 3 балла) Лексика ( max 3 балла) Грамматика ( max 3 балла) Орфография ( max 2 балла) Итого: max 14 баллов Рекомендуемое время выполнения задания С2 - 60 минут

Слайд 3

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Экзаменуемый обнаруживает понимание проблемы, предложенной в задании, формулирует свою позицию, выдвигая необходимые тезисы и приводя развивающие их доводы и аргументы. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

Слайд 4

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Экзаменуемый не обнаруживает понимания проблемы, предложенной в задании и /или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей. ( 0 баллов ) .

Слайд 5

Критерий 1 Содержание План эссе: Вступление – постановка проблемы Мнение автора с аргументами Другие точки зрения с объяснением, Заключение (вывод) .

Слайд 6

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Вступление ( 2-3предложения ) Тема –формулировка проблемы, предмет обсуждения. Тезис - это кратко сформулированные ключевые положения, мысли, которые будут доказываться. Тезис должен соответствовать заданию, из которого видно, какова ваша главная идея и как вы её будете развивать. Тезис называет не тему, а что вы хотите сообщить по данной теме.

Слайд 7

Письменное высказывание с элементами рассуждения (высказывание мнения) Comment on the following statement Many people watch soap operas because they find them enjoyable and realistic. What is your opinion of soap operas? Write 200-250 words. Use the following plan Introduction (State the problem) Express your personal opinion and reasons for it Give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it Draw a conclusion .

Слайд 8

Письменное высказывание с элементами рассуждения («за» и «против») Comment on the following statement Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. What can you say for and against this practice? Write 200-250 words. Use the following plan Introduction (State the problem) Arguments “for” Arguments “ against ” Conclusion

Слайд 9

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, используя перифраз, интерпретацию ; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 3 балла)

Слайд 10

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление ( примеры) … Today you can hardly ever find a teen, who studys well. Some parents prefer to punish their kids. But there are parent who prefer to give extra pocket money for each good mark. Let’s consider some pros and cons of giving extra pocket money for each good mark. … It must be admitted that watching soap operas is becoming more and more popular with every year. Some people find them interesting, realistic and worth seeing. Others consider watching them to be a waste of time. In my composition I am going to express my personal opinion on the matter and debate with my opponents (3 балла)

Слайд 11

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый верно формулирует проблему задания, частично используя переосмысление и перефразирование; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. ( 2 балла ) Пример … Nowadays lots of people watch soap operas. They find them realistic and enjoyable. However, I strongly believe that it is a useless waste of time.

Слайд 12

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Экзаменуемый полностью использует формулировку проблемы задания, без переосмысления и перефразирования; выдвигает общий тезис , в котором виден подход к теме. Или неточно передает тему, используя перифраз и интерпретацию и выдвигает тезис, не совсем соответствующий заданию (1 балла )

Слайд 13

Соответствие поставленной коммуникативной задаче Вступление Примеры « Many parents encourage their children to study well by giving extra pocket money for each good mark. Is it correct to do so? There are different opinions on this problem. Let’s discuss some of them. » One of the most important problems nowadays is the problem of studying. Is it right to encorage children to study well by giving pocket money for the good marks? (1 балл )

Слайд 14

Основные понятия, используемые в оценочной процедуре заданий С2 Основная часть Аргументация – 1) это логический вывод, служащий основанием доказательства; 2) вид речевого сообщения, который вызывается необходимостью определить позицию говорящего или пишущего. Средствами аргументации являются суждения или совокупность суждений.

Слайд 15

Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его (привел не менее 2 развернутых аргументов) Аргументы обосновывают заявленную позицию , логично включены в текст, служат основанием для выводов, созвучны с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности, ( 3балла )

Слайд 16

Полнота раскрытия содержания Основная часть Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, аргументировал его и привел 1 аргумент или 2 аргумента, но есть 1 логическая ошибка  или недостаточная смысловая связность, нечёткость в рассуждении  или нагромождение лишних фактов, ненужные перечислений доказательства подобраны, но не в достаточном количестве  неудачные связи между фразами и частями фраз ( 2 балла )

Слайд 17

Полнота раскрытия содержания О сновная часть Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но не привел аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (я согласен-не согласен), или вообще не отражено в работе (1 балл)

Слайд 18

Полнота раскрытия содержания Заключение Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, сделал вывод и указал причины, которые к нему привели - 3 балла Есть отдельные нарушения: экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, но оно не ясно выражено или сделал формальный вывод- 2 балла Есть серьёзные нарушения: экзаменуемый буквально повторил формулировку вывода, или делает заключение, которое не соотносится с тезисом или с темой сочинения - 1 балл

Слайд 19

Критерий 2 Организация Логичность Деление на абзацы Использование средств логической связи .

Слайд 20

Критерий 2 Организация Логичность Высказывание логично – 3 балла Есть нарушения в логике изложения или аргументации –2 Серьезные нарушения в связности темы - 1 Отсутствует логика в построении высказывания – 0

Слайд 21

Критерий 2 Организация Деление на абзацы Правильное деление текста на абзацы – 3 балла 1.Вступление2.Основная часть3. Заключение Отдельные недостатки при делении текста на абзацы – 2 балла Отсутствует деление текста на абзацы – 1 балл

Слайд 22

Критерий 2 Организация Использование средств логической связи . Правильно использованы средства логической связи – 3 балла Отдельные недостатки при использовании средств логической связи – 2 балла Многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен – 1 балл

Слайд 23

Критерий 3 Лексика Словарный запас соответствует поставленной задаче. Точный выбор слов, владение лексической сочетаемостью. Практически нет нарушений в использовании лексики. - 3 балла В целом словарный запас соответствует поставленной задаче : лексика использована правильно, но отличается однообразием . Есть отдельные серьезные неточности в употреблении слов и лексической сочетаемости, имеются нарушения стилевого единства. словарный запас ограничен – 2 балла Неоправданно ограниченный словарный запас. Значительные ошибки в употреблении лексики. Частые нарушения в использовании лексики, иногда затрудняющие понимание текста. Серьезные нарушения стилевого единства.- 1 балл

Слайд 24

Критерий 4 Грамматика Грамотно используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей.Допускаются единичные , незначительные ошибки, которые не снижают общего положительного впечатления от текста и не влияют на его полное понимание. Практически отсутствуют ошибки – 3 балла Имеется ряд грамматических или синтаксических ошибок, не затрудняющих общего понимания текста. – 2 балла Многочисленные ошибки элементарного уровня. - 1 балл Грубые ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста .Грамматические правила не соблюдаются. Изобилие серьезных многочисленных ошибок, которые приводят к полному не пониманию текста.- 0 баллов

Слайд 25

Критерий 5 Орфография и пунктуация Уверенное владение правилами орфографии и пунктуации. Допускаются единичные незначительные орфографические и /или пунктуационные ошибки, не снижающие общего Положительного впечатления от текста и не влияющие на его полное понимание . – 3 балла Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением. Присутствует ряд незначительных или отдельные серьезные орфографические и /или пунктуационные ошибки, не затрудняющие общего понимания текста. – 2 балла Имеется ряд орфографических и /или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста. Многочисленные повторяющиеся орфографические и /или пунктуационные ошибки, затрудняющие понимание текста. – 1 балл

Слайд 26

Алгоритм работы учащегося. Вступление. Прочитать задание и верно сформулировать проблему, используя перифраз, интерпретацию. Выдвинуть общий тезис, в котором виден подход к теме. Уже во вступлении выразить собственное отношение к проблеме (3 – 4 предложения). Необходимо показать основной подход к типу письменного высказывания.

Слайд 27

Пример вступления : It must be admitted that watching soap operas is becoming more and more popular with every year. Some people find them interesting, realistic and worth seeing. Others consider watching them to be a waste of time. I suppose that soap operas are necessary… (I suppose that soap operas are useless…) / 43 слова/

Слайд 28

Алгоритм работы учащегося. Основная часть В первом абзаце основной части, выразить свое мнение по сформулированной проблеме, аргументировать (привести не менее 2 развернутых аргументов в защиту своей позиции). Аргументы должны обосновывать заявленную позицию, логично включаться в текст, служить основанием для выводов, быть созвучными с главным тезисом, степень убедительности проявляется в строгой логичности или эмоциональной оценочности. Во втором абзаце нужно выразить чужую точку зрения по проблеме и привести 1 аргумент, объясняющий ее. Привести 2 аргумента, объясняющих, почему ты не согласен.

Слайд 29

Не черновик, а план!!! Например: Soap operas For ( + ) Against (-) cheap and available entertainment can help understand life problems (love, friendship) help to relax bad acting a lot of commercials teach nothing (not educational) unoriginal plot

Слайд 30

Выбрана точка зрения в пользу сериалов (ПРИМЕР №1): To my mind, soap operas are very important because they a cheap and available entertainment for millions of TV viewers. Sadly to say, there are a lot of lonely people, especially pensioners, who can’t leave their homes and go to the cinema or theatre and only enjoy watching soaps. In spite of the fact that characters of such series often have some unrealistic problems we are always happy when they solve them and wait for the happy end. Moreover, soap operas sometimes unite people of different generations. As for me, I really used to enjoy watching Brazilian soaps with my Granny. Nevertheless, some people criticize soap operas a lot. They suppose that such sort of TV programs is a waste of time because soaps can’t teach us anything. I disagree with this point of view. The thing is that most of soap operas are about love, friendship and everyday life, so watching them you always learn something. Besides, soaps help us to relax and spend some time quietly and peacefully. /169 слов /

Слайд 31

Выбрана точка зрения против сериалов (ПРИМЕР №2): Some people waste hours on watching soap operas daily. As for me, such kind of TV show is not worth seeing. First of all, the acting of actors is rather bad. Secondly, the plot of the majority of them is very primitive. More than that, all episodes of soap operas are always interrupted with TV commercials, which is quite annoying. However, some of my opponents believe that soap operas show us interesting life situations and even help us to cope with our problems. To my mind there are programmes on TV which can teach and educate us better than soap operas. For example, we can learn a lot watching programmes about nature, culture and history. Moreover, feature films based on books and plays are available on TV and DVD too. Watching good quality films we enjoy talented acting and wonderful picture. / 141 слово /

Слайд 32

Алгоритм работы учащегося. Заключение. В заключении экзаменуемый формулирует свое мнение о проблеме, делает вывод и указывает причины, которые к нему привели. Можно кратко обобщить свое отношение в проблеме, например, перефразировав вступление и второй абзац письменного высказывания. (3 – 4 предложения).

Слайд 33

Заключение к примеру №1 To sum up, soap operas are really necessary for people. They help to forget about problems, get new emotions and enjoy watching favourite characters every day. I think we should respect this choice of entertainment. /35 слов/ Заключение к примеру №2 Summing up, I’d like to say that there are more interesting and useful programmes on TV than soap operas. The choice of these programmes is only limited by our taste. We should choose our entertainment wisely. /35 слов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проверки и оценивания заданий части "С" с развернутым ответом ЕГЭ по истории

Статья содержит требования  к экспертам по оцениванию работ выпускников сдающих ЕГЭ по истории...

Особенности оценивания заданий С3

Оценивание заданий с развернутым ответом. Типичные ошибки выпускников в данном задании....

Критерии оценивания задания, проекта

Данный материал поможет родителям и ученикам при подготовке устных и письменных заданий, создании проектов...

Конструктор системы оценивания заданий письменной и устной речи.

Учебная критериальная база для разных типов заданий письменной и устной речи....

Критерии оценивания задания на различение омонимичных частей речи

 Работая с такой темой, как "Различение омонимичных частей речи", необходимо учитывать такой фактор, как критерии оценивания задания. У учащихся должно быть чёткое представление ...

технология оценивания задания С1 ЕГЭ по английскому языку

выступление на ШМО учителей иностранного языка...

Критериальное оценивание заданий в контурных картах по географии

Аналитический рубрикатор для оценивания заданий в контурных картах на уроках географииАналитический рубрикатор имеет четыре критерия, по которым и будет производиться оценка работы. В зависимости от к...