Открытие новых знаний через применение активных форм обучения
презентация к уроку на тему
Презентация освещает активные формы обучения применимо к уроку открытия новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_vystupleniyu_na_avgustovskoy_konferentsii.pptx | 1.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активные методы обучения (АМО) – это методы, характеризующиеся высоким уровнем активности обучающихся, их включенностью в учебный процесс, активизирующие и стимулирующие их познавательную и творческую деятельность при решении поставленных задач. Активные формы обучения – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучаемых и преподавателя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Цели: Деятельностная : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины. Содержательная: сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, терминов, описаний.
Структура урока «открытия» нового знания I. Организационный этап. Этап мотивации II. Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. III. Этап выявления места и причины затруднения. IV. Этап построения проекта выхода из затруднения V. Этап реализации построенного проекта VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону VIII. Этап включения в систему знаний и повторения IX. Этап рефлексии учебной деятельности
Примеры использования АМО на уроке ОНЗ Организационный этап. Этап мотивации Метод -« Поздоровайся локтями » Метод - «Здороваемся глазами» Метод - « Мой цветок » Метод - « Галерея портретов » и т.д.
II. Актуализация знаний и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. III. Этап выявления места и причины затруднения. IV. Этап построения проекта выхода из затруднения
Метод «Инфо- угадайка » I am going to buy a new computer tomorrow . I will buy a new computer tomorrow .
I am going to buy a new computer tomorrow. I will buy a new computer tomorrow
Метод кластера
V. Этап реализации построенного проекта Метод – «Круги по воде»
VI. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Методика «Магазин » VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону р абота с конвертами
VIII. Этап включения в систему знаний и повторения Методика – «Концептуальное колесо» Like love to be fond of enjoy to be keen on get pleasure with prefer
VIII. Этап рефлексии учебной деятельности Методика - «Рюкзак» Методика - «Шесть шляп» Методика - «Цветные поля» М етодика - «До- после» Методика – « Райтинг » Методика – «Светофор» Методика – «Телеграмма» (СМС)
Заключение Активные методы обучения способствуют : формированию положительной учебной мотивации; повышению познавательной активности учащихся; активному вовлечению обучающихся в образовательный процесс; стимулированию самостоятельной деятельности; развитию познавательных процессов - речи, памяти, мышления; эффективному усвоению большого объема учебной информации; развитию творческих способностей и нестандартности мышления; развитию коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; раскрытию личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; развитию универсальных навыков.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися на уроке
В данной публикации дается краткое описание активных форм работы, которые учитель применяет в своей деятельности. Как сформировать стойкую положительную мотивацию учащихся к изучению иностранного язык...
Повышение эффективности урока английского языка через применение активных форм работы с учащимися
Обобщен педагогической работы по формированию коммуникативных умений и речевых навыков посредством лексико-грамматических игр на уровне слов и словосочетаний, мотивационных упражнений на уровне предло...
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5–9 классов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения
Обобщённый опыт работы по теме: Активизация познавательной деятельности учащихся 5-9 тклассов на уроках математики и во внеурочное время через применение интерактивных форм обучения....
Статья по теме "Мотивация и стимуляция на уроках математики через применение активных форм обучения с использованием ИКТ"
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интересы учеников к изучаемому предмету в течение всего урока.Мотивация (от латинского motus – движени...
Педагогический проект «Формирование ключевых компетенций учащихся через применение активных методов обучения»
В условиях современного мира уже недостаточно создать условия для формирования умений и навыков в области математики или другой дисциплины, необходимо научить учащихся учиться и общаться, презентовать...
«Развитие познавательного интереса обучающихся через использование активных форм обучения на уроках химии»
Статья раскрывает значение использования активных форм обучения в развитии познавательной активности обучающихся....
Применение активных форм обучения в урочной и внеурочной деятельности
Статья для педагогов...