Об особенностях воспитательной работы в пришкольном интернате
статья (11 класс) на тему
Цель воспитательной работы со старшеклассниками в пришкольном интернате: формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению, ориентированной на самообразование, саморазвитие и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пакачакова Татьяна Васильевна,
воспитатель Аскизского лицея-интерната
Об особенностях воспитательной работы в пришкольном интернате
В 2016-2017 учебном году перед 11 классом были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
Формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению, ориентированной на самообразование, саморазвитие и творчество.
Задачи:
- Создавать воспитывающую среду, обеспечивающую развитие профессионального самоопределения на основе учета их мотивационных потребностей и целевых установок.
- Вовлекать воспитанников в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития их творческих способностей.
- Содействовать повышению качества обучения воспитанников посредством создания условий для его саморазвития и самореализации, успешной социализации в обществе.
- Содействовать формированию здорового образа жизни воспитанников, их полноценного физического и духовно-нравственного развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
На начало года было 23 воспитанника, на конец года – 22 воспитанника (из них 9 девочек,13 мальчиков). К.Светлана выбыла из пришкольного интерната на основании постановления о назначении опеки, но продолжила обучение в 11г классе лицея-интерната.
Детей из многодетных семей – 11, из неполных семей – 7, из малообеспеченных семей – 20, имеющих льготу на оплату питания – 18, опекаемые – М.Аймир и Ч.Элеонора.
Сведения об успеваемости, качестве обучения и посещаемости
за три года
Параметры | 2014-2015уч.г. | 2015-2016уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Всего воспит-в (начало года) | 24 | 24 | 23 |
В т.ч. мальчиков | 18 | 14 | 13 |
В т.ч. девочек | 6 | 10 | 10 |
Обуч-ся на 4 и5 | 6 (25%) | 6 (25%) | 5 из 22 (22,7%) |
Всего пропущенных дней | 432 | 211 | 453 |
В т.ч. по уваж. причине | 295 | 203 | 439 |
Всего пропущено уроков | 2618 | 1209 | 2736 |
В т.ч. по уваж. причине | 1696 | 1160 | 2665 (97,4%) |
По итогам года ударниками стали 5 воспитанников: С.Костя, Т.Аймир, С.Аркадий (11а класс, классный руководитель Майнагашева Е.П.), К.Малена (11в класс, классный руководитель Топоева Н.Н.), Тюкпеев Олег (11г класс, классный руководитель Чанкова Г.Г.). С.Аня, С.Матвей, Б.Лена, Т.Ксения – воспитанники с «3» по одному-двум предметам, обучающиеся 11в класса. Неуспевающих нет.
Сравнительная таблица уровня воспитанности за три года.
Учебный период | Уровень воспитанности |
2014-2015 уч.г. | 38,5 |
2015-2016 уч.г. | 51,11 |
2016-2017 уч.г. | 41,2 |
Снижение уровня воспитанности объясняется тем, что в старшем возрасте воспитанники пытаются казаться взрослее, чем они есть на самом деле, пытаются нарушить режим школьника и правила проживания в интернате, начинают дерзить взрослым, меняют тон в разговорах на повышенный, поэтому в план воспитательной работы включены тематические мероприятия нравственной направленности (индивидуальные и коллективные беседы, кл.часы и т.д.).
Итоги качества знаний воспитанников за три года
Учебный год | Кол-во обучающихся на «4» и «5» | Качество знаний | Успеваемость |
2014-2015 | 6 | 25% | 100% |
2015-2016 | 6 | 25% | 100% |
2016-2017 | 5 | 22,7% | 100% |
В классе следует усилить работу по поддержанию и повышению учебной мотивации у обучающихся через проведение индивидуальных бесед с обучающимися, особое внимание следует обратить на развитие организованности, ответственности, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, вежливости, так как именно по этим параметрам показатели у многих детей на низком уровне.
Воспитанники, состоящие на диспансерном учете
Уч. год | Кол-во детей | Ф.И.О. | Диагноз |
2014-2015 | 2 | Б.Тагир | Бронхиальная астма |
Т.Анатолий | ВСД | ||
2015-2016 | 4 | А.Рустам Т.Надя К.Снежана С.Дима | ВСД ВСД ВСД Пролапс митрального клапана |
2016-2017 | 4 | А.Рустам Т.Надя К.Снежана С.Дима | ВСД ВСД ВСД Пролапс митрального клапана |
На протяжении всех лет велась активная работа по сплочению коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.
К середине учебного года у детей сложились прекрасные отношения. Ребята умеют самостоятельно дежурить по интернату, следить за порядком в рабочей комнате, ухаживать за цветами. Во время внеклассных дел трудятся коллективно, проявляют активность, руководство воспитателя требуется им лишь на начальном этапе, это стало возможным благодаря целенаправленной работе над развитием самоуправления в классе. Все дети имеют поручения и обязанности, за выполнением которых следит командир класса Ч.Марк. В классе существует актив, который ведет и контролирует все общеклассные дела.
Больше всех проявляли активность, инициативу, смекалку К.Алтынай, К.Малена, Б.Елена, К.Светлана, Т.Ксения, Т.Ксения, Т.Олег, М.Владимир. Некоторые из них являются членами культмассового сектора в классе, хорошо танцуют и поют.
В большинстве случаев все ученики на замечания реагируют доброжелательно, стараются исправить недостатки. Но дети между собой не совсем дружны, поэтому в классе есть группировки (2 комнаты девочек и 1 комната мальчиков часто обособляются, не проявляют большой охоты тесно сотрудничать с другими воспитанниками, остальные 2 комнаты мальчиков также немного отделяются), хотя определенные результаты в сплочении коллектива все же достигнуты. Ребята самостоятельно планируют свою деятельность и анализируют ее результаты. Они умеют жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.
С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, личные встречи, телефонная связь). Велась индивидуальная работа с родителями учеников, которые наиболее часто пропускают занятия, часто болеют, постоянно ездят на соревнования, допускают нарушения режима школьника (М.Аймир, Т.Олег, С.Аркадий, Т.Аймир, М.Владимир, Т.Алина).
Велась профилактическая работа: плановая диспансеризация, профилактика наркомании, курения, употребления алкоголя, соблюдение санитарно-гигиенических правил поведения.
В течение полугодия были проведены все запланированные тематические мероприятия.
02.12.16. – участие в «Минуте Славы» (2 место)
27.12.16. – подготовка и проведение общеинтернатного Новогоднего вечера. В нем приняли участие воспитанников, особенно отличились К.Света и М.Володя, исполнявшие главные роли в постановке. При подготовке к Новому году дети украсили свои комнаты яркой мишурой, бумажными снежинками, «дождём».
12.05.17. – международная олимпиада «Весна-2017» проекта ИНФОУРОК (Топоева Ксения, олимпиада «Горжусь тобой, земля моя!», 2 место; Чертыгашева Элеонора, олимпиада «Никто не забыт, ничто не забыто», 2 место).
В остальных мероприятиях 11-классники не участвовали в связи с большой занятостью (подготовка к экзаменам, посещение консультаций).
Беспокоило отсутствие у некоторых ребят интереса к кружкам. Посещали в основном спортивные секции (весь 11а класс, небольшая часть детей из 11в и 11г классов). Стабильно посещали секции более половины класса, они активно участвовали в различных районных, региональных и российских соревнованиях.
В рамках реализации авторской программы воспитательной работы «Я и мое отечество» использовались индивидуальные и коллективные формы работы, беседы, классные часы:
- Интеллектуально-познавательное направление («Учение»)
Темперамент и характер (тестирование) | 05.10.2016 |
Как развивать память и внимание (тестирование) | 16.11.2016 |
Моя будущая профессия (тестирование, анкетирование) | 07.12.2016 |
Как «включить» логическое мышление | 30.11.2016 |
Собираем портфолио достижений | 08.02.2017 |
- Эстетическое направление и коллективно-творческая деятельность
Праздник «Посвящение в пятиклассники» | 23.09.2016 |
Праздник, посвященный Дню учителя | 07.10.2016 |
Минута славы | 25.11.2016 |
Проведение Новогоднего праздника, оформление интерната | 23.12.2016 |
Клипомания | 27.01.2017 |
Вечер «Мисс Абахай» (К 8 марта) | 10.03.2017 |
День смеха | 07.04.2017 |
Конкурс «Вечер для выпускников» | 19.05.2017 |
Тематические классные часы | |
Интеллектуальный марафон «По страницам любимых книг» | 19.10.2016 |
Конкурс на лучшее новогоднее оформление жилых комнат | 21.12.2016 |
«В мире увлечений» (хобби) | 15.03.2017 |
| 21.09.2016 |
| 19.04.2017 |
- Нравственно-правовая деятельность («Образ жизни»)
Изучение Правил проживания в интернате | 23.11.2016 |
Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом. | 26.04.2017 |
Права и обязанности воспитанников | 28.09.2016 |
Береги честь смолоду | 15.02.2017 |
Нарушил – отвечай | 09.11.2016 |
Что ты знаешь о законах школьной жизни | 01.12.2016 |
- Совместная деятельность интерната с семьей и родительской общественностью («Образ жизни»)
Беседы с родителями о проживании детей в интернате, изучение Устава школы, положения об интернате. | 31.08-10.09.2016 |
Проведение анкетирования родителей на тему «Удовлетворенность родителей воспитательной деятельностью интерната» | 17.05.2017 |
Родительское собрание
|
|
- Спортивно-оздоровительная деятельность и пропаганда ЗОЖ («Здоровье»)
«Личная гигиена. Уход за личными вещами» | 26.10.2016 |
«Пиво и подросток» | 25.01.2017 |
«Насвай – обман для курильщика» | 01.02.2017 |
Скажи наркотикам – НЕТ! | 01.03.2017 |
Анкетирование «О качестве питания в пришкольном интернате» | 10.05.2017 |
- Гражданско-патриотическое направление
День защитника Отечества | 22.02.2017 |
Общеинтернатное мероприятие к 9 Мая | 05.05.2017 |
«Есть такая профессия – Родину защищать» | 24.02.2017 |
«Молодежь и политика» | 06.04.2017 |
- Трудовое направление и профориентация
«В мире интересных профессий» | 09.03.2017 |
«Что такое профессиональная этика и профпригодность. Профессиограммы» | 11.01.2017 |
По итогам обучения и воспитания на праздник одаренных детей были приглашены 5 воспитанников. А.Роман, С.Аркадий, М.Владимир и Т.Аймир стали лауреатами премии им.Ярыгина (в области спорта) фонда одаренных детей (от 1500 до 3000 р.). С.Матвей получил премию Астанаева (30 т.р.).
Проводилась работа по культуре труда, дежурство в классе и участие в генеральной уборке класса, субботниках, где принимают участие все учащиеся. С ними постоянно велась работа по повышению ответственности за порученное дело. Все воспитанники были привлечены к общественно-полезному труду, работали по графику во время дежурства в столовой, по этажам.
По мере возможности все ребята класса принимали участие в делах класса, участвовали в беседах. Но есть воспитанники, которые оставались в «тени»: С.Матвей, С.Аня, Т.Алина, А.Рустам, они предпочитают не выходить на публику, не высказывать своё мнение в присутствии других. С ними велась работа по развитию коммуникативных и организаторских способностей, они приглашались к участию в массовых мероприятиях, им давались посильные поручения (чаще они отказывались).
По сравнению с прошлым учебным годом дети бережнее относились к имуществу интерната, хотя имелся бой посуды, другое имущество не пострадало.
Велась дополнительная работа по посещаемости, т.к. были пропуски из-за болезней, и участия в спортивных соревнованиях, а также прохождение различных медосмотров. Велась постоянная связь с классными руководителями, учителями-предметниками. Самоподготовка и проверка домашнего задания контролировались ежедневно, по плану. Осуществлялась индивидуальная помощь учебных консультантов слабоуспевающим, также индивидуальная помощь воспитателя. Постоянно посещают интернат и интересуются проживанием своих детей такие родители как: Сагалакова Е.М., Селигеева В.И., Канзычаков С.Н., Чебодаева Н.М. и др.
Проводилось много индивидуальных бесед с учениками из-за нарушения дисциплины, нарушения правил проживания в интернате: Т.Аймиром, М.Володей, Т.Надей, Т.Алиной, С.Аркадием, Ч.Марком. Из-за нарушения правил проживания в интернате М.Владимиру вынесено замечание, Т.Аймир был выселен на месячный срок. Для положительного решения проблемы, выражающейся в нарушении правил проживания в интернате, продолжалась работа над повышением уровня воспитанности, повышением качества подготовки домашнего задания, над задачей сплочения воспитанников в единый дружный коллектив.
Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усиливалась работа, связанная с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с умением учащихся самостоятельно преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.
В соответствии с требованиями к осуществлению воспитательного процесса проводились инструктажи по ТБ: о правилах пожарной безопасности, электробезопасности, дорожно-транспортной безопасности, правила безопасности при использовании пиротехники. Проведены целевые инструктажи по ТБ на период осенних и зимних каникул, а также внеплановые (начало мая 2017г.).
Из всего этого можно сделать следующие выводы – поставленные воспитательные задачи в основном решены. Исходя из анализа воспитательной работы, вырисовываются воспитательные задачи, поставленные на летний период (июнь-август 2017 года):
- сопровождение процесса подготовки и сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ
- повышение уровня воспитанности и культуры;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательного интереса учащихся.
- информирование о правилах поступления и обучения в вузы, ссузы, о специальностях и направлениях
- сбор информации о результатах поступления обучающихся в вузы и ссузы
31.05.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/06/picture-82458-1352199194.jpg)
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-744001-1611727238.jpg)
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1093418-1547400403.jpg)
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
Рекомендации составлены для воспитателей интерната общеобразовательной школы. Школа расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1297137-1608032238.jpg)
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-1198219-1576055544.jpg)
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....