Об особенностях воспитательной работы в пришкольном интернате
статья (11 класс) на тему
Цель воспитательной работы со старшеклассниками в пришкольном интернате: формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению, ориентированной на самообразование, саморазвитие и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитательная работа в пришкольном интернате | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пакачакова Татьяна Васильевна,
воспитатель Аскизского лицея-интерната
Об особенностях воспитательной работы в пришкольном интернате
В 2016-2017 учебном году перед 11 классом были поставлены следующие цели и задачи:
Цель:
Формирование полноценной, психически и физически здоровой личности с устойчивым поведением, способной к самореализации и самоопределению, ориентированной на самообразование, саморазвитие и творчество.
Задачи:
- Создавать воспитывающую среду, обеспечивающую развитие профессионального самоопределения на основе учета их мотивационных потребностей и целевых установок.
- Вовлекать воспитанников в разнообразные виды деятельности с целью обеспечения самореализации личности, развития их творческих способностей.
- Содействовать повышению качества обучения воспитанников посредством создания условий для его саморазвития и самореализации, успешной социализации в обществе.
- Содействовать формированию здорового образа жизни воспитанников, их полноценного физического и духовно-нравственного развития, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
На начало года было 23 воспитанника, на конец года – 22 воспитанника (из них 9 девочек,13 мальчиков). К.Светлана выбыла из пришкольного интерната на основании постановления о назначении опеки, но продолжила обучение в 11г классе лицея-интерната.
Детей из многодетных семей – 11, из неполных семей – 7, из малообеспеченных семей – 20, имеющих льготу на оплату питания – 18, опекаемые – М.Аймир и Ч.Элеонора.
Сведения об успеваемости, качестве обучения и посещаемости
за три года
Параметры | 2014-2015уч.г. | 2015-2016уч.г. | 2016-2017 уч.г. |
Всего воспит-в (начало года) | 24 | 24 | 23 |
В т.ч. мальчиков | 18 | 14 | 13 |
В т.ч. девочек | 6 | 10 | 10 |
Обуч-ся на 4 и5 | 6 (25%) | 6 (25%) | 5 из 22 (22,7%) |
Всего пропущенных дней | 432 | 211 | 453 |
В т.ч. по уваж. причине | 295 | 203 | 439 |
Всего пропущено уроков | 2618 | 1209 | 2736 |
В т.ч. по уваж. причине | 1696 | 1160 | 2665 (97,4%) |
По итогам года ударниками стали 5 воспитанников: С.Костя, Т.Аймир, С.Аркадий (11а класс, классный руководитель Майнагашева Е.П.), К.Малена (11в класс, классный руководитель Топоева Н.Н.), Тюкпеев Олег (11г класс, классный руководитель Чанкова Г.Г.). С.Аня, С.Матвей, Б.Лена, Т.Ксения – воспитанники с «3» по одному-двум предметам, обучающиеся 11в класса. Неуспевающих нет.
Сравнительная таблица уровня воспитанности за три года.
Учебный период | Уровень воспитанности |
2014-2015 уч.г. | 38,5 |
2015-2016 уч.г. | 51,11 |
2016-2017 уч.г. | 41,2 |
Снижение уровня воспитанности объясняется тем, что в старшем возрасте воспитанники пытаются казаться взрослее, чем они есть на самом деле, пытаются нарушить режим школьника и правила проживания в интернате, начинают дерзить взрослым, меняют тон в разговорах на повышенный, поэтому в план воспитательной работы включены тематические мероприятия нравственной направленности (индивидуальные и коллективные беседы, кл.часы и т.д.).
Итоги качества знаний воспитанников за три года
Учебный год | Кол-во обучающихся на «4» и «5» | Качество знаний | Успеваемость |
2014-2015 | 6 | 25% | 100% |
2015-2016 | 6 | 25% | 100% |
2016-2017 | 5 | 22,7% | 100% |
В классе следует усилить работу по поддержанию и повышению учебной мотивации у обучающихся через проведение индивидуальных бесед с обучающимися, особое внимание следует обратить на развитие организованности, ответственности, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, вежливости, так как именно по этим параметрам показатели у многих детей на низком уровне.
Воспитанники, состоящие на диспансерном учете
Уч. год | Кол-во детей | Ф.И.О. | Диагноз |
2014-2015 | 2 | Б.Тагир | Бронхиальная астма |
Т.Анатолий | ВСД | ||
2015-2016 | 4 | А.Рустам Т.Надя К.Снежана С.Дима | ВСД ВСД ВСД Пролапс митрального клапана |
2016-2017 | 4 | А.Рустам Т.Надя К.Снежана С.Дима | ВСД ВСД ВСД Пролапс митрального клапана |
На протяжении всех лет велась активная работа по сплочению коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.
К середине учебного года у детей сложились прекрасные отношения. Ребята умеют самостоятельно дежурить по интернату, следить за порядком в рабочей комнате, ухаживать за цветами. Во время внеклассных дел трудятся коллективно, проявляют активность, руководство воспитателя требуется им лишь на начальном этапе, это стало возможным благодаря целенаправленной работе над развитием самоуправления в классе. Все дети имеют поручения и обязанности, за выполнением которых следит командир класса Ч.Марк. В классе существует актив, который ведет и контролирует все общеклассные дела.
Больше всех проявляли активность, инициативу, смекалку К.Алтынай, К.Малена, Б.Елена, К.Светлана, Т.Ксения, Т.Ксения, Т.Олег, М.Владимир. Некоторые из них являются членами культмассового сектора в классе, хорошо танцуют и поют.
В большинстве случаев все ученики на замечания реагируют доброжелательно, стараются исправить недостатки. Но дети между собой не совсем дружны, поэтому в классе есть группировки (2 комнаты девочек и 1 комната мальчиков часто обособляются, не проявляют большой охоты тесно сотрудничать с другими воспитанниками, остальные 2 комнаты мальчиков также немного отделяются), хотя определенные результаты в сплочении коллектива все же достигнуты. Ребята самостоятельно планируют свою деятельность и анализируют ее результаты. Они умеют жить интересами коллектива, вырабатывать активную позицию. В классе становится опять престижно хорошо учиться, уметь творчески подходить к делам.
С родителями класса ведется постоянная работа (проведение родительских собраний, личные встречи, телефонная связь). Велась индивидуальная работа с родителями учеников, которые наиболее часто пропускают занятия, часто болеют, постоянно ездят на соревнования, допускают нарушения режима школьника (М.Аймир, Т.Олег, С.Аркадий, Т.Аймир, М.Владимир, Т.Алина).
Велась профилактическая работа: плановая диспансеризация, профилактика наркомании, курения, употребления алкоголя, соблюдение санитарно-гигиенических правил поведения.
В течение полугодия были проведены все запланированные тематические мероприятия.
02.12.16. – участие в «Минуте Славы» (2 место)
27.12.16. – подготовка и проведение общеинтернатного Новогоднего вечера. В нем приняли участие воспитанников, особенно отличились К.Света и М.Володя, исполнявшие главные роли в постановке. При подготовке к Новому году дети украсили свои комнаты яркой мишурой, бумажными снежинками, «дождём».
12.05.17. – международная олимпиада «Весна-2017» проекта ИНФОУРОК (Топоева Ксения, олимпиада «Горжусь тобой, земля моя!», 2 место; Чертыгашева Элеонора, олимпиада «Никто не забыт, ничто не забыто», 2 место).
В остальных мероприятиях 11-классники не участвовали в связи с большой занятостью (подготовка к экзаменам, посещение консультаций).
Беспокоило отсутствие у некоторых ребят интереса к кружкам. Посещали в основном спортивные секции (весь 11а класс, небольшая часть детей из 11в и 11г классов). Стабильно посещали секции более половины класса, они активно участвовали в различных районных, региональных и российских соревнованиях.
В рамках реализации авторской программы воспитательной работы «Я и мое отечество» использовались индивидуальные и коллективные формы работы, беседы, классные часы:
- Интеллектуально-познавательное направление («Учение»)
Темперамент и характер (тестирование) | 05.10.2016 |
Как развивать память и внимание (тестирование) | 16.11.2016 |
Моя будущая профессия (тестирование, анкетирование) | 07.12.2016 |
Как «включить» логическое мышление | 30.11.2016 |
Собираем портфолио достижений | 08.02.2017 |
- Эстетическое направление и коллективно-творческая деятельность
Праздник «Посвящение в пятиклассники» | 23.09.2016 |
Праздник, посвященный Дню учителя | 07.10.2016 |
Минута славы | 25.11.2016 |
Проведение Новогоднего праздника, оформление интерната | 23.12.2016 |
Клипомания | 27.01.2017 |
Вечер «Мисс Абахай» (К 8 марта) | 10.03.2017 |
День смеха | 07.04.2017 |
Конкурс «Вечер для выпускников» | 19.05.2017 |
Тематические классные часы | |
Интеллектуальный марафон «По страницам любимых книг» | 19.10.2016 |
Конкурс на лучшее новогоднее оформление жилых комнат | 21.12.2016 |
«В мире увлечений» (хобби) | 15.03.2017 |
| 21.09.2016 |
| 19.04.2017 |
- Нравственно-правовая деятельность («Образ жизни»)
Изучение Правил проживания в интернате | 23.11.2016 |
Неформалы. Кто они такие? Взаимоотношения с законом. | 26.04.2017 |
Права и обязанности воспитанников | 28.09.2016 |
Береги честь смолоду | 15.02.2017 |
Нарушил – отвечай | 09.11.2016 |
Что ты знаешь о законах школьной жизни | 01.12.2016 |
- Совместная деятельность интерната с семьей и родительской общественностью («Образ жизни»)
Беседы с родителями о проживании детей в интернате, изучение Устава школы, положения об интернате. | 31.08-10.09.2016 |
Проведение анкетирования родителей на тему «Удовлетворенность родителей воспитательной деятельностью интерната» | 17.05.2017 |
Родительское собрание
|
|
- Спортивно-оздоровительная деятельность и пропаганда ЗОЖ («Здоровье»)
«Личная гигиена. Уход за личными вещами» | 26.10.2016 |
«Пиво и подросток» | 25.01.2017 |
«Насвай – обман для курильщика» | 01.02.2017 |
Скажи наркотикам – НЕТ! | 01.03.2017 |
Анкетирование «О качестве питания в пришкольном интернате» | 10.05.2017 |
- Гражданско-патриотическое направление
День защитника Отечества | 22.02.2017 |
Общеинтернатное мероприятие к 9 Мая | 05.05.2017 |
«Есть такая профессия – Родину защищать» | 24.02.2017 |
«Молодежь и политика» | 06.04.2017 |
- Трудовое направление и профориентация
«В мире интересных профессий» | 09.03.2017 |
«Что такое профессиональная этика и профпригодность. Профессиограммы» | 11.01.2017 |
По итогам обучения и воспитания на праздник одаренных детей были приглашены 5 воспитанников. А.Роман, С.Аркадий, М.Владимир и Т.Аймир стали лауреатами премии им.Ярыгина (в области спорта) фонда одаренных детей (от 1500 до 3000 р.). С.Матвей получил премию Астанаева (30 т.р.).
Проводилась работа по культуре труда, дежурство в классе и участие в генеральной уборке класса, субботниках, где принимают участие все учащиеся. С ними постоянно велась работа по повышению ответственности за порученное дело. Все воспитанники были привлечены к общественно-полезному труду, работали по графику во время дежурства в столовой, по этажам.
По мере возможности все ребята класса принимали участие в делах класса, участвовали в беседах. Но есть воспитанники, которые оставались в «тени»: С.Матвей, С.Аня, Т.Алина, А.Рустам, они предпочитают не выходить на публику, не высказывать своё мнение в присутствии других. С ними велась работа по развитию коммуникативных и организаторских способностей, они приглашались к участию в массовых мероприятиях, им давались посильные поручения (чаще они отказывались).
По сравнению с прошлым учебным годом дети бережнее относились к имуществу интерната, хотя имелся бой посуды, другое имущество не пострадало.
Велась дополнительная работа по посещаемости, т.к. были пропуски из-за болезней, и участия в спортивных соревнованиях, а также прохождение различных медосмотров. Велась постоянная связь с классными руководителями, учителями-предметниками. Самоподготовка и проверка домашнего задания контролировались ежедневно, по плану. Осуществлялась индивидуальная помощь учебных консультантов слабоуспевающим, также индивидуальная помощь воспитателя. Постоянно посещают интернат и интересуются проживанием своих детей такие родители как: Сагалакова Е.М., Селигеева В.И., Канзычаков С.Н., Чебодаева Н.М. и др.
Проводилось много индивидуальных бесед с учениками из-за нарушения дисциплины, нарушения правил проживания в интернате: Т.Аймиром, М.Володей, Т.Надей, Т.Алиной, С.Аркадием, Ч.Марком. Из-за нарушения правил проживания в интернате М.Владимиру вынесено замечание, Т.Аймир был выселен на месячный срок. Для положительного решения проблемы, выражающейся в нарушении правил проживания в интернате, продолжалась работа над повышением уровня воспитанности, повышением качества подготовки домашнего задания, над задачей сплочения воспитанников в единый дружный коллектив.
Основная проблема – это проблема взросления. Дети растут – падает интерес к учению, поэтому надо усиливалась работа, связанная с учебной деятельностью, с развитием познавательных интересов, с умением учащихся самостоятельно преодолевать трудности в учёбе, правильно и рационально расходовать учебное время.
В соответствии с требованиями к осуществлению воспитательного процесса проводились инструктажи по ТБ: о правилах пожарной безопасности, электробезопасности, дорожно-транспортной безопасности, правила безопасности при использовании пиротехники. Проведены целевые инструктажи по ТБ на период осенних и зимних каникул, а также внеплановые (начало мая 2017г.).
Из всего этого можно сделать следующие выводы – поставленные воспитательные задачи в основном решены. Исходя из анализа воспитательной работы, вырисовываются воспитательные задачи, поставленные на летний период (июнь-август 2017 года):
- сопровождение процесса подготовки и сдачи экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ
- повышение уровня воспитанности и культуры;
- воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательного интереса учащихся.
- информирование о правилах поступления и обучения в вузы, ссузы, о специальностях и направлениях
- сбор информации о результатах поступления обучающихся в вузы и ссузы
31.05.2017г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Доклад на тему: «Проектная работа в системе социально-воспитательной работы в школе-интернате»
Проектный метод трудового обучения реализует принципы личностно ориентированной педагогики и способствует гуманизации учебно- воспитательного процесса. Учащийся при этом выступает как активный участни...
Методические рекомендации по составлению плана воспитательной работы семейной группы интерната при МОУ Школа с.Белоярск
Рекомендации составлены для воспитателей интерната общеобразовательной школы. Школа расположена в труднодоступном районе Крайнего Севера. В интернате проживают дети, родители которых ведут...
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ
Воспитательная система школы-интерната складывается из совместной деятельности учителей, воспитателей, тренеров, учащихся, родителей, работников интерната и библиотеки. Основной целью воспитательной р...
«Задачи и основные направления воспитательной работы в школе-интернате для детей с ОВЗ».
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни....