Применение проектной технологии на уроках биологии
презентация к уроку на тему
Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_proektnoy_tehnologii_na_urokah_biologii_i_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.pptx | 125.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность . Введение в ФГОС нового поколения требует качественного изменения методов и содержания образования в школе. Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели. По требованиям ФГОС с начальной школы мы должны учить учащихся проектированию. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. 2
Что такое проект? Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний. 3
Цель проектной деятельности: приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал. 4
Учебные проекты по продолжительности бывают: Мини-проекты , Краткосрочные , Долгосрочные . 5
Роль учителя: 6
Формы мини - проектов Решение небольшой учебной проблемы Творческая домашняя работа Учебная игра Ролевая игра «Говорящая карта»(ТОКИН МЭТ) Дебаты / «Перетягивание каната» (ТАГ-ОФ-ВО) и др. 7
Этапы проектной деятельности I этап - Погружение в проект • Замысел • Формулирование проблемы I I этап – Организация деятельности Создание группы • Постановка цели и задач • Планирование I I I этап – осуществление деятельности в группах Сбор материала, работа с источником Обработка материала • Формулирование выводов, подготовка схем и т.д . • I V этап Презентация 8
Выходы проектной деятельности: Создание памяток, буклетов Создание стенной газеты, информационного стенда Планирование экскурсии Разработка настольной игры Создание коллекции Пакет рекомендаций 9
Урок 1 Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. 10
Что такое живой организм • Перечислите живые организмы • Назовите тела неживой природы, которые очень похожи на живые организмы 11
Что такое живой организм Вывод: Есть такие тела неживой природы, которые сразу и не отличишь от живого организма. Проблема : КАК ОТЛИЧАТЬ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ ОТ ТЕЛ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ? Цель: Определить главное отличие живых организмов от тел неживой природы 12
Что такое живой организм Работа в группах: Прочитать текст учебника стр. 15-18 Выписать признаки живых организмов Сравнить неживой объект и живой организм (например, растение и сосулька, гриб и строящийся дом, животное и самолет/автомобиль и т.д.) по этим признакам Представить в виде таблицы или схемы на ватмане(или что-то другое) Защитить: доказать у доски, что выбранный объект неживой природы действительно неживой. 13
Что такое живой организм ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ – темы для обсуждения после защиты Что общего в строении всех живых организмов? Достаточно ли одного признака, чтобы отличить живое от неживого? 14
Предметный результат Формулирование вывода о том, что только в том случае, если объект обладает всеми признаками жизни, он будет являться живым организмом . 15
Результаты Причинно-следственная связь Совокупность признаков живой организм Классификация Живой организм Объект неживой природы 16
Результаты Абстрагирование • Выявление СУЩЕСТВЕННЫХ признаков живых организмов Обобщение • Выявление общих признаков, характерных для ВСЕХ живых организмов (растений, грибов , бактерий, животных ) Сравнение : • Нахождение отличий между живым организмом и объектом неживой природы 17
Результаты Работа с информацией Нахождение в учебнике признаков живых организмов; Понимание смысла понятий и терминов ; Взаимодействие в группе • Выбор объектов для сравнения (нужно договориться с другими ребятами из группы ); • Выбор типа схемы, с помощью которой будет визуализировано сравнение; Распределение обязанностей 18
Результаты Монологическая речь Во время защиты проекта КАЖДЫЙ ребенок: • Озвучивает свою часть доказательства ; • Отвечает на вопросы учителя и своих одноклассников. 19
Что такое живой организм Цели и задачи урока: • сформировать понятие «живой организм»; • дать представление о признаках живого организма; • Создать условия для развития познавательных интересов, умения сравнивать, делать выводы. Цель урока достигнута 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение проектной технологии на уроках английского языка
Сообщение по теме: "Применение проектной технологии на уроках английского языка". Примеры проектов в 5-8 классах....
Статья на тему: "Применение проектной технологии на уроках иностранного языка."
Применение проектной технологии на уроках иностранного языка...
Применение проектной технологии на уроке литературы. Разработка урока
Учебный проект - одна из личностно ориентированных технологий, интегрирующая в себе проблемный подход, исследовательские и поисковые методы обучения. Данная технология, используя современные эффективн...
Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Презентация на тему "Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности"...
Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»
Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...
Применение проектной деятельности на уроках биологии и во внеурочное время
В данной статье автор приводит методы и приемы технологии проектной деятельности, которые можно применять и на уроке, и во внеурочной работе....