Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
презентация к уроку по биологии на тему
Презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 с. Мугур-Аксы 2016 г. Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Актуальность В ся жизнь – открытая задача. Решай! Исследуй – и ждет тебя удача! А.Гин. Введение в ФГОС нового поколения требует качественного изменения методов и содержания образования в школе. Одной из важнейших целей современной школы является максимально возможная социализация выпускников. Так как в основе проектной деятельности лежит креативность, умение применять полученные знания в нестандартной ситуации, умение ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания, технология разработки проектов оказывает неоценимый вклад в решение указанной цели. По требованиям ФГОС с начальной школы мы должны учить учащихся проектированию. Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к педагогическим технологиям XXI века. Специфической особенностью занятий во время проектной деятельности является их направленность на обучение учащихся элементарным приёмам совместной деятельности в ходе разработки проектов.
Что такое проект? Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмет, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. Проектное обучение – вид обучения, базирующегося на последовательном выполнении комплексных учебных проектов с информационными паузами для усвоения базовых теоретических знаний.
Цель проектной деятельности: приобщить учащихся к активному обучению, помочь развитию их учебно-познавательных умений и навыков, научить их учиться, чтобы лучше усваивать учебный материал.
В проектной деятельности у детей развиваются важнейшие общеучебные умения: рефлексивные умения поисковые(исследовательские) умения оценочные умения умения и навыки работы в сотрудничестве менеджерские умения и навыки коммуникативные умения презентационные умения и навыки
Принципиальное отличие исследования от проектирования Исследование, по сути, - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности . Исследование – бескорыстный поиск истины. Метод проектирование ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую), которую они выполняют отведенное для этой работы время(от нескольких минут урока до нескольких недель, а иногда месяцев). Проектирование – решение определенной, ясной осознаваемой задачи .
Роль учителя:
Виды проектов над которыми я работаю. Исследовательские проекты имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям. Творческие проекты имеют не столь строго проработанную структуру, однако строятся в известной логике «дизайн-петли». Форма представления результатов может быть различной (изделие, видоефильм, праздник, экспедиция, репортаж и пр.)
Проекты в основной школе. Исследовательские проекты Творческие проекты Информационные проекты Практико-ориентированные проекты
Выходы проектной деятельности: выставка, газета, журнал, игра, коллекция, пакет рекомендаций, праздник, публикация, путеводитель, серия иллюстраций, сказка, справочник, статья, сценарий, учебное пособие, экскурсия.
Исследовательские проекты: «Рациональное питание школьников» Лама Ай-Суу участница республиканского НПК «Шаг в будущее», 2012 г. «Состояния здоровья учащихся МБОУ СОШ №1с.Мугур-Аксы » Иргит Чодураа участница республиканского НПК «Шаг в будущее», 2012 г. «Влияние освещения и цветовой гаммы на здоровье учащихся» Сурунмаа Айыран 3 место на республиканском НПК, 2014г. «Состояние осанки у школьников » Монгуш Юлиана, победитель муниципального этапа НПК,2016 г «Наша семейная реликвия – бызаанчы» Ондар Ай-Хаан, победитель муниципального этапа НПК, 2014 г
Парная и групповая работа учащихся на уроке
Мини-исследование на уроке: Мини-на уроке, исследовательский проект,творческое решение изоетательских задач Моделирование
проектная деятельность Элективный курс «Юный медик». Внеурочная деятельность «Основы генеалогии». Внеурочная деятельность «Волшебные узелки» Результаты работы представляются на конференциях, круглых столах и т. п. в виде защиты проектов, проведённых исследованиях. Направление Пример
Проекты-наблюдения Дневник наблюдений – основа проекта. Проект на тему: «Экология клушицы» Подготовил и оформил Ондар Ай-Хаан Ученик 5 «а» класса МБОУ СОШ №1 с.Мугур-Аксы 2014 г
Творческий проект «Моя родословная» Цели проекта(поставленные перед ребенком): осознать роль семьи в жизни человека; изучить историю своей семьи(родословную); род занятий членов семьи и т.д. Диплом победителя Республиканского конкурса среди школьников «Древо рода: Откуда Я? Кто там?» Хунан-Кара Алдын-Ай Салчаковна «Древо рода Саая»
Творческий проект «Герб Российской Федерации» Республиканский заочный конкурс на лучшее знание государственной символики России Хертек Милана «Герб Российской Федерации» Творчепроект «Герб России
Проектная деятельность формирует у учащихся познавательные УУД: самостоятельное формулирование цели, поиск ы выделение необходимой информации, умение структурировать знания, рефлексия способов и условий действия; универсальные логические действия: анализ, синтез, выведение следствий, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обосновение.
Литература 1.Лизинский В.М.О методической работе в школе. М.: Центр «Педагогический поиск», 2004 – 160 с. 2.Романовский М.Б. Метод проектов в образовательном процессе. Методическое пособие. М.: Центр «Педагогический поиск», 2006- 160 с. 3.Современные подходы и методы к введению ФГОС в школах России. (Сборник статьей участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок!») Выпуск 1. – М.; Педагогическое общество России, 2014 – 320 с. 4.Современные подходы и методы к введению ФГОС в школах России. (Сборник статьей участников Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок!») Выпуск 2. – М.; Педагогическое общество России, 2014 – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"
Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует познавательную, исследов...
проектные технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Проектная деятельность основа системно-деятельностного подхода....
Проектная технология на уроках обществознания и во внеурочной деятельности по предмету как способ формирования ключевых компетенций
Проектная технология на уроках обществознания и во внеурочной деятельности по предмету как способ формирования ключевых компетенций...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Презентация на тему "Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности"...
Применение проектной технологии на уроках биологии
Применение проектной технологии на уроках биологии и во внеурочной деятельности...
Применение проектной технологии в разновозрастных группах на занятиях внеурочной деятельности
Учебный проект - интегративное средство развития, обучения и воспитания. На всех ступенях обучения проект обладают мощным ресурсом в формировании универсальных учебных действий (личностных...