Рабочая программа по театрализованной деятельности
рабочая программа на тему
Рабочая программа по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Театральная гостиная»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты
Рабочая программа по театрализованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Театральная гостиная»
Музыкальный руководитель
Апикян Тируи Акоповна
Воркута
2016г.
Пояснительная записка
Дошкольная педагогика из дидактической преобразуется в развивающую - это значит , что большее внимание уделяется развитию личности ребёнка , его творческого потенциала , способностей ,интересов .
Театрализованная деятельность является основным источником творчества дошкольника . Ярче всего это проявляется и в сюжетно ролевых игра .
Изображая различные персонажи дети используют приёмы выразительной речи , что способствует их индивидуальному развитию и умению общаться друг с другом . Познавательное и коммуникативное развитие напрямую зависит от формирования речи ребёнка , так как с её помощью дети более активно познают окружающий мир . Игра в театр участвует в формирования психики малыша например решает проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа, что помогает преодолеть робость , неуверенность в себе , застенчивость , или способствует развитию эмпатии т.е. умению распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам , интонации и находить адекватные способы содействия .Таким образом , театрализованная деятельность , помогает всесторонне развивать ребёнка и является необходимым составляющим его воспитания и образования .
Рабочая программа разработана в соответствии с документами :
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562;
- Федеральный закон Российской Федерации №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», принятый Государственной Думой 02.04.2010 года;
- Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 26 «Маячок» г. Воркуты.
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 года №91;
- Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. №164;
- Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
- Конвенция о правах ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года;
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
- Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015гг.;
- Концепция национального образования в Республике Коми.
Содержание данной рабочей программы составлена на основе :
А.И.Буренина «Театр всевозможного»-2-е СПб 2002
М.Д. Михеева « Занятия по театрализованной деятельности»Сфера Москва 2009
А.Н.Брызгалова « Театрально – игровая деятельность дошкольников» Юнипресс Минск 2006
Т.Н. Доронова «Играем в театр» Просвещение РОСМЕН Москва 2005
Зацепина «Музыкальное воспитание в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2005
Цель
Создавать условия для развития творческой активности детей Обеспечить взаимосвязь творческих игр с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе Способствовать общефизическому развитию ребёнка
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Расширение знаний детей об окружающей действительности.
- Обучать элементам художественно - образных выразительных средств ( интонации , мимике и пантомимике )
Воспитательные:
- Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
- Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
- Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
- Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Развивающие:
- Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
- Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа .
- Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во вторую половину дня.
Продолжительность занятия – 25- 30 минут
Общее количество учебных занятий в год: 33 занятия.
Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными особенностями детей.
Программа составлена на основе принципа интеграции содержания образовательных областей:
- «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и поставленные на занятии кружка.
- «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
- «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.
Мониторинг проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Цель мониторинга:
Выявление уровня участия детей в театрализованных играх.
Проявление их способностей ,умения , темперамента и характера.
- Методика выявления уровня развития театральных способностей (разработана на основе технологии А.И. Бурениной «Театр всевозможного»).
Цель: выявление уровня творческого развития в театральных играх.
Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально
подобранных заданий.
Старший дошкольный возраст.
высокий – ребёнок не обращается к помощи взрослого
средний – обращается частично
низкий – не справляется с заданием.
В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком педагог обращает внимание на следующее:
- желание участвовать в игре, активность и инициативность;
- отношение к выбранной или порученной роли;
- развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);
- эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);
- развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
- умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, в изодеятельности, речи);
- способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).
Детям предлагается найти характерную пластику персонажа
- Баба-Яга
- добрая волшебница
- злая фея
- снежинки
- звездочки
- механическая кукла
Перспективный план
Месяц | Тематика занятий | Кол-во часов |
Октябрь | « Раз , два три , четыре пять - вы хотите поиграть .» | 4 |
Ноябрь | «Одну простую сказку хотим мы показать .» | 4 |
Декабрь | « Многим домик послужил , кто только в домике не жил .» | 4 |
Январь | « Сочиняем новую сказку» | 4 |
Февраль | « Наши эмоции.» | 4 |
Март | « Друг всегда придёт на помощь» | 4 |
Апрель | « У страха глаза велики.» | 4 |
Май | « Рассказываем про любимые сказки» | 4 |
Всего занятий: | 32 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Тема занятий | Содержание | НРК | Развивающая среда | Методы и приёмы |
1 | «Наш любимый зал опять, очень радребят встречать.» | Посещение зала . Знакомство. Игра «Назови своё имя ласково» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Привлекать внимание и вызывать интерес с беседы и просмотра иллюстраций. | |
2 | «Попробуем измениться.» | Игра «Назови ласково соседа», творческие задания Пантомимические загадки и упражнения |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Метод показа. | |
3 | «Раз,два три, четыре пять – вы хотите поиграть .» | « театральная разминка» Конкурс на лучшую драматизацию сказки |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Методы словесный и показа . | |
4 | Игровой урок | Упражнения на выразительность жестов , мимики , голоса |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Иллюстрации в качестве наглядности . Метод музыкального сопровождения | |
5 | Одну простую сказку хотим мы показать | Пантомима . « Что это за сказка? » | Выполнение выборочных движений под народную музыку |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Методы словесный и показа . Музыкальное сопровождение |
6 | Играем пальчиками | Пантомима Игровые упражнения Игра – инсценировка |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Словесный , наглядный , Музыкального сопровождения | |
7 | Постучимся в теремок | Игра – загадка « Кто это ?» Русская народная сказка «Репка» Этюд разговор с лесом |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Сюрпризный момент | |
8 | «Дятел выдолбил дупло, сухое теплое оно» | Русская народная сказка | Р.Н.С «Как звери и птицы лес спасали» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Концентрический метод усложнения |
9 | « Многим лес послужил, кто только в лесу не жил» | Пересказ сказки детьми по частям Этюды отражающие образы персонажей сказки |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Словесный , наглядный ,психогимнастика | |
10 | «Все звери собрались и собрание завели» | Игра « Угадай героя » Драматизация сказки . |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Использование атрибутов, Музыкальное сопровождение. | |
11 | Учимся говорить по разному | Ситуации и упражнения на отработку интонации |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа показ | |
12 | Учимся четко говорить | Скороговорки Упражнение «Учимся дружить» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Сюрпризный момент | |
13 | «Уродился Репка большая» | Слушание сказки с музыкальным сопровождением Характеристика персонажей |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Игровой момент « Заводные игрушки» Беседа по сказке Иллюстрации | |
14 | «Репка сладкая спелая» | Погружение в сказку Пантомимические упражнения Интонационные упражнения | Выполнение выборочных движений под русскую народную музыку |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Словесный , наглядный |
15 | «Вороны хвастались смеялись. чуть репку не сели» | Отгадывание загадок Упражнение у зеркала Драматизация сказки | «Река» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Элементы психогимнастики , позитивный настрой , положительная оценка |
16 | Сочиняем новую сказку | Знакомство со Русской народной сказкой «Гуси -лебеди» Сочинение продолжения сказки |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа , просмотр иллюстраций . . | |
17 | Сказки сами сочиняем , а потом мы в них играем | Погружение в сказку ( распределение ролей) Пантомимическая игра « Узнай героя» Драматизация сказки | Р.н.с. «Гуси-лебеди» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Словесный , психогимнастика |
18 | Наши эмоции | Упражнение « Изобрази эмоции» Обсуждение |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа Иллюстрации | |
19 | Изображении различных эмоций | Этюды на изображение радости, грусти, страха , злости | Выполнение выборочных движений под народную музыку |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа Пиктограммы |
20 | Распознаём эмоции | Работа с пиктограммами «Игра угадай эмоцию» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Пиктограммы Наглядный и словесный методы | |
21 | «Злая, злая не хорошая, змея, укусила молодого воробья» | Знакомство со сказкой «Казленок Ру-ду-ду» У кого какое настроение ? |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Словесный , наглядный Беседа | |
22 | «Расстроился бы Ру-ду-ду, если б не было друзей» | Слушание песни « Если с другом вышел в путь» « Изобрази настроение» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа о друге | |
23 | «Друг всегда придёт на помощь» | Чтение стихотворения о друге. Игра – загадка «Зеркало» | Драматизация сказки «Казленок Ру-ду-ду» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Позитивный настрой Положительная оценка |
24 | « Слава, слава, , слава всем друзьям» | Драматизация сказки «Как звери лес спасали» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Костюмы декорации | |
25 | Когда страшно видится, то чего нет. | Сказка « У страха глаза велики» ( слушание) Изобрази эмоции страха |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа по сказке | |
26 | Каждому страх большим кажется | Пантомима « Изобрази героя» Игра «Преодолеем страх» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Рассказы детей из личного опыта | |
27 | « У страха глаза велики» | Драматизация сказки | Выполнение выборочных движений под музыку |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Позитивный настрой Положительная оценка |
28 | Если с другом мы поссорились | Игра « Найди и покажи эмоцию» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа | |
29 | Раз, два , три , четыре , пять - стихи мы будем сочинять | Скороговорки Упражнение « Едем на поезде» « Придумай рифму» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Беседа о понятии « рифма» | |
30 | Весёлые стихи читаем и слово - рифму добавляем. | Дидактическая игра «слова» Придумывание рифмующихся слов | «Как звери лес спасали» |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Сюрпризный момент |
31 | Юные поэты | Придумывание стихотворений детьми с помощью педагога | Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Психогимнастика Позитивная установка | |
32 | Рассказываем про любимые игры и сказки | Рассказы детей по ассоциациям |
Музыкальный центр Иллюстрации Элементы костюмов | Вводная беседа Словесный и наглядный . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности «Маленькие артисты»
Пояснительная запискаПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, ...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...