Рабочая программа по театрализованной деятельности
рабочая программа на тему

Апикян Тируи Акоповна

Рабочая программа по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Театральная гостиная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 26 «Маячок» г.Воркуты

 

Рабочая программа по театрализованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

«Театральная гостиная»

                                                                                                                                                                      Музыкальный руководитель

                                                                                                                                            Апикян Тируи Акоповна

Воркута

2016г.

Пояснительная записка

           Дошкольная  педагогика  из  дидактической    преобразуется    в  развивающую - это  значит , что большее  внимание  уделяется   развитию  личности  ребёнка ,  его  творческого  потенциала  , способностей ,интересов .

Театрализованная деятельность  является  основным  источником  творчества  дошкольника .  Ярче  всего  это  проявляется  и  в  сюжетно  ролевых  игра .

Изображая различные  персонажи  дети  используют  приёмы  выразительной  речи ,  что  способствует  их   индивидуальному  развитию и   умению  общаться  друг  с  другом . Познавательное и коммуникативное  развитие  напрямую  зависит  от  формирования  речи  ребёнка  , так  как  с    её  помощью   дети  более  активно  познают  окружающий  мир . Игра  в  театр    участвует  в формирования  психики малыша  например  решает   проблемные  ситуации  опосредованно от  лица  какого-либо  персонажа,  что  помогает  преодолеть  робость ,  неуверенность  в  себе ,  застенчивость  ,  или  способствует развитию  эмпатии т.е.  умению  распознавать  эмоциональное  состояние  человека  по  мимике, жестам  ,  интонации и  находить  адекватные  способы  содействия .Таким  образом  , театрализованная  деятельность , помогает  всесторонне  развивать  ребёнка  и  является  необходимым  составляющим  его  воспитания  и образования .

 Рабочая  программа разработана в соответствии с документами :

- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2011 г. N 2562; 

- Федеральный закон  Российской Федерации №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», принятый Государственной Думой 02.04.2010 года;

- Устав МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №  26  «Маячок» г. Воркуты.

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 года №91;

- Изменения №1 к СанПиН 2.4.1.2791-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.12.2010 г. №164;

 -  Федеральный закон от 24.07.1998 года N 124-ФЗ  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Конвенция о правах  ребёнка, принятая резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20.11.1989 года;

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

- Концепция развития дошкольного, общего и дополнительного образования Республики Коми на 2011-2015гг.;

- Концепция национального образования в Республике Коми.

Содержание данной рабочей программы составлена на основе :

А.И.Буренина «Театр всевозможного»-2-е СПб 2002

М.Д. Михеева « Занятия по театрализованной деятельности»Сфера Москва 2009

А.Н.Брызгалова « Театрально – игровая деятельность дошкольников» Юнипресс Минск 2006

Т.Н. Доронова  «Играем в театр»  Просвещение РОСМЕН Москва 2005

Зацепина  «Музыкальное воспитание в детском саду» МОЗАИКА – СИНТЕЗ Москва 2005 

                                                                   Цель

Создавать  условия  для  развития  творческой  активности  детей                                                                                                               Обеспечить  взаимосвязь  творческих игр  с  другими  видами  деятельности  в  едином  педагогическом  процессе Способствовать   общефизическому   развитию  ребёнка                                                 

                                                                              ЗАДАЧИ:

 Образовательные:

  • Расширение знаний детей об окружающей действительности.  
  • Обучать  элементам  художественно - образных  выразительных  средств ( интонации ,  мимике  и  пантомимике )

Воспитательные:

  • Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
  • Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
  • Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
  •  Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Развивающие:

  • Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть  побуждать детей к творчеству.
  • Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа .
  • Обучение  детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля

 Программа предполагает проведение одного занятия в неделю и индивидуально в свободное время и во                 вторую   половину дня.

 Продолжительность занятия – 25- 30 минут

 Общее количество учебных занятий в год: 33 занятия.

 Отбор детей проводится в соответствии с желанием и индивидуальными  особенностями детей.

Программа составлена на основе принципа интеграции содержания образовательных областей:

  • «Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и  поставленные на занятии кружка.

  • «Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.

  • «Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.

              

                 

                     Мониторинг проводится  2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае).

Цель мониторинга:

Выявление  уровня участия детей в театрализованных играх.

Проявление их способностей ,умения , темперамента и  характера.

 

  • Методика выявления уровня развития театральных способностей  (разработана на основе  технологии А.И. Бурениной «Театр всевозможного»).

Цель: выявление уровня  творческого развития в театральных играх.

Проведение: наблюдение за детьми в процессе выполнения специально

                       подобранных заданий.

Старший дошкольный возраст.

      высокий – ребёнок  не обращается к помощи взрослого

      средний –  обращается частично

      низкий – не справляется с заданием.

В процессе наблюдения и совместной деятельности с ребенком педагог обращает внимание на следующее:

  • желание участвовать в игре, активность и инициативность;
  • отношение к выбранной или порученной роли;
  • развитие нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности (общительности, вежливости, чуткости, доброты, умения довести дело или роль до конца);
  • эмоциональность и выразительность исполнения (в движении, речи);
  • развитие произвольных познавательных процессов: внимания, восприятия, памяти, любознательности;
  • умение выразить свое понимание сюжета игры и характера персонажа (в движении, в изодеятельности, речи);
  • способность придумать и рассказать сказку, историю, сочинить танец и т. д. (отметить оригинальность, логичность, законченность сюжета, выразительность речи, пластики).

                    Детям предлагается найти характерную пластику персонажа

  • Баба-Яга
  • добрая волшебница
  • злая фея
  • снежинки
  • звездочки
  • механическая кукла

                                    Перспективный план

Месяц

Тематика занятий

Кол-во часов

Октябрь

« Раз , два  три ,  четыре  пять  - вы  хотите  поиграть .»

4

Ноябрь

«Одну  простую  сказку  хотим  мы  показать .»

4

Декабрь

« Многим  домик  послужил ,  кто  только  в  домике  не жил .»

4

Январь

« Сочиняем  новую  сказку»

4

Февраль

« Наши  эмоции.»

4

Март

« Друг  всегда  придёт  на  помощь»

4

Апрель

« У  страха  глаза  велики.»

4

Май

«  Рассказываем  про  любимые  сказки»

        4

Всего занятий:

32

         

                  КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

     Тема занятий

   Содержание

          НРК

 Развивающая                                                                   среда

Методы  и  приёмы

1

«Наш любимый  зал  опять,  очень радребят  встречать.»

Посещение  зала . Знакомство. Игра

«Назови  своё имя ласково»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Привлекать  внимание  и вызывать  интерес  с  беседы  и просмотра  иллюстраций.

2

 «Попробуем  

измениться.»

Игра «Назови  ласково  соседа», творческие  задания

Пантомимические  загадки  и  упражнения

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Метод  показа.

3

«Раз,два  три,  четыре   пять – вы  хотите  поиграть .»

« театральная  разминка»

Конкурс на  лучшую  драматизацию  сказки

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Методы  словесный  и показа .

4

Игровой  урок

Упражнения  на  выразительность  жестов ,  мимики , голоса

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Иллюстрации  в  качестве  наглядности .

Метод  музыкального  сопровождения

5

Одну простую  сказку  хотим  мы  показать

Пантомима .

« Что  это за  сказка? »

Выполнение выборочных движений под  народную музыку

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Методы  словесный  и показа .

Музыкальное  сопровождение

6

Играем  пальчиками

Пантомима

Игровые  упражнения

Игра – инсценировка

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Словесный ,  наглядный ,  

Музыкального  сопровождения

7

Постучимся  в  теремок

Игра – загадка                  « Кто это ?»

Русская народная сказка  «Репка»

Этюд  разговор  с лесом

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Сюрпризный  момент

8

«Дятел  выдолбил  дупло,  сухое  теплое  оно»

Русская народная сказка

Р.Н.С  «Как звери и птицы лес спасали» 

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Концентрический  метод  усложнения

9

« Многим  лес послужил,  кто  только  в  лесу  не  жил»

Пересказ  сказки  детьми  по  частям

Этюды  отражающие  образы  персонажей  сказки

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Словесный ,  наглядный ,психогимнастика

10

«Все звери собрались и собрание завели»

Игра

« Угадай  героя »

Драматизация  сказки .

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Использование  атрибутов,

Музыкальное  сопровождение.

11

Учимся  говорить  по разному

Ситуации и  упражнения  на  отработку  интонации

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа

показ

12

Учимся  четко  говорить

Скороговорки

Упражнение  «Учимся дружить»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Сюрпризный  момент

13

«Уродился Репка большая»

Слушание  сказки  с  музыкальным  сопровождением

Характеристика  персонажей

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Игровой  момент                « Заводные  игрушки»

Беседа  по  сказке

Иллюстрации

14

«Репка сладкая спелая»

Погружение  в сказку

Пантомимические  упражнения

Интонационные  упражнения

Выполнение выборочных движений под русскую народную музыку

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Словесный , наглядный

15

«Вороны  хвастались  смеялись.  чуть  репку    не  сели»

Отгадывание  загадок

Упражнение  у  зеркала

Драматизация  сказки

«Река»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Элементы  психогимнастики ,  позитивный  настрой ,  положительная  оценка

16

Сочиняем  новую  сказку

Знакомство  со  Русской народной сказкой «Гуси -лебеди» Сочинение  продолжения  сказки

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа  ,  просмотр  иллюстраций .

.

17

Сказки  сами  сочиняем , а  потом  мы  в  них  играем

Погружение  в  сказку                          ( распределение  ролей)

Пантомимическая  игра  « Узнай героя» Драматизация  сказки

Р.н.с. «Гуси-лебеди»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Словесный ,  

психогимнастика

18

Наши  эмоции

Упражнение                            « Изобрази  эмоции»

Обсуждение

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа

Иллюстрации

19

Изображении  различных  эмоций

Этюды  на  изображение  радости, грусти, страха , злости

Выполнение выборочных движений под народную музыку

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа

Пиктограммы

20

Распознаём  эмоции

Работа  с  пиктограммами

«Игра  угадай  эмоцию»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Пиктограммы

Наглядный  и  словесный  

методы

21

«Злая, злая не хорошая,  змея, укусила  молодого  воробья»

Знакомство  со  сказкой  «Казленок  Ру-ду-ду»

У  кого  какое  настроение ?

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Словесный , наглядный

Беседа

22

«Расстроился бы  Ру-ду-ду, если  б  не  было  друзей»

Слушание  песни                          « Если  с  другом  вышел  в  путь»

« Изобрази  настроение»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа  о  друге

23

«Друг  всегда  придёт  на  помощь»

Чтение  стихотворения  о  друге.

Игра – загадка

 «Зеркало»

Драматизация сказки  «Казленок Ру-ду-ду»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Позитивный  настрой

Положительная  оценка

24

« Слава,  слава,  , слава  всем  друзьям»

Драматизация  сказки «Как звери лес спасали»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Костюмы  декорации

25

Когда  страшно  видится,  то  чего  нет.

Сказка  « У  страха  глаза  велики»                ( слушание)

Изобрази  эмоции  страха

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа  по  сказке

26

Каждому  страх  большим  кажется

Пантомима  

« Изобрази  героя»

Игра «Преодолеем  страх»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Рассказы  детей  из  личного  опыта

27

« У  страха  глаза  велики»

Драматизация  сказки

Выполнение выборочных движений под музыку

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Позитивный  настрой  

Положительная  оценка

28

Если  с  другом  мы  поссорились

Игра  « Найди  и  покажи  эмоцию»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа

29

Раз, два , три , четыре , пять  - стихи  мы  будем сочинять

Скороговорки

Упражнение  « Едем  на  поезде»

« Придумай  рифму»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Беседа  о  понятии                « рифма»

30

Весёлые  стихи  читаем  и  слово - рифму  добавляем.

Дидактическая  игра «слова»

Придумывание  рифмующихся  слов

«Как звери лес спасали»

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Сюрпризный  момент

31

Юные  поэты

Придумывание  стихотворений  детьми  с  помощью  педагога

 Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Психогимнастика

Позитивная  установка

32

Рассказываем  про  любимые игры  и сказки

Рассказы  детей  по  ассоциациям

 

Музыкальный центр

Иллюстрации

Элементы костюмов

Вводная  беседа

Словесный  и  наглядный .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности «Маленькие артисты»

Пояснительная запискаПрограмма формирования культуры здорового и безопасного образа жизни детей в соответствии с определением ФГОС – это комплексная программа формирования их знаний, установок, ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)

Актуальность курса.  В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...