Мастер - класс "Формула успеха учителя"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
На фоне музыки «Может быть, пора угомонится…»
Учитель: Добрый день, уважаемые друзья, участники удивительного конкурса «Учитель года 2017», я попрошу вас посмотреть на экран.
Уважаемые коллеги, я думаю, вы догадались о людях какой профессии, мы сегодня будем говорить?
Ответы – учитель…
Учитель: Спасибо!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
А учитель, как птица стремится,
Окрылять полетом детей.
Учитель: Уважаемые конкурсанты! Перед вами карточки. Выберите, пожалуйста, птицу, которая больше всего подходит вашему образу, отражает ваш внутренний мир.
Учитель: Какую птицу вы выбрали и почему?
Ответы: Рассказывают, я внимательно слушаю, дополняю, поддерживаю разговор.
Учитель: Совершенно верно, любая птица ассоциируется с полетом, стремлением ввысь. Так и учитель всю жизнь учится и постигает новое, стремится к вершинам. В каждом из нас есть что-то неповторимое, мудрое, доброе, светлое. Нет птицы, обладающей всеми качествами, но есть мифический образ синей птицы, птицы удачи, птицы успеха, птицы счастья, под крылом которой мы все собрались. И сегодня мы попытаемся, найти ответ на вопрос «Из чего слагается успех учителя?»
Учитель: Я думаю, что все согласятся, что каждый урок это открытие. В работе учителя важно все: и свой методический почерк, и искусство общения, и безупречное знание своего предмета, любовь к детям.
Я помню слова учителя русского языка и литературы, сказанные более 20 лет назад: «Вершины достигаются не сразу, нужно идти не по горизонтали, а по вертикали. Счастье – в находках».
Автор этих строк находится здесь, это мой наставник, руководитель школы Гулькина Е.В.
- Елена Владимировна, а что для вас Синяя птица? Отвечает….
Учитель: Еще лирическое отступление: « Моя профессия самая творческая, ведь чтобы зажечь в глазах детей огонек, нужно творить, побеждать, играть, тогда не один урок не будет похож на другой…» Автор этого высказывания: Демкин Михаил Иванович. Победитель конкурса «Учитель года – 2016». Михаил Иванович, что для вас Синяя птица? Отвечает…
Учитель: Спасибо! Уважаемые коллеги, я предлагаю группе конкурсантов выполнить мини-проект «Лестница успеха учителя» и затем защитить его. Предлагаю группам, расположить на ступеньках лестницы самые важные, на Ваш взгляд, качества учительского мастерства, которые приведут к вершине.
А пока работают группы, вспомним высказывания о профессии учителя.
Великий Конфуций считал:
Если ваш план на год – сажайте рис,
Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья,
Если ваш план на всю жизнь – учите детей
Дистервег говорил:
Плохой учитель преподносит истину,
Хороший учит ее находить
Сократ рассуждал так:
Никто тебе не друг, никто тебе не враг,
Но каждый человек тебе – Великий Учитель
Вильсону принадлежит высказывание:
Мы должны верить сами в то,
Чему учим наших детей
Роберт Рождественский написал замечательные, всем известные строки:
В нем будет мудрость талантливо - дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!
Учитель: Спасибо! Наши группы готовы к защите своих мини-проектов. Слово им.
Учитель: Спасибо! Мы увидели два мини-пути ведущие к вершинам педагогического мастерства. А давайте вместе выведем формулу учительского успеха:
- педагогу должно быть присуще три У: удивить, увлечь, убедить
- педагог должен уметь работать в сотрудничестве,
- быть профессионалом в своем деле,
- соблюдать принцип единства обучения и воспитания,
- и конечно обладать яркой харизмой.
Творческий учитель способен на многое.
Уважаемые коллеги!
- Что может сделать учитель за 1 секунду…
- Что может сделать учитель за 1 минуту…
- Что может сделать учитель за 45 минут…
- А что может сделать учитель за свою учительскую жизнь?...
Учитель: Спасибо за интересные ответы. А вам когда-нибудь приходилось слышать, как поет синяя птица учителя? И куда она вас ведет? Вы даже не задумываетесь, что каждый день слышите её.
Учитель: Я попрошу вас закрыть глаза (я звоню колокольчиком).
Вы узнали этот звон? Вот так поет ваша синяя птица, и она каждый день зовет Вас на урок.
Календарь удивленно листает страницы
Наши встречи еще повторятся не раз
Я желаю поймать вам Синюю птицу,
Но, а завтра ее вам подарит ваш класс.
Благодарю за работу и дарю сувениры
Ласточка – веселая, быстрая, стремительная
Лебедь – символ чистоты, любви и верности
Сова – символ мудрости и ума
Иволга – символ радости, чего-то нового
Скворец – первый певун
Дятел – символ трудолюбия, упорства
Снегирь – символ зимы, здоровья, зимнего зарева
Журавль – вестник весны, прямолинейный, упорный
Соловей – великолепный певец в березовой роще
Орел – степной хищник, целеустремленный
Попугай – символ яркости, радости, красоты и общения
Пеликан – символ самопожертвования, ведь по-другому не бывает, учитель учит не чему-то определенному, он учит жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)
Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....
Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика
Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....
Презентация к мастер-классу "Формула успеха учителя"
Материал муниципального конкурса "Учитель года 2017"...
Эссе на тему: "Успех учителя – успех ученика"
Сегодня весь мир сталкивается с разными проблемами. Время, очень сложное, интересное и противоречивое. Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям. Происходят политические, экономич...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...