Мастер - класс "Формула успеха учителя"
методическая разработка на тему

Тимофеева Марина Владимировна

Материал с конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_novoe.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

На фоне музыки «Может быть, пора угомонится…»

Учитель: Добрый день, уважаемые друзья, участники удивительного конкурса «Учитель года 2017», я попрошу вас посмотреть на экран.

Уважаемые коллеги, я думаю, вы догадались о людях какой профессии, мы сегодня будем говорить?

Ответы – учитель…

Учитель: Спасибо!

             Можно в жизни всему научиться,

             Воплотить много новых идей,

             А учитель, как птица стремится,

             Окрылять  полетом  детей.

Учитель:  Уважаемые конкурсанты! Перед вами карточки. Выберите, пожалуйста, птицу, которая больше всего подходит вашему образу, отражает ваш внутренний мир.

Учитель: Какую птицу вы выбрали и почему?

Ответы: Рассказывают, я внимательно слушаю, дополняю, поддерживаю разговор.

Учитель: Совершенно верно, любая птица ассоциируется с полетом, стремлением ввысь. Так и учитель всю жизнь учится и постигает новое, стремится к вершинам. В каждом из нас есть что-то неповторимое, мудрое, доброе, светлое.  Нет птицы, обладающей всеми качествами, но есть мифический образ синей птицы, птицы удачи, птицы успеха, птицы счастья, под крылом которой мы все собрались. И сегодня мы попытаемся, найти ответ на вопрос «Из чего слагается успех учителя?»

Учитель:   Я думаю, что все согласятся, что каждый урок  это открытие. В работе учителя важно все: и свой методический почерк, и искусство общения, и безупречное знание своего предмета, любовь к детям.

Я помню слова учителя русского языка и литературы, сказанные более 20 лет назад:   «Вершины достигаются не сразу, нужно идти не по горизонтали, а по вертикали. Счастье – в находках».

Автор этих строк находится здесь, это мой наставник, руководитель школы Гулькина Е.В.

- Елена Владимировна, а что для вас Синяя птица? Отвечает….

Учитель: Еще лирическое отступление: « Моя профессия самая творческая, ведь чтобы зажечь в глазах детей огонек, нужно творить, побеждать, играть, тогда не один урок не будет похож на другой…» Автор этого высказывания: Демкин Михаил Иванович. Победитель конкурса «Учитель года – 2016».  Михаил Иванович, что для вас Синяя птица? Отвечает…

Учитель: Спасибо! Уважаемые коллеги, я предлагаю группе конкурсантов выполнить мини-проект «Лестница успеха учителя» и затем защитить его. Предлагаю группам, расположить на ступеньках лестницы самые важные, на Ваш взгляд, качества учительского мастерства, которые приведут к вершине.

 А пока работают группы, вспомним высказывания о профессии учителя.

Великий Конфуций считал:

 Если ваш план на год – сажайте рис,

Если ваш план на десятилетия – сажайте деревья,

Если ваш план на всю жизнь – учите детей

                                                                             

Дистервег  говорил:

Плохой учитель преподносит истину,

Хороший   учит ее находить

                                       

Сократ рассуждал так:

Никто тебе не друг, никто тебе не враг,

Но каждый человек тебе – Великий Учитель

                                                                               

Вильсону принадлежит высказывание:

 Мы должны верить сами в то,

 Чему учим наших детей

                                                                             

Роберт Рождественский написал замечательные, всем известные строки:

В нем будет мудрость талантливо - дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на Земле!                                                      

Учитель: Спасибо! Наши группы готовы к защите  своих мини-проектов. Слово им.

Учитель: Спасибо! Мы увидели два мини-пути ведущие к вершинам педагогического мастерства. А давайте вместе выведем формулу учительского успеха:

  • педагогу должно быть присуще три У: удивить, увлечь, убедить
  • педагог должен уметь работать в сотрудничестве,
  • быть профессионалом в своем деле,
  • соблюдать принцип единства обучения и воспитания,
  • и конечно обладать яркой харизмой.

Творческий  учитель способен на многое.

Уважаемые коллеги!

- Что может сделать учитель за 1 секунду…

- Что может сделать учитель за 1 минуту…

- Что может сделать учитель за 45 минут…

- А что может сделать учитель за свою учительскую жизнь?...

Учитель: Спасибо за интересные ответы. А вам когда-нибудь приходилось слышать, как поет синяя птица учителя? И куда она вас ведет? Вы даже не задумываетесь, что каждый день слышите её.

Учитель: Я попрошу вас закрыть глаза (я звоню колокольчиком).

Вы узнали этот звон? Вот так поет ваша синяя птица, и она каждый день зовет Вас на урок.

                   Календарь удивленно листает страницы

                    Наши встречи еще повторятся не раз

                   Я желаю поймать вам Синюю птицу,

                   Но, а завтра ее вам подарит ваш класс.

Благодарю за работу и дарю сувениры

Ласточка – веселая, быстрая, стремительная

Лебедь – символ чистоты, любви и верности

Сова – символ мудрости и ума

Иволга – символ радости, чего-то нового

Скворец – первый певун

Дятел – символ трудолюбия, упорства

Снегирь – символ зимы, здоровья, зимнего зарева

Журавль – вестник весны, прямолинейный, упорный

Соловей – великолепный певец в березовой роще

Орел – степной хищник, целеустремленный

Попугай – символ яркости, радости, красоты и общения

Пеликан – символ самопожертвования, ведь по-другому не бывает, учитель учит не чему-то определенному, он учит жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика

Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика"....

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Исследовательская деятельность: от успеха учителя - к успеху ученика

Если Вы занимаетесь исследовательской деятельностью в области языкознания - ознакомьтесь с данным материалом....

Презентация к мастер-классу "Формула успеха учителя"

Материал муниципального конкурса  "Учитель года 2017"...

Эссе на тему: "Успех учителя – успех ученика"

Сегодня весь мир сталкивается с разными проблемами. Время, очень сложное, интересное и противоречивое. Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям. Происходят политические, экономич...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...