Эссе на тему: "Успех учителя – успех ученика"
учебно-методический материал по литературе (5 класс)
Сегодня весь мир сталкивается с разными проблемами. Время, очень сложное, интересное и противоречивое. Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям. Происходят политические, экономические и социальные преобразования, и, как результат этого – переоценка ценностей, приоритетов.
В школе ребёнок проводит большую часть своего времени. Именно в школе дети приобретают нужные и важные для современной жизни навыки. Формируется их социальная позиция, волевые качества, индивидуальность. А для того, чтобы «вырастить» нужного и полезного для общества человека, обществу нужен хороший, мудрый наставник – педагог, который имеет прочные знания, широкий кругозор, чуткое сердце, внимательный к детям, интересный и постоянно «новый», современный, «ищущий». Ведь «…только хорошие учителя создают хороших учеников» (М.В. Остроградский).
Успех – как много смысла в этом слове. Это слово ласкает и душу и слух. Успех каждый воспринимает совершенно по-разному, для каждого он свой.
Успех ученика – это гордость педагога, это то, ради чего порой учитель готов трудиться день и ночь. Успех дочки или сына для родителя – это гордость за воспитание и вклад в своего любимого ребенка. А для ребенка успех свой, особенный. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, появляются амбиции, уверенность в себе и своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе на тему: "Успех учителя – успех ученика" | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Успех учителя – успех ученика
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.
(Лев Толстой)
Сегодня весь мир сталкивается с разными проблемами. Время, очень сложное, интересное и противоречивое. Сложившийся уклад жизни людей подвергается коренным изменениям. Происходят политические, экономические и социальные преобразования, и, как результат этого – переоценка ценностей, приоритетов.
В школе ребёнок проводит большую часть своего времени. Именно в школе дети приобретают нужные и важные для современной жизни навыки. Формируется их социальная позиция, волевые качества, индивидуальность. А для того, чтобы «вырастить» нужного и полезного для общества человека, обществу нужен хороший, мудрый наставник – педагог, который имеет прочные знания, широкий кругозор, чуткое сердце, внимательный к детям, интересный и постоянно «новый», современный, «ищущий». Ведь «…только хорошие учителя создают хороших учеников» (М.В. Остроградский).
Успех – как много смысла в этом слове. Это слово ласкает и душу и слух. Успех каждый воспринимает совершенно по-разному, для каждого он свой.
Успех ученика – это гордость педагога, это то, ради чего порой учитель готов трудиться день и ночь. Успех дочки или сына для родителя – это гордость за воспитание и вклад в своего любимого ребенка. А для ребенка успех свой, особенный. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, появляются амбиции, уверенность в себе и своих силах.
Радость в любом виде труда школьника – от сознания достигнутого. Особенно в учебе, которая была и остается главным видом его деятельности. Радость сама по себе не возникает. Она зависит от успеха, который окрыляет человека. А ребенка особенно. Можно смело утверждать, что когда ребенок впервые скажет себе: “Ай да я, молодец!” – свершится самый нужный педагогический акт, в котором творец – ребенок, а вдохновитель и организатор – Учитель”.
Все эти истины мне понятны и близки. Из своего опыта работы я уяснила, что в идеальном варианте радость или, точнее, её ожидание должны пронизывать всю жизнь и деятельность ребенка, школьника. Ожидание радости – это источник движения вперед. Нет ожидания – нет и творческой личности.
Главный смысл моей педагогической деятельности состоит в том, что бы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха.
Важно иметь в виду, что даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое самочувствие ребенка, резко изменить ритм и стиль его деятельности, взаимоотношений с окружающими. Ситуация успеха может стать своего рода спусковым механизмом дальнейшего движения личности. Особенно если это касается учебы, как самой главной линии ожиданий ребенка. Успех в учении – это единственный источник внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться.
Предполагая создавать ситуации успеха для учеников своего класса, необходимо в первую очередь начать с себя и ответить на вопрос: успешна ли я сама? Известен афоризм: “Счастливого человека может воспитать только счастливый”. Если продолжить мысль, можно сказать и так: “Успех школьнику может создать тот учитель, который сам переживает радость успеха”.
Я считаю себя успешной – я с радостью иду на работу. Позитивно отношусь к жизни, стараюсь находить в себе лучшие, благородные чувства и передавать их своим воспитанникам, побуждать их к самосовершенствованию.
Чтобы увлечь ребенка занятиями по русскому языку и литературе, необходимо самой быть увлеченной, творческой личностью. Мое мнение, что отношения учитель – ученик следует рассматривать как отношения: Личность (учитель) – Личность (ученик).
Какой бы пост ни занимал человек, какими бы правами и обязанностями он ни обладал, если он видит в окружающих только исполнителей его воли, только безликих “винтиков”, то он никогда не достигнет тех высот в своих делах, которые сопряжены с творчеством, с высокими движениями души.
Если же в окружающих Личность (учитель) видит Личность (учеников), признавая их неповторимость, уважая их мысли, чувства, право на свободу выбора, он признает тем самым их равенство, их право на сотрудничество, в каких бы официальных отношениях они не состояли.
Но разговоры о том, чтобы учитель понимал ученика, всего лишь половина “правды”. Это односторонняя эмоциональная связь (я тебя слышу, а ты меня нет!). Нужна и обратная связь, чтобы ученик понимал состояние учителя. Ни в коем случае не скупиться на выражение своих эмоций по отношению к воспитанникам. Выслушать ученика в доверительном разговоре, вспомнить случай из своей жизни, пошутить – все это должно быть естественным. Если существует односторонний эмоциональный контакт, то это начало индивидуального подхода к ребенку, а двусторонний контакт – это уже подход личностный. Если выразиться образно, то индивидуальный подход в воспитании – это тонкий инструмент, который может (и должен!) держать в руках каждый воспитатель, а личностный – умение на нем играть, причем так, чтобы в ответ зазвучала и душа ребенка. Главный инструмент личностного подхода: способность внушить ребенку, что он единственный и неповторимый среди всех других единственных и неповторимых.
Моё педагогическое кредо – “Ребенок должен учиться на успехе!”
В правильности данного высказывания я убеждаюсь каждый день, что и помогло мне определить ряд педагогических принципов для создания ситуации успеха учащимся моих классов:
– “Все дети талантливы!”
Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
– “Ребенок хорош, плох его поступок!”
Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка; понимать причины детского незнания и неправильного поведения, устранять их, не нанося ущерба достоинству.
– “В каждом ребенке – чудо, ожидай его!”
Предоставлять возможности и помогать детям, реализовывать себя в деятельности.
– “Учиться победно!”
Создавать каждому ребенку на каждом уроке ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности; предоставлять максимальную возможность испытать радость успеха, яркое ощущение своей нужности, востребованности.
Завтра новый школьный день. Завтра снова ко мне на уроки придут любимые ученики, только начинающие свои первые шаги в Мире, так и ставшие родными выпускники, с которыми уже много пройдено и много пережито.
Но все они независимо от возраста и класса ждут от меня Веры в свои способности, Поддержки и Понимания. И я помогу им! Вместе у нас все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обмен опытом по теме "Успех ученика - это радость учителя" (обоснование выбора образовательных технологий )
За последнее время в мире изменились приоритеты образования. Если прежде ценились знания сами по себе, то теперь на первое место вышли общеучебные умения: умения приобретать и эффективно использовать ...
Эссе на тему "В мастерстве учителя - успех ученика"
Творческое размышление о роли учителя....
Выступление по теме "В мастерстве учителя успех ученика"в рамках конкурсного мероприятия "Круглый стол образовательных политиков"
Данное выступление подготовлено в рамках выступления в конкурсном мероприятии "Круглый стол образовательных политиков" для муниципального этапа конкурса "Учитель года 2015"...
Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"
Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...
Эссе учителя «Учитель и ученик растут вместе».
Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь ст...
Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»
Эссе «Учитель и ученик растут вместе» на конкурс «Учитель года-2021»...
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика
Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...
- Мне нравится (6)