Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика
презентация по теме

Чудаева Елена Владимировна

Презентация к выступлению: "Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon effiektivnost_uroka_priezientatsiia.ppt428.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективность урока – залог успеха учителя и ученика Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его культуры, эрудиции. В.А. Сухомлинский

Слайд 2

Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться, открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Идея сотрудничества исходит От древних мудрецов, проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии. Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогает обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – «находиться во взаимодействии, общаться»

Слайд 3

Эффективность урока - степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности затраченных усилий, средств и времени. Что такое «эффективность урока»? Слово «эффективность» в переводе с латинского – «эффектос» означает выполнение действий, результат, вследствие каких-либо действий.

Слайд 4

Результа- тивность Заинтересо- ванность Конкретность цели Активная работа учащихся Умение общаться Доступность Мастерство Разнообра- зие методов Формирова- ние умений и навыков Урок Эффективность урока зависит от

Слайд 5

Конкретность поставленной цели и задачи Умение добиться целей и задач на практике Заинтересованность учителя и учеников Качество учебного материала Формирование умений и навыков Разнообразие методов Эмоциональная подача материала Индивидуальная работа Мастерство Умение общаться Активная работа учащихся Самостоятельность учащихся Творчество Личность учителя Взаимодействие учителя и ученика Эффективность урока

Слайд 6

Критерии эффективности урока Мотивация познавательной деятельности на уроке. Обеспечение рефлексии и самоконтроля учащихся в процессе деятельности в течение всего урока. Активная мыслительная деятельность каждого ученика в течение всего урока. Обеспечение эмоциональной сопричастности ученика к собственной деятельности и деятельности других. Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Достижение целей урока.

Слайд 7

Цель урока зависит От содержания урока От уровня профессионального мастерства От типа урока От методов и форм работы От уровня класса и возможностей учеников

Слайд 8

Проблемное изложение материала Наглядность Стиль общения Применение учащимися знаний на практике Развитие способностей учащихся Содержание материала Интеллектуальные способности учащихся Совокупность решений множества задач Ожидание результата При постановке целей урока важно обращать внимание на:

Слайд 9

Три уровня усвоения материала 1. Запоминание и последующее воспроизведение изучаемого материала. «Развитие без накопления материала – мыльный пузырь». (К.Д. Ушинский.) 2. Применение знаний на практике, умение пользоваться знаниями в сходной обстановке, по образцам, по шаблону. 3. Применение знаний в оригинальной, нестандартной обстановке, это творческий подход к решению задач, трансформация знаний, их комбинация, самостоятельная оценка явлений, фактов, событий.

Слайд 10

Психологические факторы, влияющие на эффективность урока Общий поведенческий характер класса Индивидуальные психологические особенности учащихся Эмоциональный климат в классном коллективе Степень сложности материала Индивидуальный стиль деятельности учителя

Слайд 11

Правила управления успехом на уроке 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять. 5. Любовь к детям. 6. Умение учителя выдавать домашние задания. 7. Индивидуальный подход. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке. 1. Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика.

Слайд 12

Вывод: эффективный современный урок это урок – познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность. Творческих Вам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика (статья)

Статья, в которой обозначены некоторые способы эффективности урока....

Эффективность урока-стимул к успеху учителя и ученика

Дааная работа является выступлением учителя русского языка на педагогическом совете школы. В ней  рассказывается о том, как важно правильно построить работу на уроке. чтобы была видна эффективнос...

Пути повышения эффективности урока – залог успеха в обучении русского языка и литературы

Система современного образования не активизирует в достаточной степени внутренние мотивы обучения. Она диктует ребенку свои условия и не доставляет места и времени для его вопросов. В результате школь...

Эффективный урок английского языка-залог успеха учителя и ученика

Статья посвещена эффективности урока английского языка в школе....