Сборник буклетов "Здоровый образ жизни"
учебно-методическое пособие по теме

Сборник буклетов "Здоровый образ жизни" позволит организовать работу по здоровьесбережению в творческом объединении с обучающимися и их родителями. Буклеты содержат информацию об анатомическом строении и физиологии органа, причинах появления нарушений и способах профилактики нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей-

Дворец творчества детей и молодежи

652300, Кемеровская область, город Топки, улица Кузнецкая, 3,

тел 8 (384-54)22086

Всероссийская акция

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»

Сборник буклетов: «Здоровый образ жизни»

   Автор:

                                              Ефимова Ольга Анатольевна,

                                                          педагог дополнительного образования

   Адрес:

                                              652310, Кемеровская область,

                                                       г. Топки, микрорайон «Солнечный»

                                                        д. 11 кв. 63, тел. сот. 8-950-277-17-87

                     

2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В образовательном пространстве Российской Федерации на современ- ном этапе вопросам сохранения здоровья подрастающих поколений уделяется все большее внимание. Причиной тому являются данные Министерства Здравоохранения. Сегодня в школу приходит 30-40 % здоровых детей, к концу обучения их количество сокращается в 2-3 раза.

        Здоровье наибольшая ценность в жизни каждого человека. Человек не ощущает здоровья, не знает величины его резервов, часто растрачивает этот дар в пустую. Между тем, адаптационные возможности человека велики и зависят в основном от ряда факторов: наследственности, воспитания, условий быта, образа жизни, качества медицинского обслуживания. Все эти факторы можно и в современных условиях нужно регулировать.

        Установка на здоровье, здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. В этих целях предполагается проведение оптимизации учебной, психологической, физической нагрузки для обучающихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение различных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса. На ряду с образовательными программами для обучающихся приветствуются интегрированные программы, участниками которых являются родители обучающихся, как участники учебно-воспитательного процесса.

        Для проведения этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Дворце творчества детей и молодежи г. Топки в работе с родителями были использованы предложенные буклеты по тематике «Здоровый образ жизни». В работе с обучающимися творческих объединений были использованы те же буклеты за исключением тем: «Половое воспитание в семье», «Рост и развитие ребенка дошкольного возраста».

        Буклеты «За здоровый образ жизни» могут быть использованы педагогическими работниками образовательных учреждений всех видов и типов.

3

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                                  3                                                  

  1. Половое воспитание в семье                                                              4
  2. Рост и развитие ребенка                                                                     5
  3. Школьнику о режиме дня                                                                   6
  4. О закаливании                                                                                      7
  5. Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе                                                     8
  6. Здоровье зубов                                                                                     9
  7. Здоровье органов зрения                                                                   10
  8. Здоровое питание                                                                               12
  9. ГРИПП и его профилактика                                                              13                                                    
  10.  Чтобы простуда не одолела                                                              14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                             15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                                             16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

        

        Предложенные буклеты по форме и содержанию позволяют организовать  работу с обучающимися и родителями обучающихся в рамках учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении дополнительного или общего образования детей по здоровьесберегающей тематике. В нашем учреждении представленные буклеты были использованы

в беседах с обучающимися на занятиях в творческих объединениях и на занятиях родительского клуба. Информация изложена доступно и  структурировано, легко воспринимается слушателями.

        Применение предложенного материала позволит организовать в любом образовательном учреждении работу по здоровьесбережению.

 

15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Кларин, Н. В. Инновации в обучении [Текст] / Н. В. Кларин. - М., 1997. - 67 с.

2. Краткий словарь современных понятий и терминов [Текст] / Сост. В.И. Лопатко - М., 1995. - С. 342.

3. Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование; проведение, использование [Текст]  / А. Н. Майоров. - СПб, 1996. - 46 с.

4. Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учеб. пособие для преподавателей [Текст] / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина, Н. И. Колесникова, Е. В. Низовских. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с.

5. Цзен, Н.В., Пахомов,  Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. [Текст] / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов: - М., Физкультура и спорт, 1988 – 267 с.

6 . [Электронный ресурс] http://www.menobr.ru/

7. [Электронный ресурс]http://festival.1september.ru/articles/418524/

8. [Электронный ресурс ] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация                         

        

16

Автор - составитель: О.А. Ефимова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории категории

МБОУ ДОД – «Дворец творчества детей и молодежи» г. Топки

Сборник буклетов составлен с целью повышения эффективности профилактической работы по здоровьесберегающей тематике, направленной на формирование знаний у обучающихся и родителей обучающихся во Дворце творчества детей и молодежи.

В сборник вошли официально опубликованные медицинские данные по различным вопросам, рекомендации.

Буклеты «За здоровый образ жизни» могут быть использованы педагогическими работниками образовательных учреждений всех видов и типов.

Сборник буклетов «Здоровый образ жизни»: -

Авт. - сост. О.А. Ефимова – Топки, МБОУ ДОД – ДТДиМ, 2013.

© МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Топки, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"

25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с  северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Формирование здорового образа жизни на уроках русского языка — сборник диктантов для 5–9 классов

Умеешь ли ты купаться?Ты, конечно, купаешься не в запрещенных местах. Не лезешь в омут, потому что омут затягивает даже очень сильных пловцов. Не ныряешь в незнакомых местах. И, разумеется, не сидишь ...

Сборник предметных понятий по теме "Числа". Структура сборника Словесных образов.

В сборнике рассмотрены понятия, определения понятий и объем понятий по теме "Числа"....

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.

В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....