Сборник буклетов "Здоровый образ жизни"
учебно-методическое пособие по теме
Сборник буклетов "Здоровый образ жизни" позволит организовать работу по здоровьесбережению в творческом объединении с обучающимися и их родителями. Буклеты содержат информацию об анатомическом строении и физиологии органа, причинах появления нарушений и способах профилактики нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сборник буклетов по здоровьесбережению | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей-
Дворец творчества детей и молодежи
652300, Кемеровская область, город Топки, улица Кузнецкая, 3,
тел 8 (384-54)22086
Всероссийская акция
«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»
Сборник буклетов: «Здоровый образ жизни»
Автор:
Ефимова Ольга Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Адрес:
652310, Кемеровская область,
г. Топки, микрорайон «Солнечный»
д. 11 кв. 63, тел. сот. 8-950-277-17-87
2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В образовательном пространстве Российской Федерации на современ- ном этапе вопросам сохранения здоровья подрастающих поколений уделяется все большее внимание. Причиной тому являются данные Министерства Здравоохранения. Сегодня в школу приходит 30-40 % здоровых детей, к концу обучения их количество сокращается в 2-3 раза.
Здоровье наибольшая ценность в жизни каждого человека. Человек не ощущает здоровья, не знает величины его резервов, часто растрачивает этот дар в пустую. Между тем, адаптационные возможности человека велики и зависят в основном от ряда факторов: наследственности, воспитания, условий быта, образа жизни, качества медицинского обслуживания. Все эти факторы можно и в современных условиях нужно регулировать.
Установка на здоровье, здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. В этих целях предполагается проведение оптимизации учебной, психологической, физической нагрузки для обучающихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся через внедрение различных моделей здоровьесберегающего образовательного процесса. На ряду с образовательными программами для обучающихся приветствуются интегрированные программы, участниками которых являются родители обучающихся, как участники учебно-воспитательного процесса.
Для проведения этапа Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей – Дворце творчества детей и молодежи г. Топки в работе с родителями были использованы предложенные буклеты по тематике «Здоровый образ жизни». В работе с обучающимися творческих объединений были использованы те же буклеты за исключением тем: «Половое воспитание в семье», «Рост и развитие ребенка дошкольного возраста».
Буклеты «За здоровый образ жизни» могут быть использованы педагогическими работниками образовательных учреждений всех видов и типов.
3
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 3
- Половое воспитание в семье 4
- Рост и развитие ребенка 5
- Школьнику о режиме дня 6
- О закаливании 7
- Что нужно знать о ВИЧ и СПИДе 8
- Здоровье зубов 9
- Здоровье органов зрения 10
- Здоровое питание 12
- ГРИПП и его профилактика 13
- Чтобы простуда не одолела 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предложенные буклеты по форме и содержанию позволяют организовать работу с обучающимися и родителями обучающихся в рамках учебно – воспитательного процесса в образовательном учреждении дополнительного или общего образования детей по здоровьесберегающей тематике. В нашем учреждении представленные буклеты были использованы
в беседах с обучающимися на занятиях в творческих объединениях и на занятиях родительского клуба. Информация изложена доступно и структурировано, легко воспринимается слушателями.
Применение предложенного материала позволит организовать в любом образовательном учреждении работу по здоровьесбережению.
15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кларин, Н. В. Инновации в обучении [Текст] / Н. В. Кларин. - М., 1997. - 67 с.
2. Краткий словарь современных понятий и терминов [Текст] / Сост. В.И. Лопатко - М., 1995. - С. 342.
3. Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений: конструирование; проведение, использование [Текст] / А. Н. Майоров. - СПб, 1996. - 46 с.
4. Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: учеб. пособие для преподавателей [Текст] / Г. Б. Скок, Н. И. Лыгина, Н. И. Колесникова, Е. В. Низовских. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 1999. - 83 с.
5. Цзен, Н.В., Пахомов, Ю.В. Психотренинг: игры и упражнения. [Текст] / Н.В. Цзен, Ю.В. Пахомов: - М., Физкультура и спорт, 1988 – 267 с.
6 . [Электронный ресурс] http://www.menobr.ru/
7. [Электронный ресурс]http://festival.1september.ru/articles/418524/
8. [Электронный ресурс ] http://ru.wikipedia.org/wiki/Мотивация
16
Автор - составитель: О.А. Ефимова, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории категории
МБОУ ДОД – «Дворец творчества детей и молодежи» г. Топки
Сборник буклетов составлен с целью повышения эффективности профилактической работы по здоровьесберегающей тематике, направленной на формирование знаний у обучающихся и родителей обучающихся во Дворце творчества детей и молодежи.
В сборник вошли официально опубликованные медицинские данные по различным вопросам, рекомендации.
Буклеты «За здоровый образ жизни» могут быть использованы педагогическими работниками образовательных учреждений всех видов и типов.
Сборник буклетов «Здоровый образ жизни»: -
Авт. - сост. О.А. Ефимова – Топки, МБОУ ДОД – ДТДиМ, 2013.
© МБОУ ДОД «Дворец творчества детей и молодежи» г. Топки, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."
Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...
Статья в сборник «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.Вопросы профилактики и оздоровления молодежи мегаполиса"
25 марта 2010г наше ученическое научное общество,руководителем которого я являюсь, совместно с северо-западным государственным университетом им. И. И. Мечникова и администрацией калининског...
Формирование здорового образа жизни. Факторы, определяющие здоровый образ жизни.
Цель: формирование здорового образа жизни....
Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».
Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....
Формирование здорового образа жизни на уроках русского языка — сборник диктантов для 5–9 классов
Умеешь ли ты купаться?Ты, конечно, купаешься не в запрещенных местах. Не лезешь в омут, потому что омут затягивает даже очень сильных пловцов. Не ныряешь в незнакомых местах. И, разумеется, не сидишь ...
Сборник предметных понятий по теме "Числа". Структура сборника Словесных образов.
В сборнике рассмотрены понятия, определения понятий и объем понятий по теме "Числа"....
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ШКОЛЬНИКОВ. Часть 2. Общая характеристика образа жизни и его влияния на здоровье и качество жизни.
В работе рассмотрены основные характеристики такого понятия как здоровый образ жизни. Образ жизни, это деятельность личности. Характер активности. Сфера активности. Вид активности....
- Мне нравится (1)