Современный урок с позиции использования компьютерных технологий
материал на тему
Доклад
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuzhanova_sovremennyy_urok_s_pozitsii_ispolzovaniya_kompyuternyh_tehnologiy_2011.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на конференцию
«Современный урок с позиции использования компьютерных технологий»
Существует множество подходов к определению понятия урока. Несмотря на это, можно выделить общие признаки понятия «урок»:
1. Урок - основная форма организации учебно-воспитательного процесса, так как на уроке могут быть решены все задачи образования по развитию личности.
2. Урок - элементарная структурообразующая единица образовательного процесса. Значит, в уроке присутствуют все компоненты этого процесса: цели, содержание, методы, средства, деятельность по организации и управлению и все его дидактические элементы.
3. Урок выполняет функции обучения, воспитания и развития учащихся. Задачей урока является реализация этих функций.
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Современный урок - это урок, характеризующийся следующими признаками:
1. Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
2. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
3. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
4. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
5. Организация урока динамична и вариативна.
6. На уроке используются современные педагогические технологии.
Урок – главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его атмосферой. Современный урок - это такой урок, на котором учащиеся из пассивного слушателя превращается в активного участника процесса. Для этого нужна постоянная работа учителя, который находится в поиске нового и достаточная материальная база для проведения и организации практической деятельности.
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально- экономических условиях жизни? Какую роль должен играть лицей, и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Совершенно очевидно, что используя только традиционные методы обучения, решить эту проблему невозможно. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства. В этом могут помочь новые педагогические и, разумеется, информационные технологии. Отделить одно от другого невозможно, поскольку только широкое внедрение новых педагогических технологий позволит изменить саму парадигму образования, и только новые информационные технологии позволят наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в новых педагогических технологиях. Использование информационно-коммуникативных технологий должно стать обычным и привычным в деятельности каждого учителя предметника и неотъемлемой, органичной частью любого урока.
Современный урок должен в себя включать:
• цели урока;
• мотивацию учащихся;
• деятельность учащихся;
• деятельность учителя;
• рефлексию деятельности на занятии;
• обратную связь с учащимися.
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера
В наступившем 21 веке без компьютерных технологий не обойтись, их использует весь цивилизованный мир. Компьютер сегодня это средство
- обучения
- закрепления
- демонстраций
- тестирования
- развития
- творчества
- коррекции
- моделирования
- поиска
Компьютер на уроках нужен! Уроки с использованием мультимедийных возможностей нравятся детям, активизируют интерес к изучению предмета. В данном проекте рассмотрены только некоторые возможные применения компьютера, а их значительно больше. Только не надо забывать, что компьютер для урока, а не урок для компьютера. И ещё очень важен медицинский аспект, т.к. учащиеся и так много времени проводят за компьютером. Всё хорошо в меру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).
Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Формирование ключевых компетентностей на уроках математики с использованием компьютерных технологий
Статья участвует в конкурсе «<a href="http://newsedu.ru/blog/partners/2034.html"><strong> Образование 3.0</strong></a>» В статье рассмотрены особенности урока с компью...
Современный урок: эффективность процесса (использование педагогических технологий при моделировании урока в выпускном классе)
Данная работа представляет собой разработку урока в 11 классе «Работа с текстом при подготовке к сочинению части С - 1 ЕГЭ» с методическим сопровождением. Учитель рассказал, как учащиеся вместе ...
Методические рекомендации по теме: "Использование компьютерных технологий для создания фонограммы "минус", по дисциплине "Студия компьютерной музыки".
Разработанные мною методичнские рекомендации помогут в работе педагогам-музыкантам, звукорежиссерам, аранжировщикам....
Использование компьютерных технологий на уроках предмета Технология
Сосредоточение современных технических средств обучения способствует модернизации учебно-воспитательного процесса, активизирует мыслительную деятельность учащихся, способствует развитию творчест...
Статья "Реализация методических принципов обучения на современном уроке английского при использовании компьютерных технологий"
Реализация методических принципов обучения на современном уроке английского при использовании компьютерных технологий...