Примеры применения на уроках математики и информатики здоровьесберегающих технологий.
статья на тему
Главным аспектом приведенных примеров является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примеры здоровьесберегающих технологий | 43.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Синкина Е.В. учитель математики и информатики
МБОУ Гимназия №2 Республика Саха (Якутия)
Примеры : Здоровьесберегающих технологий
I. «Мозговая гимнастика»
Выполнение упражнений для улучшений мозговой деятельности.
1. Качание головой (стимулирует мыслительные процессы)
2. «Ленивые восьмерки» (активизация структуры мозга, повышение устойчивости внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «Восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений (улучшает внимание, ясность восприятия, речь): мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
II. «Информационная зарядка»
Объяснение: ( эффективная форма работы в 5- 6 классах, на уроках и математики и информатики)
Зарядка состоит из трех упражнений в каждом упражнении записано одно задание выполненное в одном случае верно, в другом с ошибкой. Учитель указывает на эти решения, а учащиеся выполняют движения, учитель сразу видит, кто нашел правильный ответ, а кто нет.
На доске: записаны три упражнения, например:
Учитель дает задание:
1 упражнение:
Исходное положение: руки перед грудью.
Если задание выполнено верно, поднимите руку которая ближе к окну, если неверно руку которая ближе к стене. УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА!
2 упражнение:
Исходное положение: руки перед грудью. Если задание выполнено верно, поднимите руки вперед, если неверно руки вверх. ИДЕМ ДОРОГОЙ ВЕРНОЮ ДОРОГОЮ ПРЯМОЙ.
3 упражнение:
Исходное положение: руки на пояс.
Если задание выполнено верно, наклонитесь к окну, если неверно к стене.
УЧЕНЬЕ – СВЕТ, А НЕУЧЕНЬЕ – ТЬМА!
III. Применение технологии В.Ф. Базарного http://www.bazarny.ru/
Главным аспектом ее является создание особого режима обучения, направленного на предупреждение негативных сдвигов состояния здоровья.
Важнейшая особенность всех уроков состоит в том, что они проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, активизирующих детей. Для этого учитель использует подвижные "сенсорные кресты", карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые могут по воле учителя оказаться в любой точке класса и которые дети должны найти и использовать в своей работе.
IV. «Гимнастика для глаз»
(учащиеся выполняют упражнения, не поворачивая головы, сидя на стуле или стоя.)
- Глаза закрыть. Открыть и посмотреть вверх- вниз (потолок- пол).
- Смотреть вправо-влево (строго горизонтально).
- Зажмурить глаза, открыть.
(Этот комплекс влияет на глазное яблоко, окологлазные мышцы, при выполнении необходимо выполнять несколько правил: каждое упражнение выполнять не менее 5 раз; после его выполнения несколько раз моргнуть, для отдыха закрыть глаза и прикрыть их ладонями.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированные уроки математики и информатики в профильном классе «Информационно–технологический». .Интегрированный урок математики и информатики в 10 классе по теме «Практическое применение показательной функции и способы ее вычисления».
Современные требования к результатам обучения их практической направленности требуют новые формы организации учебного процесса, создание единого информационного пространства. Не секрет, что очень част...
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики
В докладе рассматривается здоровьесберегающая технология, которая относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, насколько при реализации данной технологии (пе...
Формирование адаптивной образовательной среды на уроках математики через призму здоровьесберегающих технологий
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном пространстве, проявлять свои творческие способности, а учителю э...
Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении.
Примеры использования межпредметных связей на уроках математики и информатики в рамках системно-деятельностного подхода в обучении. (статья)...
Личностно-ориентированное обучение на уроках математики с элементами здоровьесберегающих технологий.
Методические разработки учителя математики Ахмедовой Р.М....
«Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики»
laquo;Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и информатики»...
Применение современных ИКТ технологий на уроках математики и информатики и внеурочной деятельности через игру в КВН, как возможность развития творческого потенциала личности обучающегося и повышения функциональной грамотности
Цель: Сформировать умение работать с информацией и критически омысливать ее Создать условия тдля обучения и развития детей через игру в КВН ...