Проектная деятельность на уроках русского языка
учебно-методический материал на тему
Как организовать обучение через желание?» - мы часто задаем себе вопрос. Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний? Каким методом?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost_na_urokah_russkogo_yazyka.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках русского языка
Современные дети – это не чистый лист, на который наносятся знания. К ним поступает много информации отовсюду. И нам, учителям, необходимо учитывать это при планировании своей работы. Детей необходимо научить правильно усваивать информацию, а для этого надо научить их выделять главное. Научить необходимо и целенаправленному поиску информации, поисковой деятельности.
В своей педагогической деятельности мы имеем дело с разными обучающимися, способными и пассивными детьми. «Как организовать обучение через желание?» - мы часто задаем себе вопрос. Как активизировать обучающегося, стимулируя его природную любознательность, мотивировать интерес к самостоятельному приобретению новых знаний?
Каким методом? Наши дети ждут от учителя знаний для жизни. Я думаю, что необходимо так организовать обучение, чтобы выявлять имеющиеся у ученика знания, актуализировать их, потом добавлять то, чего не хватает, обобщать и структурировать учебный материал.
Ученики сегодня другие и роль учителя должна быть другой. Направляющей.
Кроме того, необходимо найти и такой метод в работе, который позволял бы организовать продуктивное общение ученика со сверстниками, Интернетом.
И это – метод проектов.
Хотя этот метод приобрел известность в 20-х годах XX века, он актуален и сейчас.
«Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности», - так говорится в методических рекомендациях Ястребцевой Е.Н. И я вполне с этим согласна.
В своей работе я использую метод проектов как на уроках, так и во внеклассной работе.
Перед тем, как внедрить его в работу, я провела тестирование среди обучающихся.
Учебный проект это:
А) возможность делать что-то интересное самостоятельно;
Б) деятельность на уроке или вне, направленная на решение интересной проблемы;
В) работа с текстами или упражнениями;
Г) контрольная работа.
Следующим этапом моей работы стало планирование этапов работы.
Учебный проект:
- «Почему?» (это важно для меня лично)
- «Зачем?» (мы делаем проект)
- «Как?» (мы это можем делать)
- «Что получится?» (ожидаемый результат).
Эту схему мы обсудили вместе с детьми, осознали ее значимость.
Для ребят главная цель работы – решение проблемы проекта, поэтому прежде чем предложить детям работу над проектом, я продумывала основополагающий вопрос, из которого потом вытекали проблемные и учебные.
Затем очень важен этап планирования совместной деятельности учителя и обучающегося.
Так мы планировали свою деятельность:
Проектная деятельность учителя | Проектная деятельность обучающегося |
1. Выбор темы. Актуальность. Цель | 1. Выбор группы. Постановка целей |
2. Разработка этапов проектирования | 2. Возможности решения задачи (план действий) |
3. Создание стартовой презентации | 3. Определение этапов совместной работы |
4. Планирование методов работы. Разработка оценочных листов | 4. Выбор индивидуальной работы |
5. Разработка методических рекомендаций. | 5. Самостоятельное решение задач (где брать информацию, как подготовиться к уроку) |
| 6. Представление своей работы (презентации, сочинения, рисунки, сообщения) |
| 7. Оценивание результатов своей работы |
Методические рекомендации:
- Выберите группу, в которой ты бы хотел работать.
- Следуйте правилу: «Это я могу сделать, это мне под силу».
- Поставьте перед собой цели, наметьте пути их достижения.
- Найдите источники информации.
- Обработайте найденный материал, обсудите его с товарищами по группе.
- Оформите свою работу и оцените в группе.
- Оформите конечные результаты и представьте их на итоговом уроке.
Творческих успехов Вам в работе!
Чтобы оценить результаты работы над проектом, я создала оценочные листы.
Оценочный лист
ученика 6 класса
ФИО
Самооценка | Оценка товарищей | Оценка учителя | Итоговая оценка |
|
|
|
|
Нравилось ли ребятам работать над проектом? Этот вопрос задает себе каждый учитель, чтобы понять, нужно ли использовать метод учебного проекта в работе. Для этого я провожу анкетирование.
- Нравилось ли тебе работать над проектом?
- Какие трудности ты испытывал?
- Какими источниками пользовался?
- Каковы были взаимоотношения между товарищами?
Кроме этого я использую листы наблюдений за деятельностью обучающихся во время работы над проектом.
ФИ | Группа | Взаимоотношения с товарищами | Работа с дополнительными источниками | Продукт деятельности |
Эти формы работы позволяют мне определить эффективность работы над проектом и оценить значимость метода учебного проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы(Из опыта работы учителя русского языка и литературы МБОУ Гимназия №9 г.о.Химки Московской области)Л.Н.НагаевойРабота по методу проект...
Проектная деятельность на уроках русского языка
Тема проекта: написание аннотации...
: Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка). Создание пособия по русскому языку « Имя числительное».
Данная разработка по теме « Повторение и обобщение материала по теме "Имя числительное" (проектная деятельность на уроках русского языка)». Создание пособия по русскому языку «Имя числительное»....
Проектная деятельность на уроках русского языка. Урок-проект по теме "Фразеологизмы" в 6-м классе
проектная деятельность на уроках русского языка...
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
Актуальность проектной деятельности в современной школе.Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возмож...