Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы .МОУ «Филимоновская СОШ» Учитель русского языка и литературы Мешкова В.Н.
презентация к уроку по литературе (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая реализация метода проектов. | 534.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проектной деятельности в современной школе. Важной задачей современной школы является формирование творческого мышления и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе.Смысл метода проектов состоит в создании условий для самостоятельного освоения учебного материала в процессе выполнения проектов. Проект пробуждает проявить интеллектуальные способности, нравственные и коммуникативные качества, уровень владения знаниями и общеучебными умениями, целеполагание, способность к самообразованию и самоорганизации. Проект демонстрирует возможности сотрудничества, наглядно демонстрирует возможности полипредметного, индивидуального и группового проектов.
Оформление проектной папки.
Паспорт проекта. 1. Название. 8. Цель .проекта. 9.Задачи. 2.Руководитель. 10.Оборудова- 3.Консультанты. ние . 4. Учебный предмет. 11.Аннотация. 5.Возраст учащихся 12.Результат. 6.Состав проектной группы. 7.Тип проекта 13. Этапы . 14.Роли . .
1. По доминирующей деятельности учащихся
Виды проектов по русскому языку и литературе. Практико – ориен- тированные( газе- та, словари, таб- Лицы). Творческие( инсце- нировки,журналы, статьи) Игровые(игры для уроков) Исследовательские (научно – исследо вательские работы)
2.По предметно – содержательной деятельности Культурологичес- кие( рефераты) Лингвистические ( сочинения разных жанров, таблицы, пособия)
3. По характеру координации проекта С открытой координацией ( жесткий) С закрытой координацией( гибкий)
По количеству участников проекта Личностный Парный Групповой
Этапы работы над проектом. 1.Подготовка к работе над проектом: -определение темы и целей проекта, - формирование групп для работы над проектом, -планирование этапов работы.
2. Работа над проектом в группах: -планирование работы, -исследование, Оформление выводов и результатов.
3.Представление – защита проектов.
Оценка проекта ( несколько уровней оценки): - самооценка, -оценка других групп, -оценка учителя, -оценка специально созданной группы экспертов.
5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле: - Что мы делали? - Как мы делали? - Каковы результаты? - Какой мой личный вклад в решение проблемы?
Рекомендации руководителю проекта: -Проанализируйте и подберите темы проектов. - Охарактеризуйте и дополните проекты. -Укажите проблему, сформулируйте цели, задачи. -Продумайте его практическую значимость. -Укажите развивающие цели. -Перечислите методы творчества. -Укажите, как проект вписывается в классно-урочную систему. -Как оформить результат работы. -Обозначьте формы контроля. -Предложите критерии оценки. - Подумать, как проект влияет на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение учащихся. -Какой психолого-педагогический эффект возможен.
Правила успешной деятельности ( для учащихся). 1. В команде нет лидеров. Все члены команды равны. 2.Команды не соревнуются. 3.Все члены команды должны получать удовольствия от коллективной работы. 4.Каждый должен быть уверен в себе. 5.Все должны быть активны. 6.Ответственность за конечный результат несут все члены команды.
План действий учащихся в проекте 1. Выбор темы исследования. 2. ставим цель. 3. Нужно выдвинуть гипотезу – предположение. 4.Выбираем метод. 5.Собираем данные. 6.Получаем результаты. 7. анализируем результаты. 8. Делаем выводы. 9.Защищаем результат в коллективе. 10.Получаем общую оценку результатов.
Практическая реализация метода проектов. Целеполагание Анализ планирование ситуации Анализ деятельность деятельности по реализации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
Проектная деятельность на уроке...
Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы"
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения во главу образования ставится личность ученика, её са...
Методические рекомендации по формированию толерантных установок на уроках русского языка и литературы (из опыта работы учителя русского языка и литературы) Фархутдиновой Р.Н.
В современном мире актуальным становится развитие толерантных установок в обучении и воспитании детей. Формирование навыков толерантного поведения у учащихся может происходить за счёт гармонизации ...
«Компетентностный подход на уроках русского языка и литературы» М.А.Пирожкова преподаватель русского язык и литературы МОУ «СОШ № 111»г.Перми
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную ...
Система мониторинга на уроках русского языка Выступление на заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Мониторинг является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса и определение программы корректив ...
Урок русского языка : Стили русского литературного языка.Автор : учитель русского языка Мешкова В.Н МОУ « Филимоновская СОШ»
Р/Р. СТИЛИ РЕЧИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА Цели: систематизировать знания учащихся о стилях речи; учить составлять тексты определенного стиля...
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках русского языка и литературы во внеурочной деятельности
Доклад на районную НПК "Педагогический поиск:теория и практика организации проектной и исследовательской деятельности" по теме "Использование исследовательской и проектной деятельности ...