Личностно-ориентированный подход в воспитании
методическая разработка на тему

Материалы могут быть востребованы для выступления на педсовете – практикуме «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в условиях обновления образования».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Павлик Е.П.

Личностно-ориентированный подход в воспитании

Ребёнок есть высшая цель и

смысл педагогической деятельности.

Социальный заказ современного мира – качественность, яркость, уникальность, высокоорганизованность, раскрепощённость и прагматичность личности, способной ломать устаревшие стереотипы и действовать независимо от шаблонного поведения.

Личностно-ориентированный подход воспитания – один из современных учебно-воспитательныхпроцессов в учебных заведениях.

Это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и учащихся, основанный на внесении, укреплении и культивирования в человеке всего самого положительного.

В отличие от традиционного, при личностно-ориентированном подходе ребёнок приобретает умения и навыки практических действий, опираясь на собственные личностные качества и природные способности.

Сущность личностно-ориентированного подхода:

  • необходимость развития в ребёнке стремление к самопознанию и самопостроению;
  • помощь в постижении тайны успешной самореализации и открытия в себе неповторимой индивидуальности.

Особенности использования формы личностно-ориентированного воспитания:

  • искренность;
  • доверие;
  • диалог;
  • поддержка и помощь;
  • предоставление выбора творческой деятельности;
  • обязательное сочетание воспитания и самовоспитания:формирование образа «Я», ответственности, развитие умений к рефлексии и оценке своих результатов;
  • развитие самостоятельности посредством организации деятельности, ведущей к успеху.

Традиционный урок

Личностно - ориентированный урок

1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков

1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта

2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий

2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий

3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам

3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала

4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми

4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком

5. Планирует и направляет детскую деятельность

5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность

6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки

6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки

7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми

7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение

8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых

8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода

Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.)

Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.)

Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.

Игровые технологии

Технологии уровневой дифференциации

Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)

Технология «Педагогические мастерские»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.

Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

Условное разграничение учащихся на уроке основывается, прежде всего, на уровне социальной адаптации и степени тяжести заболевания, поэтому учителю важно знать точный диагноз своих воспитанников и прин...

РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....

Концепция личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся

Концепция личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках информатики и ИКТ в школе с дифференцированным обучением с учётом валеологизации и экологизации образовательного...

Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.

Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...