Личностно-ориентированный подход в воспитании
методическая разработка на тему
Материалы могут быть востребованы для выступления на педсовете – практикуме «Особенности реализации личностно-ориентированного подхода в условиях обновления образования».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_lichnostno-orientirovannogo_podhoda_v_vospitanii.docx | 24.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностно-ориентированный подход в воспитании
Ребёнок есть высшая цель и
смысл педагогической деятельности.
Социальный заказ современного мира – качественность, яркость, уникальность, высокоорганизованность, раскрепощённость и прагматичность личности, способной ломать устаревшие стереотипы и действовать независимо от шаблонного поведения.
Личностно-ориентированный подход воспитания – один из современных учебно-воспитательныхпроцессов в учебных заведениях.
Это целенаправленный процесс взаимодействия воспитателя и учащихся, основанный на внесении, укреплении и культивирования в человеке всего самого положительного.
В отличие от традиционного, при личностно-ориентированном подходе ребёнок приобретает умения и навыки практических действий, опираясь на собственные личностные качества и природные способности.
Сущность личностно-ориентированного подхода:
|
|
Особенности использования формы личностно-ориентированного воспитания:
|
|
|
|
|
|
|
Традиционный урок | Личностно - ориентированный урок | |
1. Обучает всех детей установленной сумме знаний, умений и навыков | 1. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта | |
2. Определяет учебные задания, форму работы детей и демонстрирует им образец правильного выполнения заданий | 2. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий | |
3. Старается заинтересовать детей в том учебном материале, который предлагает сам | 3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала | |
4. Проводит индивидуальные занятия с отстающими или наиболее подготовленными детьми | 4. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком | |
5. Планирует и направляет детскую деятельность | 5. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность | |
6. Оценивает результаты работы детей, подмечая и исправляя допущенные ошибки | 6. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки | |
7. Определяет правила поведения в классе и следит за их соблюдением детьми | 7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение | |
8. Разрешает возникающие конфликты между детьми: поощряет правых и наказывает виноватых | 8. Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения |
Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.) |
Технология саморазвивающего обучения (Селевко Г.К.) |
Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А. |
Игровые технологии |
Технологии уровневой дифференциации |
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов) |
Технология «Педагогические мастерские» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление в педагогическом совете по теме:Личностно ориентированный и компетентностный подход в воспитании старшеклассников"
Для учителей...
Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.
В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...
Дифференцированное обучение на уроках математики, как личностно-ориентированный подход к процессу обучения и воспитания.
Разработка системы дифференцированных заданий по математике для повышения уровня развития личности учащихся. Функции 7 класс....
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
Условное разграничение учащихся на уроке основывается, прежде всего, на уровне социальной адаптации и степени тяжести заболевания, поэтому учителю важно знать точный диагноз своих воспитанников и прин...
РОЛЬ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Всестороннее изучение учащихся – основа правильного педагогического воздействия на каждого ребенка, оно обеспечивает компенсацию дефекта,успешное развитие и обучение аномального ребенка в коллективе....
Концепция личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся
Концепция личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся на уроках информатики и ИКТ в школе с дифференцированным обучением с учётом валеологизации и экологизации образовательного...
Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения.
Мое выступление называется "Концепция личностно ориентированного подхода в обучении. Метод проектов в системе личностно ориентированного обучения."...