Социальные сервисы Web 2.0 в области историко-обществоведческого образования
учебно-методический материал по теме
Социальные сервисы Web 2.0 в области историко-обществоведческого образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnye_servisy.docx | 22.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальные сервисы Web 2.0 в области историко- обществоведческого образования
Образование рассматривается сегодня как один из важнейших факторов формирования современного информационного общества. К школе предъявляются новые требования, прежде всего, к формированию человека «нового типа». На первые позиции здесь выходит фактор развития личностного потенциала ученика, обеспечивающий успешность его деятельности в условиях формирования и функционирования информационного общества.
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения. Современные школьники живут в мире новейших и быстро устаревающих компьютерных технологий, они быстро осваивают технические и технологические приемы пользования ими. Тягу детей к компьютерам можно использовать на общую пользу. Сейчас назревает необходимость перехода к новым технологиям обучения. Учащиеся должны самостоятельно добывать знания, представление результатов своего труда с помощью сервисов. Использование Интернет - сервисов открывает большие возможности осуществления межпредметных связей. Можно реализовывать совместные проекты, проводить интегрированные уроки. Самостоятельное получение знаний, умение их систематизировать с использованием сервисов, повышение эффективности усвоения знаний - вот основная идея современного образования. Важную роль в реализации данных задач играет повышение методического мастерства учителя, в том числе, и в контексте овладения им современными Интернет - сервисами, которые позволяют выстраивать адекватную современности методическую систему. Важными в этом контексте являются общекультурная и предметно-технологическая подготовка, умение проектировать преподаваемые учебные курсы в целом, четко определяя цели, формируя содержание, подбирая средства обучения и определяя способы проверки достижений учащихся.
Использование Интернет - сервисов в практике работы учителя позволяют решать сложные проблемы современного историко-обществоведческого образования.
Внедрение Интернет - сервисов создает возможности эффективного решения наиболее актуальных задач образовательной деятельности в области историко-обществоведческого образования учащихся:
- расширение возможности использования наглядности – карт, портретов, таблиц, схем, художественных произведений;
- оптимизация отбора и представления фактологически сложного и объемного для изучения исторического и обществоведческого материала;
- активизация учебного процесса посредством включения познавательных и проблемных заданий;
- оптимизация контроля за знаниями;
- создание базы данных для активизации самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
С развитием Интернет – сервисов уроки постепенно переходят в интерактивную форму и социальные сервисы Web 2.0 являются активными помощниками в этом. Продуктивное их использование возможно при наличии хорошей технической базы кабинета и заинтересованности учителя. Сервисы Web 2.0 – это второе поколение сервисов, которые базируются на совместной работе пользователей по созданию и обмену контента. Педагог и учащиеся на базе бесплатных сервисов создают новый контент, учатся. Результаты этой деятельности открыты для просмотра и изменения, плюс осваиваются интернет – технологии. Сервисы Web 2.0 - это современные средства, обеспечивающие сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие.
Сервисы Web 2.0 можно использовать для совместного создания виртуальных краеведческих и экологических экскурсий, творческих работ - сказок, стихотворений, эссе. Как платформу для решения исследовательских задач и проведения сетевых проектов (вебквестов), связанных с угадыванием и поиском нужной информации. Для организации коллективной работы с различными материалами можно применять виртуальные доски. Web сервис Padlet – это веб-сайт, который позволяет общаться с другими пользователями с помощью текстовых сообщений, фотографий, ссылок и другого. Стена с несколькими участниками, которые будут заполнять виртуальную стену информацией или доступная для чтения и редактирования любым пользователем площадка для обмена информацией.
Пользоваться доской очень легко, а возможности для применения ее в обучении огромны. Возможные варианты использования данного сервиса на уроке и во внеурочной деятельности:
1. Совместный сбор материалов по той или иной теме, создание проектов.
2. Можно предложить учащимся сделать доклад, презентацию, интерактивный плакат, карту памяти и т.д.
3. Совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц и других документов.
В результате использования Web сервисов учащиеся получают возможность научиться творчески перерабатывать и самостоятельно использовать получаемые историко-обществоведческие знания, развивать способность оценивать свою деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
"Новая образовательная реальность и новая парадигма школьного историко-обществоведческого образования в контексте Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг."
Изменения в содержании и преподавании курсов истории и обществознания в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 гг....
Презентация к семинару "Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования"
Районный семинар для учителей истории«Создание условий самореализации ребёнка как цель и результат деятельности школьного методического объединения учителей в...
Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"
Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и разв...
Создание условий самореализации ребенка как цель и результат деятельности школьного методического объединения в условиях модернизации историко-обществоведческого образования. (Развитие гуманитарной образовательной среды школы №27 им. И.А. Бунина)
Представление методической темы Арсентьевой Е.Б., 18 ноября 2009 г. на районном обучающем семинаре для учителей истории и обществознания "Расширение гуманитарной образовательной среды школ...
Презентация “Формирование гражданско-демократических ценностей учащихся в рамках историко-обществоведческого образования.”
•проектная деятельность;• научно – исследовательская деятельность;• развитие интеллектуального творчества учащихся;• личностно – ориентированный подход;•информационно – коммуникативные технологии...
Внедрение эффективных педагогических технологий как фактор повышения качества историко-обществоведческого образования
Одной из главных задач учителя истории и обществознания считаю повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных образовательных технологий обучения и воспитания. Педагогическая ...