Обобщение опыта работы по теме "Система работы по повышению эффективности историко-обществоведческого образования школьников на основе личностно-ориентированного подхода"
материал по истории на тему
Система работы учителя – это специальное, организованное, целенаправленное, компетентностное взаимодействие педагога и обучающихся, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.
Жизнь выдвинула перед теорией и практикой образования и воспитания, кроме традиционных вопросов – чему и как учить в современных условиях, приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы потребностям общества на нынешнем этапе исторического развития. Вот почему сегодня педагогика обращается к личности учащегося, анализу процессов, влияющих на ее формирование. Школа провозглашается школой развития и саморазвития, в которой большое значение приобретают новые подходы к содержанию личности, внедрение в практику развивающих технологий, применение психологической диагностики.
В концепции модернизации российского образования в качестве одной из задач выдвигалась задача формирования молодого человека с критическим, нестандартным мышлением, способного к поиску взвешенных решений, основанных на самостоятельном исследовании окружающего мира.
Прошедший учебный год прошел под флагом модернизации общего образования. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
Особое внимание я уделяю приоритету развития у будущих граждан: чувства патриотизма, любви к своей стране, воспитания гражданской активности.
Поэтому в основе системы работы лежит идея гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения.
В научный фундамент своей педагогической модели я положила несколько созидающих приемов ведущих российских дидактов:
В.Ф.Шаталов: «Эффект соленого огурца» (не можешь – научим, не хочешь –приохотим).
Ш.А.Амонашвили : « Воспитание с тыла».
В.А.Караковский: «Обучение без принуждения» (возьми столько, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного). «Педагогика сотрудничества».
Якиманская И.С. - личностно-ориентированное обучение
Известно, что положения теории можно перевести в плоскость педагогической практики посредством технологии. Для меня такой технологией является технология личностно-ориентированного обучения. Такое обучение, по мнению Якиманской Ираиды Сергеевны, одного из основоположников личностно-ориентированного подхода, ставит перед учителем несколько задач:
1) максимально выявить индивидуальный опыт учащегося;
2) развить способности каждого ребенка;
3) помочь ученику познать себя, самоопределиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_zashchita_opyta.pdf | 486.71 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетенций, направленных на социальную адаптацию обучающихся к окружающим условиям на основе личностно ориентированного подхода посредством уроков основ безопасности жизнедеятельности
применение личностно ориентированного подхода на уроках ОБЖ является неотъемлемой частью процесса социальной адаптации обучающихся и формирования у них необходимых в повседневной жизни практических ум...
Обобщение опыта работы по теме : «Разностороннее развитие личностей учащихся с особыми образовательными потребностями на основе индивидуального и дифференцированного подходов с целью успешной социализации в дальнейшей жизни»
Применение индивидуального и дифференцированного подходов на уроках СБО в коррекционой школе VIII вида...
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
Условное разграничение учащихся на уроке основывается, прежде всего, на уровне социальной адаптации и степени тяжести заболевания, поэтому учителю важно знать точный диагноз своих воспитанников и прин...
Опыт работы по теме: «Активизация познавательной активности обучающихся на основе личностно ориентированного подхода как условие повышения качества образовательного процесса при обучении математике.»
Современное информационное общество ставит перед нами задачу подготовки выпускников, способных ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, грамотно ...
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ТЕМЕ: «Развитие познавательных интересов и способностей младших школьников, как пути эффективного и качественного повышения уровня успеваемости и развития мыслительных действий".
ПРЕДСТАВЛЕНЫЙ МАТЕРИАЛ РАСКРЫВАЕТ ТЕМУ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И СПОСОБНОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКОГО ДОМА НА ЗАНЯТИЯХ САМОПОДГОТОВКИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ УСПЕВАЕМОСТИ НА УРОКАХ В ШКОЛЕ....
Методическая разработка. Способы обогащения нравственно-эстетического опыта учащихся на основе личностно ориентированного подхода на уроках русского языка и литературы.
Уроки русского языка и литературы – это уроки, во время которых учитель может заинтересовать, увлечь, создать условия для развития и реализации творчества каждого ребенка, открыть путь к самовыражению...
Повышение эффективности уроков русского языка в условиях применения личностно ориентированных технологий
Учитель –словесник остался с учеником один на один .Дети все больше отдают предпочтение телевидению , а не книгам . Поэтому возникла необходимость изменить подход к обучению , к ученику , к лично...